История праздника покрова богородицы: Покров Пречистой Богородицы. История в картинках

Содержание

Покров Пречистой Богородицы. История в картинках

14 октября Церковь празднует память Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник связан с чудом заступничества Божией Матери при нападении язычников на Царьград.

В древности главным оплотом православия была столица Византийской империи — Константинополь. Славяне называли его Царьградом. Нередко  войска язычников накатывали на город и брали его в осаду. В разные века это были авары, арабы, русы. Тогда горожане горячо молились Царице Небесной, и она помогала избавить город от нашествия. Так случалось несколько раз.

Во времена одного из таких нападений язычников в Царьграде жил человек большого благочестия — юродивый Андрей. Вместе с другими горожанами он встал на моление во Влахернском храме. Среди ночи, во тьме, Андрей Юродивый увидел над храмом Пречистую Богородицу, идущую по небу со свитой ангелов и святых. От нее исходило небесное сияние.

Богородица стала молиться о снисхождении к христианам, которым угрожали разорение и гибель.

Затем она сняла с себя огненный Покров, блиставший подобно молниям, и распростерла над молящимися в храме. Через некоторое время сама Богородица и ее Покров сделались невидимыми, но благодать, исходившая от них, осталась в городе.

Вражеские войска отступили от Константинополя. Явление Богородицы и ее Покрова было знаком заступничества сил небесных за христианский народ.

В XII веке святой благоверный князь Андрей Боголюбский прославился особенным почитанием Пречистой Богородицы. Он перевез из Южной Руси на север, во Владимир, чудотворную икону Божией матери. Князь строил храмы в Ее честь. Он повелел установить великое празднование того дня, когда Богородица спасла Константинополь от язычников. Новый праздник полюбили на Руси.

Великий князь Андрей приказал возвести на реке Нерли, неподалеку от его резиденции в Боголюбове, каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Храм поставили на красивейшем холме над водой.

Древняя царственность в XIV веке перешла от Владимира к Москве. А Москва унаследовала от Владимира особое почитание Богородицы. Ее стали считать небесной покровительницей Московской земли. Перед иконами Пресвятой Богородицы московские правители коленопреклоненно молились, отправляясь в самые опасные походы. Поэтому в Москве и ее окрестностях так много храмов и монастырей, освященных во имя Покрова Пречистой

 

 

Мы рекомендуем этот материал в качестве наглядного пособия для уроков ОПК. Вы можете распечатать этот материал в формате А4.

Рисунки Екатерины Гавриловой

Православные христиане отмечают Покров Пресвятой Богородицы — Общество

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Русская православная церковь (РПЦ) в среду отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Покров Пресвятой Богородицы относится к непереходящим праздникам и отмечается ежегодно 14 (1 по старому стилю) октября. Согласно церковному преданию, явление Богородицы произошло в Х веке во Влахернском храме в Константинополе, где хранилась риза Девы Марии и ее чудотворная икона, во время осады города.

По одной из версий, Константинополь осаждали мусульмане — сарацины, по другой — русские дружины Аскольда и Дира.

Во время богослужения блаженный Андрей и его ученик Епифаний увидели Деву Марию, явившуюся в храм «по воздуху» в сопровождении ангелов и святых, среди которых были Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов. Оставаясь незримой для молящихся, она сняла с головы покрывало, молилась вместе с ними, держа его над верующими. Затем Богородица удалилась, «оставив благодать бывшим там». Вскоре осада была снята.

По одной из версий, праздник мог быть установлен в Константинополе императором Львом VI Мудрым (866-912) и приурочен ко дню памяти святого Романа Сладкопевца, служившего во Влахернском храме. Однако более распространена точка зрения, согласно которой Покров является русским церковным праздником, установленным в ХІІ веке.

Покров на Руси

На Руси Покров почитали как символ особого покровительства Богоматери. Его связывают с князем Андреем Боголюбским (ок. 1111-1174), по приказу которого был возведен храм Покрова на Нерли (около Боголюбово Суздальского района Владимирской области). В память о заступничестве Девы Марии, оказанном русским войскам в походе против волжских булгар, князь учредил празднование Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября. Этот день вошел в русский литургический обиход.

В народной традиции Покров был связан с завершением сельскохозяйственных работ и началом зимы. По этому дню определяли, какой будет предстоящая зима: считалось, что на Покров выпадает первый снег, а северный или восточный ветер в этот день, согласно приметам, обещал суровую зиму, южный — мягкую. Отлет журавлей раньше Покрова говорил о предстоящей ранней и холодной зиме. Название же праздника ассоциировалось с платком или фатой невесты: с Покрова на Руси начиналась череда свадеб.

О празднике Покрова Пресвятой Богородицы

иерей Александр Пикалёв

Отец Александр, расскажите о празднике Покрова Пресвятой Богородицы.

Праздник Покрова Богородицы обязан своим появлениям чудесному событию, которое произошло в 910 году в Константинополе, во время царствования императора Льва Vl Философа, который получил свое прозвание за любовь к книжной мудрости.

Столицу осаждали полчища врагов, в любой момент способных ворваться в город, разрушить, сжечь его. Единственным прибежищем жителей осажденного города стал храм, где люди в молитве просили у Бога спасения от варваров. В то время в храме был и святой юродивый Андрей со своим учеником Епифанием. И вот святой Андрей видит, как Сама Божья Матерь коленопреклоненно молится перед Господом о спасении народа. После чего подходит к Престолу и еще раз помолившись, снимает со Своей головы покрывало и простирает его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Покров в руках Пречистой Матери, окруженной ангелами и сонмом святых, сиял «паче лучей солнечных», а рядом стояли святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов.  Тогда святой Андрей спрашивает у своего ученика Епифания: «Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче, и ужасаюся», – отвечал ему Епифаний.  Так Богородица спасла Константинополь от разорения и гибели людей.

 

В чем особенность этого праздника в православной традиции?

Особенность, я бы даже сказал, парадоксальность праздника в его «непатриотичности». Сам факт существования этого праздника в русском православном  календаре разрушает ложный стереотип о том, что православие это некая национальная вера, национальная традиция… дело в том, что праздник этот неверно связывается с нападением сарацинов на Константинополь. Но Византийские летописи того времени не содержат никакого упоминания о нападении сарацин. Летописи детально раскрывают жизнь Влахернского дворца , отношения императора и патриарха, придворные интриги, предательство некоторых царедворцев, перешедших на сторону арабов (одним из них был тот самый патриций Самон, что мучил св. Василия Нового), благочестие монахов… Нет только нападения врагов на Константинополь. Из крупных военных операций этих лет можно отметить только неудачную попытку византийской армии выбить арабов с Крита и из Сирии.

Но какое событие могло так сильно напугать жителей Константинополя? Ответ может быть следующим: около этого времени в Константинополь прибыло посольство из Киева от правителя Олега («Вещего»), незадолго перед тем совершившего дерзкий грабительский набег на Империю.

Свирепые викинги Олега и ведомые ими славяне, опустошительные нашествия которых крепко отметились в памяти греков, были не менее страшны, чем арабы.

В 911 году мирный договор между Русью и Византией был подписан. Мы не знаем, какие события сопровождали переговоры и подписание, но не исключено, что именно общая тревога греков и послужила причиной явления Божией Матери, из которого следовало, что Она предстательствует перед Господом за греческое православное царство.

Несмотря на то, что событие это произошло на Византийской земле, в греческий календарь этот праздник не вошел, но зато был принят и утвержден на Руси, благодаря святому князю Андрею Боголюбскому, сыну Юрия Долгорукого.

Таким образом получается, что в праздник Покрова Русская Православная Церковь празднует среди прочего и поражение славянского (языческого) оружия, оружия наших предков силою Божьей и предстательством Пресвятой Богородицы. Поэтому этот праздник имеет такое большое миссионерское значение. Он говорит о том, что единство в вере стоит выше любых человеческих конфликтов, любых национальных стереотипов и антипатий.

Именно понимание этой истины позволило русскому народу в последствии воспринять этот праздник и сделать его частью своей православной традиции. 

Почему Православная Церковь так почитает Богородицу?

Потому что все основания для этого почитания изложены в Священном Писании:

«И сказала Мария: «…величит душа Моя Господа,  и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,  что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;  что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;» (Евангелие от Луки 1 гл.).

Из этого мы видим, что еще до рождения Спасителя было предопределено величие Девы Марии и Ее почитание (ублажение) всеми народами. В 11 главе от Луки мы читаем слова некоей женщины из народа, которая, слыша Божественную мудрость Христа, восклицает: «…блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!»

Кроме того, евангелист Иоанн Богослов свидетельствует о том, что первое Свое чудо, в результате которого ученики уверовали в Спасителя, Христос сотворил именно по просьбе, ходатайству Своей Матери. Поэтому почитание Богородицы как заступницы, ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных. Мы знаем, как чтят католики Казанскую Икону Богородицы, мы знаем о том, что даже мусульмане принимали участие в крестных ходах с Моздокской иконой. 

Почему же Богородица в Писании упоминается так редко? Как совместить церковное почитание Божией Матери и скупость евангельского повествования о Ней?

Спор о почитании Богородицы очень давний, и противники Ее почитания в первую очередь ссылаются именно на Евангелие, вернее, на то, что там крайне мало информации о Деве Марии. Но к Евангелию (как и к Церкви) неприменим статистический анализ. Смотреть нужно не на количество строк, а на то, что в них сказано. Безусловно, Священное Писание обладает огромным авторитетом, но ведь оно само порождено Церковью. А Церковь своей двухтысячелетней историей ответила на вопрос, почему христиане почитают Божию Матерь.

Но вернемся к самому евангельскому тексту. Там есть пророчества о почитании Богородицы. Это слова Архангела Гавриила, который приносит Деве Марии весть о том, что Она будет матерью Спасителя. Короткая фраза «Благословенна Ты между женами» (Лк.1:28). Благословенна – означает прославлена. И Архангел произносит это не от себя, он всего лишь посланник Божий. И Богородица, встречаясь со Своей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Ее великой и люди прославят Ее (Лк.1:48-49). Поэтому Церковь всегда отвечала тем, кто, ссылаясь на Евангелие, отказывался почитать Богородицу: тем самым вы отказываетесь исполнять то, к чему призывает христиан Евангелие: почитать Божию Матерь.

Одна из древнейших молитв к Пресвятой Богородице (на церковнославянском):

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; Благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Как видим текст древнейшей молитвы по смыслу полностью тождественен тексту Евангелия.

Евангелие прямо говорит о том, что Господь был в повиновении у Иосифа и Марии (Лк.2:51) и даже спорил с религиозными учителями, пытавшимися обойти Божию заповедь: «Почитай отца твоего и мать». А в самый страшный момент Своего земного служения Спаситель, уже страдая на Кресте, позаботился о том, чтобы Его Мать не оказалась одинокой, поручив заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову.

А самое главное заключается вот в чем. Человечество ждало Спасителя множество веков. В Ветхом Завете Бог через пророков говорил, что Он войдет в мир через женщину, родившись без участия мужского семени. Но от женщины, которая должна была стать земной Матерью воплотившегося Бога, требовался величайший подвиг. И Дева Мария добровольно и свободно пошла на это. Богородице хватило веры, чтобы не усомниться в Своем предназначении, у Нее было достаточно духовных сил, чтобы не возгордиться, и достаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Ведь она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына окончится трагически. И как верующий человек, и как Мать Она перенесла немыслимые страдания. А пошла Она на это, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Как же Церкви не почитать Ту, без подвига Которой стало бы невозможным Боговоплощение – а значит, и наше спасение? 

Но ведь не все христиане почитают Богородицу…

Вы, конечно, говорите о протестантах и множестве отколовшихся от них псевдохристианских сект. Причины того резко негативного отношения к двухтысячелетней христианской традиции у сектантов имеют целый ряд причин: от примитивного нигилизма по отношению ко всему церковному, когда уже слова «храм», «церковь», «священник» становятся ругательными, как это бытует у «Свидетелей Иеговы» до неспособности понять, что именно Церковь видит в самом Христе, как она Его воспринимает.
Если мы начнем перечислять православные праздники: Рождество, Пасху, Вознесение, Преображение и т. п., мы заметим одну очень важную особенность: праздники эти посвящены не просто Христу, не просто событиям  Его земной жизни, а человеческой плоти Христа. Благовещение – во чреве Богородицы созиждестя человеческое Тело Христа.  Кто рождается в Вифлеемском хлеву? ВОПЛОТИВШИЙСЯ Бог!, Что преображается на Фаворе? Человеческое Тело Христа! Что воскресает в  третий день в гробнице Иосифа Аримафейского? Человеческая плоть Бога! Что возносится через сорок дней на небо одесную Отца? Новое человеческое естество! По сути, мы празднуем то, что с пришествием Христа в мир нет больше непреодолимой границы между Богом и человеком в силу того, что человеческая природа во всей ее полноте воспринята, усвоена, исцелена и  преображена Христом.  Бог воплотился, чтобы человек обОжился. В этих словах вся внутренняя сущность христианства.

А воплотился Христос от Девы Марии, воплотился по собственному слову для того, чтобы исполнить закон.

А что гласит закон? «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исх.20:12) Сам Христос чтил Свою Матерь, потому что так велел Божий закон. По Ее ходатайству творил чудеса, благодаря Ее заступлению спас православный Константинополь от варваров.  Что в свете этого я могу сказать тем так называемым христианам, которые не чтят Богородицу?  Только то, что они игнорируют Священное Писание, историю Церкви и, в конце концов, здравый смысл. А идя еще дальше, когда порочат Божью Матерь, называя ее самой обычной женщиной или утверждая что Христос не единственный Ее Сын, совершают нравственное преступление предусмотренное законом Ветхого Завета: «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти» (Лев.20:9).

И тем не менее всегда находились люди, воспринимавшие почитание Богородицы как идолопоклонство и при этом называвшие себя христианами. Они, к сожалению, не понимали внутренней сущности Церкви. Православная Церковь – это живые люди, ее можно сравнить с большой семьей. Глава семьи – Христос, а все члены семьи, где бы они ни находились, в каком бы веке они ни жили, через Христа духовно связаны и друг с другом.

В Церкви есть святые. Это люди, которые так сильно стремились к Богу при жизни, что после смерти оказались в особой близости к Нему. И если в обычной семье старшие дети помогают младшим, могут попросить отца за них, то почему это не может происходить в семье церковной? Почему те, кто уже достиг святости, не могут просить Бога за тех, кто находится еще в пути?! Если человек приходит в храм и пишет записку о здравии или упокоении, тем самым прося священника помолиться за него, так почему тот же человек не может обратиться к людям, которые уже находятся рядом с Богом? И чем ближе эти люди к Богу, тем больше надежд мы возлагаем на их заступничество, на их любовь к нам. А ближе всех к Богу – Его Мать. Ее подвиг отличается от подвига святых качественным образом. Любой христианский подвиг связан с самопожертвованием, но в то же время «нет человека, который не согрешил бы». Поэтому даже величайшие святые не были до конца свободны от человеческой «самости». Церковь знает только одного человека, который был свободен от себялюбия совершенно, который от начала до конца своей жизни всегда отдавал всего себя Богу, ничего не ожидая взамен. Это – Матерь Божия. Самый совершенный дар Божий человеку – быть матерью, утешенной удивительной связью со своим ребенком, для Богородицы был с самого начала подвигом, от которого, как Она знала, Ей не должно было достаться никакого обычного материнского утешения.

Церковь не обожествляет Богородицу. Она – человек. Но при том Христос назвал Ее матерью, а Она Его – Сыном. Что может быть ближе этого? И, будучи в Таинстве Крещения связанными со Христом, христиане тем самым теснейшим образом духовно связаны с Его Матерью. Это знает любой человек, искренне когда-либо Ей молившийся.

Именно поэтому за помощью к Богородице обращаются намного чаще, чем к другим святым, поэтому Ей посвящено так много храмов, поэтому написано столько Ее икон. Каждая икона – это случай реальной помощи, которую получили люди, обращаясь с молитвой к Божьей Матери. Каждый воздвигнутый в Ее честь храм – это свидетельство того, что люди всегда чувствуют силу Ее любви, которой с избытком хватает для каждого человека.

История праздника Покрова Пресвятой Богородицы

Поделиться
Покров Божией Матери. Роспись собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря, 1502 г.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы — необычный. Он не входит в число двенадцати самых великих православных торжеств, то есть не является двунадесятым. Его не празднуют католики, не знают и многие Православные Поместные Церкви. День Покрова был установлен на Руси, причём по указу князя. Но это не помешало празднику стать одним из самых любимых и значимых дней годового круга.

Как сообщают летописи, в тысяча сто шестьдесят четвёртом году владимирский князь Андрей Боголюбский отправился в поход на волжских булгар. Те совершали набеги на земли Суздаля, Мурома и Владимира, и держали в страхе всю Северо-Восточную Русь. Враг был силён, поэтому князь собрал под свои знамёна ратников из соседних русских земель. С собой в поход Андрей взял две чудотворные иконы: Всемилостивого Спаса и Владимирский образ Богородицы. Два священника несли перед дружиной Крест.

Неожиданно для самих русичей, дружина одержала быструю и лёгкую победу. Булгары были разгромлены, вражеские города стали платить дань владимирскому князю. Но главное — жертв среди русского войска было очень мало. Князь Андрей был уверен, что произошло самое настоящее чудо.

По возвращении домой Боголюбский установил два новых церковно-государственных праздника. Первый посвящался Всемилостивому Спасу, Пресвятой Богородице и Животворящему Кресту Господню. Его отмечали в день победы над булгарами, четырнадцатого августа по новому стилю. Второй — в честь Покрова Пресвятой Богородицы, приурочили к четырнадцатому октября по новому стилю.

В эти дни вспоминали, как Христос и Богородица явили своё покровительство русским полкам, взяли их под защиту. В честь новых праздников по распоряжению князя возвели два белокаменных храма. Спасский — во Владимире и Покровский — у излучины реки Нерль.

Историю о чуде Покрова Боголюбский помнил с детства из любимой книги — жития константинопольского блаженного Андрея. Владимирский князь был крещён в честь этого святого.

По преданию, в начале десятого века Константинополь осадили враги. Одни источники считают, что это были сарацины, в других говорится о дружине и кораблях русичей. Городу угрожала серьёзная опасность. Простые горожане поспешили в церкви, чтобы молить Господа и Царицу Небесную отвести беду. Во время богослужения во Влахернском храме, блаженный Андрей увидел, как над молящимися явилась Богоматерь. Приснодева распростерла над верующими своё покрывало-омофор. И случилось чудо — враги без боя удалились от Константинополя.

В Византийской истории это событие не было прославлено. В богословско-литургическом труде «Слово на Покров» говорится, что князь Андрей Боголюбский искренне изумился этому обстоятельству. «Когда услышал об этом чуде, то подумал: как такое грозное и милосердное видение, более того — надежда наша и заступничество, было без празднества». Он принял решение: «Да не останется без праздника Святой Покров Твой, Преблагая».

Покров Богородицы | История праздника

14 октября все христиане отмечают большой церковный праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Это один из больших праздников посвящённых Божией Матери. Всего их двенадцать. Согласно летописи этот праздник обязан своим появлением чудесному событию, произошедшему в 910 году в Константинополе во Влахернской церкви.

История праздника

В то время в Константинополе царствовал император Лев VI Философ. Так его прозвали за любовь к книгам. И вот во время очередной осады столицы захватчиками силы были не равны. В любой момент враги могли ворваться в город и стереть его с лица земли. И людям ничего не оставалось как искать убежища в Влахернской церкви и молиться о спасении своего города. Именно там хранились риза Божией Матери, её покров и часть пояса, привезённые из Палестины в V веке.

Жил в тогда в Константинополе один святой юродивый Андрей и молился он постоянно в этом храме, где и собрался в момент осады греческий народ. Во время той молитвы и увидел Андрей со своим учеником Епифанием как сама Божия Матерь коленопреклоненно молится о спасении народа. После молитвы подходит она к пристолу и ещё раз помолившись Господу снимает со своей головы покрывало и накрывает им молившихся в храме людей. Тем самым она защитила народ от видимых и не видимых врагов. После чего покров и Божья Матерь исчезли. Но все, кто находился в храме ещё долго ощущали благодать снизошедшую в храм. Вражеские войска отступили от Константинополя практически без боя. Так Пречистая Матерь спасла людей от гибели и город от разорения.

Интересные факты о празднике

Доподлинно неизвестно кто же конкретно напал в тот момент на Константинополь и было ли именно в этот момент совершено нападение. Но, судя по информации из летописей никакого крупного военного поражения в то время было. Так что же могло так сильно напугать горожан? Возможно, этому предшествовали события, связанные с подписанием мирного договора между Русью и Византией. И именно приблизительно в то время прибыло посольство из Киева от Олега «Вещего». Но незадолго до этого он совершил дерзкий и разрушительный набег на Империю. Ещё были свежи в памяти людей опустошительные нашествия славян.

Мирный договор был в итоге подписан в 911г. Но нам неизвестно как велись переговоры и какие события сопровождали процесс. Поэтому, вполне может быть, что общее волнение и тревога греков и стали причиной явления Божьей Матери. Из этого следовало, что она председательствует перед Господом за греческое православие.

Получается, что силою Божьей потерпело поражение славянское (языческое) оружие. Этот праздник говорит нам о том, что вера стоит выше любых человеческих конфликтов и оружия, любых стереотипов и национальных антипатий. Именно это понимание и позволило русскому народу сделать этот праздник частью православной традиции.

В греческий календарь этот праздник не вошёл, не смотря на то, что событие произошло на Византийской земле.

История празднования на Руси

На Руси этот праздник стали отмечать благодаря сыну Юрия Долгорукого Андрею Боголюбскому в 1164 году. А через год он построил храм на реке Нерли и велел освятить его в честь праздника Покрова.

Традиционно в этот день христиане шли в церковь молиться о заступничестве Божьей Матери. Простирая свой покров над верующими она просит Сына Своего даровать мир и уберечь весь христианский народ.

Также этот праздник считается семейным, потому что именно после него начинался сезон свадеб на Руси. Семейные пары в Покров молятся о даровании благополучной семейной жизни.

Народные приметы

Считалось, что именно в этот день, 14 октября осень встречается с зимой. Все сельскохозяйственные работы окончены, крестьяне готовились к зиме. В этот день в северо — западных районах страны либо выпадает первый снег, либо землю покрывает иней.
Также согласно обычаю, популярному в то время, девушка после свадьбы должна была ходить только с покрытой головой. А ведь Покров Богородицы — это начало сезона свадеб. И по этой причине простые крестьяне связывали слово «покров» с этим обычаем.

Почему после Покрова играли свадьбы? Урожай собран, полевые работы окончены и теперь есть достаточно продуктов и времени для угощения гостей. С этого дня девушки устраивали вечерние посиделки. Одинокие девушки в праздник ходили в церковь молиться и просить чтобы Господь даровал им хороших женихов. Считалось, что скорее всех выйдет замуж та девушка, которая первой поставит свечку в храме в этот день. Девушки — невесты старались попасть в храм к самому началу службы. Поэтому Покров Богородицы считался скорее девичьим.
Этот праздник ещё называли Свадебник, Первое Зазимье, Покров день, Третья Пречистая.

С этого времени начинали топить печи, конопатили избы, «закармливали» скотину на зиму, что бы она могла пережить самое суровое и тяжёлое время года. В этот день скотине скармливали последний сноп сена.

Часто в народном сознании мирские события и обычаи тесно переплетаются с христианским смыслом события. Языческие пережитки, народные обычаи, смена времен года, завершение уборочных работ и бытовые хлопоты — все повлияло на смысл и значение праздника для народа.

Православные 14 октября отмечают Покров Пресвятой Богородицы — Российская газета

Когда в 80-ых страна смотрела сразу покоривший всех особой теплотой фильм «Покровские ворота», мало кто задумывался над тем, как увязано название картины с видами осенней Москвы, создающими особое настроение с самых первых кадров картины. А связь была прямая, и возможно, создатели фильма о ней знали.

Покров Пресвятой Богородицы. Фото: Покров Пресвятой Богородицы.

Дело в том, что Покровские ворота — старая московская площадь, воплощающая в себе дух прежней Москвы, получили свое имя от храма Покрова Божьей Матери. А храм, в свою очередь, был освящен в честь большого праздника — Покрова Пресвятой Богородицы, или, как сокращали в народе, Покрова. И этот любимейший праздник выпадает на золотую осень — Покров Пресвятой Богородицы отмечают 14 октября. Так что листва кружилась над мостовой в «Покровских воротах» совсем неслучайно. К храму, подарившем название и площади, и старой московской улице (Покровка), и тонкому фильму, мы еще вернемся, сначала о празднике, о Покрове.

Слово «покров» всегда означало не столько то, что покрывает — покрывало, плат, сколько защиту. И праздник Покрова Пресвятой Богородицы — это день в честь той защиты, которую нам дарует Богородица. Скажу сразу, Покров всегда горячо любили в народе, это был день особый — на Покров не работали; по тому, какая погода случалась на Покров, судили, какая впереди зима. Наши предки говорили: «Снег на Покров — зима выдастся снежная, но если он не покроет на Покров землю — и зима будет бесснежной». Пока в Москве ничего снега не обещает, зимой посмотрим, сработает ли примета в этом году. Говорят, когда метеорологов было много меньше, народные прогнозы не обманывали.

Но что же легло в основу праздника Покров Пресвятой Богородицы? 14 октября вспоминают удивительное событие, произошедшее в середине X века в храме во Влахернах — на окраине Константинополя. Христианский Константинополь был тогда столицей Византийской империи, которой правил Лев VI Философ, прозванный так за любовь к книжной мудрости. Несмотря на свою ученость, Лев VI был посредственным военачальником, поэтому богатый Константинополь мог показаться особенно легкой добычей для всех, кто бы вознамерился его завоевать. Летописи свидетельствуют, что такими желающими оказались наши предки славяне, тогда еще язычники. В походе участвовал прославленный Пушкиным «вещий» Олег со своими дружинами. Правитель Киева уже совершал дерзкие и успешные набеги на Византийскую империю, поэтому его боялись.

Как сообщает церковное предание, в день, когда тревога жителей Константинополя была особенно сильна, христиане собрались в храме во Влахернах — помолиться Богородице перед ее платом — мафорием. Был в храме в это время и раб византийского вельможи Андрей, Христа ради юродивый, родом славянин. Именно Андрей и увидел во время моления Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную сонмом ангелов и святых.

Преклонив колена, Дева Мария со слезами молилась за христиан, а потом, сняв со Своей головы плат, распростерла его над стоящими в храме, защищая их от врагов видимых и невидимых. Как сообщает предание, Андрей, трепеща, спросил стоявшего рядом с ним своего товарища Епифания, видит ли он «Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире!» «Вижу, святый отче, и ужасаюсь!» — ответил Епифаний.

Летописи свидетельствуют, что по неведомым причинам корабли с дружинами славян развернулись назад, Константинополь был спасен. Это явление Пресвятой Богородицы, которая Своим Покровом защищает всех, ищущих Ее заступничества, и вспоминают во время праздника.

Удивительно, но отмечают этот день только в России: хотя само явление Божией Матери произошло в Византии, в греческом календаре этого праздника нет. Парадокс: событие, которое можно было бы посчитать военным поражением наших предков, Русская Церковь отмечает как праздник заступничества Богородицы за всех православных христиан. В чем же дело? По словам епископа Василия Родзянко, такое «самоотречение — историческое, народное — неслучайно». Оно свидетельствует о том, что народ несет в себе «мощь правды», глубинное понимание того, что истинно, а что нет. Поэтому любовь к этому празднику свидетельствует о глубокой нравственной силе и чистоте нации.

Праздник в честь Покрова Пресвятой Богородицы был установлен в XII веке. Тогда же была построена и первая церковь в честь этого события. Святой князь Андрей Боголюбский в память о своем старшем сыне Изяславле, погибшем от ран после похода в Волжскую Булгарию, повелел возвести храм Покрова — на реке Нерль: шедевр мирового зодчества.

О популярности праздника говорит и то, как много в России возведено церквей в его честь: только в Москве и Московской области до революции их было больше ста. Уже упомянутая, и сегодня уже, — увы! — не несуществующая церковь Покрова в Садех (то есть у великокняжеских садов), известная аж с 1488 года, оставившая на память о себе Покровскую улицу и Покровские ворота. Или всем известный собор Покрова на Рву, он же храм Василия Блаженного, возведенный в честь взятия Казани и победы над Казанским ханством, случившейся в день Покрова Пресвятой Богородицы в 1552 году. Ну а церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях (1690-1694г.г.), к примеру, была заложена в виде деревянного храма еще 1619 г, знаменуя победу над войсками польского королевича Владислава и гетмана Сагайдачного под стенами Белого Города.

Возводили каменные Покровские храмы и в честь избавления от нашествия французов, взамен сожженных и поруганных святынь. Многие из Покровских храмов возводились именно в честь воинских побед, наши предки были убеждены: Богородица простирает Свой Покров над Россией, и ценили это.

Марианский персонаж праздника обрезания

Хорошо известно, что в мессе и канцелярии 1 января можно найти несколько различных тем, которые одновременно являются праздником обрезания, октавой Рождества и празднованием божественного материнства Девы Марии. . Другой элемент — протест против излишеств языческого празднования Нового года; В древности это выражалось в римском обряде в специальной мессе «ad prohibendum ab idolis — запретить идолам», которую также пели в этот день.

Бегство Святого Семейства в Египет с идолом, падающим из колонны на заднем плане, традиционное изображение, вдохновленное словами из Исаии 19, 1: «Вот, Господь взойдет на быстрое облако и войдет в Египет, и идолы Египта сдвинутся в его присутствии ». (Из «Часы Кретьена де Франс», 1470–1475; Bibliothèque de l’Arsenal, Ms-562 réserve)

Как я отмечал в статье, опубликованной ранее на этой неделе, богословы в доконцилийский период ошибочно полагали, что поминовение Обрезания было перенесено в римский обряд от галликанцев.Это оставляет вопрос о том, как римский обряд праздновал 1 января до того, как это произошло. В 1933 году Дом Бернар Ботте OSB предложил, основываясь на свидетельствах некоторых древних антифонариев, что в первой половине VII века этот день отмечался в Риме как праздник Девы Марии. Согласно его теории, несколько десятилетий спустя оно было преобразовано в «октаву Господа», название, которое оно имеет в древнейших рукописях, а еще позже было переименовано в Обрезание. Хотя его вывод не был общепринятым в то время, это, конечно же, теория, лежащая в основе изобретения Торжества Марии, которое заменило древнее празднование в постконсолиарной реформе.

В статье 1994 года в журнале Ecclesia Orans , опубликованном Папским литургическим институтом святого Ансельма в Риме, Дом Жак-Мари Гильмар OSB, монах из аббатства Солесмес, продемонстрировал, что на самом деле прямо противоположное. это правда. (Une Ancient fête mariale au 1 janvier dans la ville de Rome? Ecclesia Orans 1-1, 1994) «Для Рима в начале VII века 1 января не является ни религиозным праздником, ни мессой для всего города, ни поистине праздник Марии, а не подготовка к великим праздникам Марии.… Похвальная новинка, заключающаяся в праздновании Богоматери через восемь дней после Рождества, была вызвана литургической ошибкой. Инициатива пришла из Галлии в конце 8 века ».

В геласианском сакраментарии начала 8-го века (ms. Vatican Reginensis 316) месса «Октава Господа» описана в моей предыдущей статье на эту тему; единственные ссылки на Деву Марию содержатся в предисловии. Сразу после нее — месса ad prohibendum ab idolis.В «Геллонском сакраментарии», другом геласианском типе, написанном в течение последних двух десятилетий того же века, появляются те же две мессы со всеми теми же молитвами; однако, между ними была вставлена ​​«другая месса Октавы Господа», как ее называют. Собрание этого последнего, Deus qui salutis , — это то, что сказано на Обрезании в Миссале Св. Пия V: «О, Боже, Который плодотворной девственностью благословенной Марии даровал человечеству награды вечного спасения. : grant, мы молим Тебя, чтобы мы могли испытать Ее заступничество за нас, через Которых мы удостоились принять Создателя жизни.»

Фолио 9r сакраментария Геллон, со второй мессой для Октавы Господа, начинающейся с молитвы Deus qui salutis . Месса «ad prohibendum ab idolis» начинается рядом с парнем с усами на руле; очень часто отсутствует заметная связь между литургическим текстом и иллюстрацией на полях, как здесь.
У этой второй мессы есть второй сбор, две тайны (но без собственного предисловия) и постпричастие, ни в одном из которых не упоминается Дева Мария.В нем также есть молитва «ad populum», подобная тем, которые произносятся в римском Миссале в праздничные дни Великого поста, где говорится о «Симеоне Праведном»; это относится к более длинному Евангелию от Луки 2 (стихи 21-40 или 21-33), засвидетельствованному в древних лекционариях этого дня. Первый Секрет ( Muneribus nostris ) и Посткоммунион ( Haec nos communio ) этой Мессы также находятся в Миссале Св. Пия V, но без слов «intercedente beata Virgine Dei Genitrice Maria» в последнем, которые являются более поздней интерполяцией.

Большинство григорианских сакраментариев посткаролингского периода (середина IX — X веков) воспроизводят эту же группу молитв, взятую как единое целое из геласианских. Однако во всех них Месса называется «Октава Господа», и ни один из них не использует титул, найденный в тех антифонариях, которые дают Мессу Богородицы, известную из ее Introit как Vultum tuum . Те из них, кто сохраняет надлежащее предисловие к этому дню, также меняют его начало с «как мы празднуем сегодня октаву Его рождения» на «как мы празднуем день Его Обрезания и октаву Его рождения».В этот период мы также находим торжественное благословение, добавленное к Папской мессе после «Pax Domini sit semper vobiscum»; это до сих пор отмечается в последних изданиях Сарумского миссала и послужило источником вдохновения для дополнительных торжественных благословений в ходе постконсилиальной реформы. В сакраментарии Дрого, епископа Мецкого (845–855), все три соответствующих обращения к благословению на 1 января относятся исключительно к Обрезанию, а вовсе не к Деве Марии.

Фолианты 32v и 33r сакраментария Дрого, епископа Мецкого, 845-55 (Bibliothèque nationale de France.Département des Manuscrits. Latin 9428), на котором показаны первые две страницы (из трех) Мессы Октавы Господа: Собирать, Секрет (называется Super oblata ), Предисловие и торжественное Папское благословение.

Позднее средневековое употребление адаптировало эти различные традиции ранних сакраментариев по-разному. Собрание 1 января может быть либо Deus, qui nobis nati из более старой мессы октавы, либо более новым Marian Collect Deus qui salutis с сопровождающими их Секретами и Пост-причастиями.Тем не менее, есть почти абсолютное единообразие в том, что части григорианского песнопения повторяются с третьей мессы Рождества ( Puer natus est ), за исключением собственно Alleluia Multifarie . Слова «intercedente beata Dei Genitrice Maria» часто вставляются в «Тайну и после причастия» более позднего набора, но не всегда; еще в 1578 году они отсутствуют в Премонстранском Миссале. Те же самые молитвы почти всегда встречаются в средневековых Миссалах в Вотивной Мессе Девы Марии в период между Рождеством и Очищением, очень часто в Introit Vultum tuum , но также и в Salve, Sancta Parens .(Это последнее назначено для Торжества Марии в послесоборном Миссале.)

Короче говоря, элементы Марии в Мессе 1 января состоят из единого Собрания, которое, безусловно, очень широко распространялось через множество Использований. Римского обряда и более поздняя вставка в скобках в сопроводительное послание причастия, а иногда и в Тайне.

Дева Мария, безусловно, более заметна в текстах канцелярии, чем мессы, и это часто приводится как свидетельство изначального Марианского характера того дня.Католическая энциклопедия преувеличивает, когда в своей статье о празднике обрезания говорит: «В Офисе в ответах и ​​антифонах изложены ее привилегии и превозносятся ее чудесные прерогативы. Псалмы для вечерни назначены для ее праздников, а антифоны и гимн Lauds постоянно держат ее в поле зрения ». В Римском Бревиарии все антифоны утрени относятся исключительно к Христу; Возникает соблазн предположить, что антифон из Псалма 23: «Восстаньте, врата вечные, и войдет Царь славы», относится к древнему обычаю, по которому во время мессы также читался рассказ о Представлении Христа.Первые три респонсории в Римском Бревиарии также относятся только к Христу, а пять — к Нему и Его Матери, но в Монашеском Бревиарии соотношение составляет 7 и 5. Среди антифонов к Псалмам похвалы Дева упоминается в передача первых двух и предмет по одному пункту в каждом из двух последних; только средний, «Rubum quem viderat», в основном о Ней. Гимны просто повторяются с Рождества. Из трех антифонов евангельских песнопений, антифон Второй вечерни, M agnum hereditatis mystery , заметно упоминает Ее, но два других не упоминает ее вовсе.


Как указывалось выше, обычная черта западных литургий 1 января — иметь какой-то элемент, с помощью которого Церковь реагирует на буйные языческие празднования Нового года. Эта тема очень заметна в Амброзианском обряде; большинство антифонов Офиса этого дня относятся к нему, а не к рождению или обрезанию Христа или Деве Марии. Однако даже здесь все молитвы мессы и служения взяты из старых геласийских месс Октавы Господа, а не из того, «чтобы запретить идолам».Единственное, что упоминает Деву Марию, — это Collect Deus qui salutis ; в остальной части мессы и офиса Она вообще почти не фигурирует.

В римском обряде осталась только одна небольшая ссылка на древнюю Мессу против идолов. Хотя григорианские части Обрезания в основном повторяются из третьей Рождественской мессы, Послание, Титу 2, 11-15, повторяется с первой из-за следующих слов: «Благодать Спасителя нашего Бога явилась всем. мужчины; Наставляя нас, что, отрицая нечестие и мирские желания, мы должны жить трезво, , справедливо и благочестиво в этом мире »,

От поражения к победе.Покров Богородицы, Часть 2 / Православие.Ru

Часть 1

Праздник Покрова Богородицы — один из самых любимых, но парадоксальных праздников для россиян. Это парадокс, потому что, согласно одной из версий истории, в этот день более 1000 лет назад предки сегодняшних русских напали на Константинополь и взяли бы его, если бы не вмешалась Богородица. Священники Николай Булгаков и Валерий Духанин созерцают этот «праздник поражения». «

* * *

« Покров Богородицы — альфа и омега нашей истории »

Священник Николай Булгаков, настоятель храма Православной иконы Божией Матери в селе Кратово в с. Московская область:

Нет ничего удивительного в том, что в самом Константинополе, где в Х веке произошло чудо видимого заступничества Царицы Небесной за молящихся верующих, праздник не отмечается, а здесь, в России, — праздновали.Потому что такова наша действительность, такова наша история: все происходило и происходит по сей день под всевластной защитой Богородицы.

Богородица никому в мире не даровала столько благ, ни у кого не спасала столько раз от неминуемой смерти, ни на чьей земле не открывала столько своих чудотворных икон, то есть ни у кого не защищенная с такой материнской заботой, как она защищает и защищает наш народ и нашу страну с древних времен, именуемую Домом Богородицы.

С самого начала, когда наши предки были уверены в непобедимости могущества Богородицы, они проявили смирение, не пинали в уколы, и Русь крестилась, и уже много раз, во многом спасала Пламенная Покровительница нас, таких, что сегодня мы твердо знаем и признаемся: если бы не ее защита, то мы бы уже давно перестали существовать. Как мы могли не отмечать этот праздник как один из самых важных и любимых наших праздников ?!

Покров Богородицы — альфа и омега нашей истории.Это главное, что наша молодежь должна знать о своей Родине. Нам нужно знать это, чтобы правильно понять все наши прошлые события и понять, на что, прежде всего, надеяться в будущем: в чем наша самая большая сила, наша главная опора.

Не случайно на нашей земле в день Покрова Богородицы часто выпадает первый снег — сами небеса говорят об особой связи этого праздника с нашей северной страной и о том, что ее покровительством все -Чистый отвечает белоснежной чистотой наших мыслей и чувств.

Почему Богоматерь так любит наш народ и нашу страну? Почему она выбрала его в наследство? Возможно, потому что, как ее снежная пелена полностью покрывает всю землю, так и в России, как нигде больше, с присущей нам доверчивостью и искренностью мы всегда понимали христианскую жизнь как жизнь по всей истине Божьей, в целом: в и на даче, и в поле, и в школе, и в армии, и даже чтобы заключить сделку для наших предков, достаточно было просто поцеловать крест.

Одно мы знаем наверняка: мы должны с нескончаемым удивлением и трепетом каждый год в этот день благословлять Царицу Небесную за все ее милости, дарованные всем нашим предыдущим поколениям, и с не меньшим трепетом ожидать, что она ее не заберет защита от нас в будущем.

* * *

«Праздник Покрова переживается и ощущается сердцем как родство любящей матери с собственными детьми»

Священник Валерий Духанин, кандидат богословских наук, проректор Николаевского монастыря. Угрешская духовная семинария:

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы — праздник очень теплый и родной для нас, потому что в нем выражается особая близость к нам Пречистой Богородицы.Она покрывает покрывалом всех, кто молится, независимо от того, насколько мы праведны или набожны, если только мы обращаемся к ней всем своим сердцем.

Мой духовный отец архимандрит Илия (Рейзмир) рассказал о ситуации со своей духовной дочерью Лидией, которая болела раком груди. Операция не помогла, она была в полной депрессии и, оставшись одна в палате, стала молиться: «Господи, я верю, почему я так страдаю?» В этот момент ей явилась сама Богородица, изображенная на Казанской иконе, и сказала: «Лидия, что ты отчаиваешься? Вы не оставлены.Хотя врач отпустил Лидию домой как безнадежную, буквально через несколько дней после Исповеди, Причастия Святых Таин и Соборования она полностью исцелилась. Богородица не оставила ее. Она знает человеческое горе и всегда ходатайствует за тех, кто искренне просит от всего сердца.

Вообще смысл праздника Покрова невозможно объяснить рационально или разумно, но переживается и ощущается сердцем как отношения заботливой, любящей матери с собственными детьми.Мать встает ночью, чтобы проверить своего ребенка, и если ребенок болен, то мама не жалеет себя и не успокоится, пока не примет все меры, чтобы ее ребенок мог выздороветь. И как дети открывают своим матерям свои детские печали, чувства и желания, так и мы можем открыть Пресвятой Деве все наши беды, и только ей мы можем обратиться тогда, когда нам больше не к кому обратиться. И она нас накроет. Ее покрывало — это молитвенная забота о нас, это благодать Божия, данная Пресвятой Богородице как самому близкому к Богу, и этой благодатью она готова всегда защищать нас.

Россия всегда чтила святых, особенно дорогих простонародьям: Николая Чудотворца, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Матрону Московскую. Но дороже всего Богородица. В России всегда было неформальное, сердечное почитание, как и к своей биологической матери, к которой можно обратиться с любой неприятностью, а Россия всегда находилась под покровом Божией Матери. Поэтому в каждом православном доме в России среди икон есть особое место, посвященное образу Божией Матери.

Существуют разные предания о прошлом событии в Константинополе, когда во Влахернском храме Явилась Пречистая Дева и распростерла покрывало на просителей. Существует гипотеза, что византийская столица была осаждена нашими предками, так что византийцы были избавлены от них только по заступничеству Богородицы. Но Россия в то время оставалась еще не просвещенной христианской верой, и если бы нашим предкам было разрешено захватить Константинополь, город был бы опустошен, а многие люди убиты.Пресвятая Дева не позволила пролить невинную кровь. Язычникам было дано не опустошать христиан, но вместо этого они сами впоследствии были приведены к славе христианской веры, вероятно, также по молитвам Богородицы. В Крещении мы приобрели близость к Деве Марии и поэтому принимаем праздник Покрова Богородицы как свидетельство ее любви к молящимся, независимо от прошлых военно-политических обстоятельств.

КРАСНОЯРСК

Красноярск — административный, промышленный, культурный и научный центр огромного Красноярского края.Его история восходит к 1628 году, когда он был основан группой казаков под руководством Андрея Дубенского. Сначала это была небольшая крепость, потом центр Енисейской губернии. Символ того периода в истории нашего края — старинная часовня, которая сначала была деревянной, но в 1805 году ее перестроил купец И.Я. Новиков. Он был перестроен в честь победы над степными кочевниками и теперь сделан из камня.

Все постройки в старом Красноярске были деревянными, но после большого пожара 1773 года жители города начали строить свои дома из камня.Памятниками того времени являются 3 собора Троицкий, Благовещенский и Покровский собор. Последний был построен в 1785 году в стиле барокко на пересечении улиц Мира и Сурикова и существует до сих пор.

До революции Красноярск был местом ссылки, здесь проживало много революционеров. Мы не должны забывать нашу историю, чтобы не делать таких ошибок. Поэтому в городе стоит увидеть места, связанные с жизнью В.И. Ленина. Первый — это дом Гадалова, который находится на улице Марковского.Здесь В.И. Ленин и его друзья провели много времени, обсуждая свои политические проблемы конца 19-го, 90-го, 14-го, 90-го века. Второй находится на улице Ленина. Это дом Красикова. Еще одна достопримечательность, связанная с именем В.И. Ленин — пароход «Святой Николай», на котором он отплыл в Шушенское в 1892 году. Здесь же находится памятник В.И. Ленин, созданный скульптором В. Пинчуком на площади Революции перед зданием, где работает наша областная администрация.

После революции Красноярск стал центром Красноярского края. Это событие произошло в 1934 году. Здесь много достопримечательностей, связанных с историей нового Красноярска. Наш город расположен на берегу реки Енисей, одной из величайших рек России.



Итак, Красноярск — большой порт. Здание Прибрежного вокзала построено по проекту молодого архитектора Голубева и получило золотую медаль на международной выставке в Брюсселе в 1958 году.Недалеко от Красноярска наши люди построили Красноярскую ГЭС — одну из самых мощных в мире. Это центр электроэнергетической системы Сибири. Дивногорск — чудесный таежный городок, построенный для тех, кто здесь работает.

В годы Великой Отечественной войны в Красноярск было эвакуировано 35 заводов из центральных регионов России, в том числе «Сибсталь», «Сибтяжмач» и др., Благодаря чему Красноярск стал промышленным центром Сибири. В 1945 году на заводе «Коммунар» были выпущены первые комбайны.Сегодня наши заводы производят тяжелую и сельскохозяйственную технику, алюминий, синтетические материалы, холодильники, морозильные камеры, телевизоры и так далее.

В городе много учебных заведений, университетов, таких как Медицинская академия, Аэрокосмический университет и Сибирский федеральный университет. Первое медицинское училище появилось в Красноярске в 1889 году и готовило фельдшеров для нашего края. В Красноярске есть отделение Российской академии наук, оно находится в Академгородке.

Красноярск — культурный центр Сибири. Здесь много театров, таких как Театр оперы и балета, Драматический театр, Театр музыкальной комедии и др. История Красноярского драматического театра восходит к 1928-1929 годам, когда он был создан как театральная группа ТРАМ. Когда Енисейская губерния была преобразована в Красноярский край, эта группа была преобразована в Драматический театр. В его репертуаре было много исторических и революционных пьес, пользовавшихся в то время большой популярностью.В начале 1970 года в городе открылся Театр юного зрителя -го . Здесь работали известные актеры, такие как Олялин и Малеванная.

Театр оперы и балета также является одним из красивейших центров исполнительского искусства города. Он построен из саянского мрамора и красиво оформлен. Наши танцоры Наталья Чеховская и Василий Полушин известны во всем мире.

Наш Органный зал построен в готическом стиле и используется как Органный зал и Католический собор.Здесь уже несколько лет работают священники из Ирландии.

Красноярск славится еще и прекрасными художниками. В.И. Здесь родился и работал Суриков, один из лучших русских художников. Его родной дом находится на улице Ленина недалеко от центра. Картины Сурикова, такие как «Снежный городок», «Боярина Морозова» и др., Являются шедеврами нашей живописи. На фото — галерея имени В.И. Сурикова, который находится на пересечении улицы Маркса Парижской Коммуны, есть много прекрасных картин классического и современного стилей.В этом доме какое-то время жил известный северный исследователь Фритьоф Нансен. Теперь этот дом принадлежит городу. Это картинная галерея.



В Красноярске много замечательных гостиниц и магазинов, среди которых ТЦ «Красноярье», гостиница «Красноярск», гостиница «Яхонт» и др.

В Красноярске много удобных трамвайных, автобусных и троллейбусных маршрутов, в разработке первая линия метро.

В городе есть несколько хороших мест.Национальный парк «Столбы» — один из них. Это территория наших животных, деревьев и скал.

Я люблю свой город и считаю его одним из лучших городов России.

Тематический словарь

административный

промышленное

культурный

научный центр

к основанию

старая часовня

собор

место ссылки

образовательных учреждения

известный

считать ,

Дата: 25.09.2015; вид: 578;

Какова роль Девы Марии в католической церкви?

Почитание Девы Марии — важный обряд католицизма.Для католиков Дева Мария имеет огромное значение как мать Бога, сосуд, через который Бог стал человеком. Однако существует путаница и обвинения, особенно со стороны других христианских сект, в том, что католики поклоняются Марии и другим святым. Этот конфликт существовал веками, поскольку, согласно Священному Писанию, честь и поклонение должны быть отданы только Богу, и «поклонение» Деве Марии было бы прямым нарушением поклонения единому Богу.

Дева Мария.

На самом деле католики не рассматривают Марию как Бога и никогда не считали ее. Но Марии обращаются с многочисленными молитвами и прошениями с просьбой о заступничестве перед ее сыном. Природа ходатайственной молитвы заключается в том, что это просьба к человеку на небесах вмешаться в дела Бога и довести молитвы просителей до сведения Бога. Деву Марию в молитве «Радуйся, Мария» просят «молиться за нас», а не «исполнять наши желания». Долгое время, особенно когда были распространены взгляды на чистилище, считалось, что только заступнические молитвы человека на небесах могут поднять людей из чистилища на небеса.

Витраж с изображением Девы Марии.

Дева Мария рассматривается как самое сострадательное человеческое существо и святая отчасти из-за ее готовности подчиняться воле Бога.Для того времени, когда она жила, вынашивать ребенка без первого замужества было монументальной просьбой. Кроме того, Марии пришлось добровольно принести в жертву этого ребенка, превзойдя даже Авраама в своей способности не вмешиваться в пути и средства Бога.

Иисус был сыном Девы Марии.

Также следует упомянуть учение о Непорочном зачатии. Мария девственница, исполнена любви Бога, которая творит Христа и, несмотря на ее девственность, рождает. Она является живым примером того добра, которое Бог может творить, если только люди будут подчиняться, и она дает начало христианству и католицизму. Это делает ее сильной и важной. Католики не верят, что Мария является источником божественности Христа, но вместо этого — наиболее готовым и сострадательным слугой Бога, кроме Христа.

В отличие от других, Дева Мария была рождена без первородного греха.

Еще один важный аспект Девы Марии — то, что она рождена без «первородного греха». Сегодня первородный грех, вероятно, отвергается большинством католиков как устаревшее понятие.Вплоть до Второго Ватикана католики считали, что все, кто не крестился, сохраняют первородный грех непослушания Адама и Евы Богу в Книге Бытия. Некрещеные дети должны были оставаться за вратами рая в Лимбо на всю вечность из-за того, что не смогли креститься.

Хотя католическая церковь полагалась на доктрину первородного греха как предпосылку крещения, утверждение о том, что Мария родилась без первородного греха, было важным учением.Только безгрешный человек был подходящим сосудом для Христа. О сексуальных отношениях Марии и Иосифа после рождения Христа ведутся серьезные споры. Хотя некоторые католики считают, что она сохранила девственность, большинство считает, что у Иисуса были братья и сестры.

BBC — Религии — Христианство: Праздник Благовещения

Праздник Благовещения

Мария и Иисус ©

Праздник Благовещения знаменует визит ангела Гавриила к Деве Марии, во время которого он сказал ей, что она будет матерью Иисуса Христа, Сына Божьего.Он отмечается 25 марта ежегодно.

Что еще более важно, поскольку оно происходит за 9 месяцев до рождения Иисуса в день Рождества, Благовещение знаменует фактическое воплощение Иисуса Христа — момент зачатия Иисуса и того, что Сын Божий стал сыном Девы.

Фестиваль отмечается с 5 века нашей эры.

Фестиваль отмечает две вещи:

  • Действия Бога в том, чтобы войти в человеческий мир как Иисус, чтобы спасти человечество
  • Добровольное принятие человечеством действий Бога в добровольном принятии Марии задачи быть Богородицей

Благовещение и литургия

История Благовещения породила три важных литургических текста: Ave Maria, Angelus и Magnificat.

  • Приветствие ангела Марии, которое традиционно переводится как «Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобою» (на латыни Ave Maria, gratia plena, Dominus tecum ) — это открытие Ave Maria, и часть молитв Розария.
  • Ангелус состоит из трех Ave Marias, а также некоторого дополнительного материала. В Римско-католической церкви это говорят три раза в день.
  • Магнификат (Луки 1: 46-55) — это стихотворение, которым Мария отвечает на Благовещение и прославляет силу Бога.

Политические последствия Благовещения

Некоторые богословы-феминистки считают, что история Успения Пресвятой Богородицы изображает женщин как неприемлемо покорных и вступающих в сговор с идеей о том, что «единственное требование женщин к славе — это способность иметь детей». Они интерпретируют поведение Марии как демонстрацию пассивного подчинения мужской силе. Симона де Бовуар написала:

У других авторов другая интерпретация. Они не рассматривают Марию как бессильную перед Богом, но вместо этого как женщину, которая делает свободный выбор, чтобы принять Божью задачу за нее — задачу, от которой она могла бы отказаться.Принятие Марии роли слуги, как они учат, не унизительно, и они указывают, что Иисус также считал себя слугой. И, взяв пример учеников, они видят Марию своим поступком веры, которая реализует свое право верить тому, во что она хочет, и сотрудничать с Богом в Его плане спасения — плане, который он не может осуществить без нее.

Другие авторы предполагают, что история Благовещения подчеркивает статус женщин, поскольку в воплощении Бог обращается за помощью к женщине, чтобы создать ребенка, имеющего огромное значение, и не дает мужчинам участвовать в этой важной работе.

И в самом Магнификате Мария становится вестником спасения и вводит христианство в сферы политики и правосудия как первый представитель маргинализированных людей, которые были в центре внимания Иисуса, а теперь находятся в центре внимания христиан и Церкви.

Библейский рассказ о Благовещении

Эта история рассказана в Евангелии от Луки, 1: 26-38.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Пожалуйста, помогите поддержать миссию New Advent и мгновенно загрузите все содержимое этого веб-сайта.Включает в себя католическую энциклопедию, отцов церкви, Summa, Библию и многое другое — всего за 19,99 $ …

Факт Благовещения Пресвятой Девы Марии упоминается в Луки 1: 26-38. Евангелист сообщает нам, что на шестом месяце после зачатия святого Иоанна Крестителя Елизаветой ангел Гавриил был послан от Бога к Деве Марии в Назарет, небольшой городок в горах Галилеи. Мария была из дома Давида и была замужем за Иосифом из той же царской семьи.Однако она еще не вошла в дом своего супруга, но все еще находилась в доме своей матери, возможно, работая над своим приданым. (Bardenhewer, Мария Verk., 69). И ангел, приняв фигуру и образ человека, вошел в дом и сказал ей: «Радуйся, благодатный (кому дарована благодать, милостивый), Господь с тобой». Мария, услышав приветственные слова, не сказала; она была обеспокоена духом, так как не знала ни ангела, ни причины его прихода, ни смысла приветствия.И ангел продолжал и сказал: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. Вот, ты зачнешь в утробе твоей и родишь сына; и назовешь его именем Иисус. Он будет великим и будет называться Сыном Всевышнего, и даст ему Господь Бог престол Давида, отца своего, и он будет царствовать в доме Иакова вовек. И царству его не будет конца ». Дева поняла, что речь идет о грядущем Искупителе. Но почему она должна быть избрана из числа женщин за великолепное достоинство матери Мессии, поклявшейся в своей девственности перед Богом? (Св.Августин). Поэтому, не сомневаясь в слове Божьем, как Захарий, но исполненная страха и удивления, она сказала: «Как это будет сделано, потому что я не знаю человека?»

Ангел, чтобы развеять беспокойство Марии и заверить ее, что ее девственность будет сохранена, ответил: «Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. А значит, и Святое, которое родится из тебя назовут Сыном Божьим «. В знак истинности своего слова он сообщил ей о зачатии св.Иоанн, чудесная беременность ее родственницы, теперь уже старой и бесплодной: «И вот, твоя кузина Елизавета; она также зачала сына в старости, и это уже шестой месяц с ней, которую называют бесплодной: потому что ни слова не будут невозможно с Богом «. Мария, возможно, еще не полностью поняла значение небесной вести и то, как материнство может быть примирено с ее обетом девственности, но, цепляясь за первые слова ангела и доверяя Всемогуществу Бога, она сказала: «Вот служанка Господи! да будет мне по слову Твоему.»

С 1889 года Хольцманн и многие протестантские писатели пытались показать, что стихи Луки 1: 34-35, содержащие весть зачатия через Святого Духа, являются интерполированными. Усенер выводит «миф» из языческого поклонения героям; но Гарнак пытается доказать, что оно имеет иудейское происхождение (Исайя 7:14, Вот, Дева зачала и т. д.). Однако Барденхейвер полностью установил подлинность текста (стр. 13). Св. Лука, возможно, почерпнул свои знания об этом событии из более раннего сообщения, написанного на арамейском или иврите.Слова: «Благословенна ты между женщинами» (ст. 28), являются ложными и взяты из стиха 42, повествования о Посещении. Кардинал Каетан хотел понять слова: «потому что я не знаю человека», не будущего, а только прошлого: до сего часа я не знаю человека. Это явное заблуждение, противоречащее словам в тексте, повсеместно отвергалось всеми католическими авторами. Мнение о том, что Иосиф во время Благовещения был престарелым вдовцом, а Марии было двенадцать или пятнадцать лет, основывается только на апокрифических документах.Местная традиция Назарета утверждает, что ангел встретил Марию и приветствовал ее у фонтана, а когда она в страхе убежала от него, он последовал за ней в дом и там продолжил свое послание. (Buhl, Geogr. V. Palaest., 1896.) Год и день Благовещения не могут быть определены до тех пор, пока новый материал не проливает больше света на эту тему. Настоящая дата праздника (25 марта) зависит от даты более старого праздника Рождества.

Благовещение — начало Иисуса в Его человеческой природе.Через свою мать Он — член человеческого рода. Если девственность Марии до, во время и после зачатия ее Божественного Сына всегда считалась частью залога веры, это происходило только на основании исторических фактов и свидетельств. Воплощение Сына Божьего само по себе не требовало этого исключения из законов природы. Для этого приводятся только соображения целесообразности, в основном конец Воплощения. Собираясь основать новое поколение детей Божьих, Искупитель не приходит на путь земных поколений: сила Святого Духа входит в целомудренное чрево Девы, образуя человечность Христа.Многие святые отцы (святые Иероним, Кирилл, Ефрем, Августин) говорят, что согласие Марии было необходимым условием искупления. Святой Фома говорит (Summa III: 30), что было волей Бога, чтобы искупление человечества зависело от согласия Девы Марии. Это не означает, что Бог в Своих планах был связан волей создания и что человек не был бы искуплен, если бы Мария не согласилась. Это означает лишь то, что согласие Марии было предсказано от вечности и, следовательно, было принято как существенное в замысле Бога.

Об этой странице

Цитирование APA. Холвек, Ф. (1907). Благовещение. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/01541c.htm

цитирование MLA. Холвек, Фредерик. «Благовещение». Католическая энциклопедия. Vol. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. .

Транскрипция. Эта статья была переведена для журнала «Новое пришествие» Николетт Ормсби.

Духовное одобрение. Nihil Obstat. 1 марта 1907 г. Реми Лафорт, S.T.D., цензор. Imprimatur. + Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

Контактная информация. Редактор New Advent — Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: , веб-мастер, newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы — особенно уведомления о типографских ошибках и неприемлемой рекламе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.