Психическая устойчивость: Вы точно человек?

Содержание

Развитие душевной стабильности — психология

5 способов повышения психологической устойчивости

Наша жизнь состоит из сплошных стрессов. Причем это не обязательно семейные неурядицы, проблемы на работе, растущие цены или падающий рубль. Необходимость тесно соприкасаться с агрессивно настроенными согражданами в дорожных пробках, в общественном транспорте, магазинах, банках и т.д. также становится источником психической травмы…

Но вот что любопытно: реакция людей на стресс разная.

Одни моментально реагируют на возбудитель: заводятся, нервничают, переживают эмоциональный срыв, а другие ведут себя так, словно ничего давно готовились к случившемуся: сохраняют самообладание и спокойно, без напряжения пытаются найти выход из ситуации. От чего же зависит та или иная реакция на стресс? От психологической устойчивости. Что это такое и как развить ее в себе, объясняют психологи.

Что такое психическая устойчивость?

Психическая устойчивость — это особая черта характера, которая проявляется в способности сохранять оптимальное психологическое состояние в условиях частой смены обстоятельств и обусловленного этим стресса.

Психологи считают, что эта самая черта не заложена в нас генетически, однако вместе с тем отмечают, что она зависит, в частности, и от особенностей нервной системы. Главное, что формирует психическую устойчивость, — это воспитание, в том числе и самовоспитание, уровень развития, опыт.

С одной стороны, человек, прошедший через жизненные испытания, менее остро реагирует на стрессовые ситуации, склонен при этом вести себя рассудительно, в отличие от того, кто вырос в тепличных условиях. Но с другой стороны, именно у человека, прошедшего Крым и Рим, нервная система может оказаться расшатанной, и ему может быть сложно сохранять эмоциональную неуязвимость.

Так что психическая устойчивость — это не устойчивость нервной системы, а , скорее, гибкость психики, способность приспосабливаться к меняющейся обстановке и адекватно реагировать на нее.

Как это работает?

Психическая устойчивость, как, впрочем, и неустойчивость, работает по определенной схеме.

В первом случае сначала появляется задача, в связи с чем человек совершает определенные действия, направленные на ее решение.

Далее он начинает осознавать связанные с этим трудности, что и вызывает у него отрицательные эмоции. После этого он начинает искать пути преодоления трудностей, в результате чего эмоциональное состояние улучшается.

Во втором случае поначалу схема выглядит точно так же: возникновение задачи, действия, направленные на ее решение, осознание связанных с этим трудностей и негативное эмоциональное состояние. Затем хаотический поиск пути преодоления трудностей, что лишь усугубляет положение и усиливает стресс.

Как видим, пусковой механизм в запуске психической неустойчивости — это хаотичность поведения, которое другими словами можно охарактеризовать как склонность к паникерству, а значит, неуверенность в себе, безволие, отсутствие самоконтроля. В результате возникает чувство абсолютной беспомощности и ощущение личностной угрозы. Таким образом, по мнению психологов, психологическая устойчивость — это, прежде всего, способность контролировать свои чувства и решения.

Правила повышения психологической устойчивости

1. Если вы не в состоянии изменить обстоятельства, нужно изменить отношение к ним

Это основополагающий принцип поведения в любых ситуациях. Что бы ни случилось, задайте себе всего один вопрос: я могу изменить обстоятельства? Если ответ отрицательный, — успокойтесь, ни в чем себя не обвиняйте и постарайтесь принять случившееся как данность.

Как только вы это сделаете, вы сразу почувствуете психологическое облегчение, к вам вернутся уверенность в своих силах, способность принимать решения и предвидеть последствия поступков. А это — главное, что требуется для того, чтобы обстоятельства в конце концов начали меняться.

Психологи часто приводят следующий пример. Вы идете по улице и видите неподалеку лающую собаку. Вряд ли вы будете пытаться заставить собаку замолчать. Вы спокойно пройдете мимо, погруженные в свои мысли.

Точно так же нужно вести себя и в стрессовой ситуации: не терять самообладания и не преувеличивать значение случившегося. Перестаньте эмоционально воспринимать события, придавая им чрезмерное значение, позвольте им спокойно пройти мимо вас и исчерпать себя. Вы же не реагируете на лающую собаку, правда? Точно так же отпустите то, что может вас травмировать.

2. Живите в соответствии со своим психотипом

На нервную систему человека огромное влияние оказывает обстановка, в которой он живет. Если вы — экстраверт, для того чтобы испытывать психическую устойчивость и адекватно реагировать на происходящее, вам необходимо находиться в круговороте жизни, ощущать ее биение, общаться с большим количеством людей, вести активный образ жизни и работу выбирать такую, чтобы не заскучать.

Значит, ваше место — в большом городе, на работе, где можно выплескивать энергию, а не в деревенской тиши. И наоборот, если вы по характеру интроверт, вам требуется тишина, покой, отсутствие мельтешения. Вы будете уставать от мегаполиса и расцветать где-нибудь на его живописных окраинах, занимаясь фрилансом. Тогда и психика будет устойчивой.

3. Расслабляйтесь

У каждого из масса обязанностей: работа, учеба, дом, отношения с родителями, с партнерами и детьми, и все это требует больших нервных затрат, истощает психику, делает нас беззащитными перед стрессом.

Выход один — расслабляться, снимать напряжение. Способов предостаточно! Занятия спортом, йогой. Чтение. Кино. Музыка. Общение с друзьями. Прогулки, путешествия. Занятие любимыми делами.

Видите, как много всего, что поможет разгрузить и стабилизировать психику.

4. Философствуйте

Помните, что сказал Вольтер? Все к лучшему в этом лучшем из миров. Что бы ни случилось, не стоит переживать.

Напротив, из любого события можно в конечном счете извлечь для себя выгоду и пользу.

Философское отношение к жизни очень положительно сказывается на психологическом самочувствии, потому что способствует развитию таких качеств, как самокритичность, склонность ко всему, в том числе и к себе, относиться с юмором, ничему не придавать абсолютного значения, ни к чему не относиться слишком серьезно, мыслить позитивно. То есть жить играя. Только в таком случае человек перестает воспринимать себя центром Вселенной, кому все что-то должны и кому никогда не бывает хорошо, потому что всегда что-то мешает.

5. Создавать свой позитивный образ

Это значит, что нужно любить и уважать себя, осознавать свои лучшие качества и быть для себя положительным персонажем. А для этого нужно жить в соответствии со своими принципами и мировоззрением.

Отсюда рукой подать до внутренней целостности и гармонии. Такой человек никогда не чувствует себя жертвой людей или обстоятельств. Он — хозяин своей жизни, своих эмоций, а значит, психически устойчив.

Источник

Источник: http://www.selfcreation.ru/chelovek/5-sposobov-povysheniya-psixologicheskoj-ustojchivosti.html

Психологическая устойчивость — Психология жизни

Психологическая устойчивость представляет собой процесс сохранения наиболее оптимального режима работы психики человека в условиях постоянно изменяющихся обстоятельств и их стрессового воздействия на индивида.

Психологическая устойчивость как свойство личности формируется у человека в процессе всего его развития и не является генетически обусловленным. Поэтому одни люди на стресс реагируют моментально и поддаются воздействию негативных эмоций: переживают, волнуются, нервничают, становятся подавленными и расстроенными.  Стрессовые факторы

А другие люди, оказавшись в подобных стрессовых ситуациях, словно уже давно готовы к развитию событий: воспринимают всё легко и не напрягаются, сохраняют самообладание, остаются более или менее спокойными. Весь секрет заключается в индивидуальном уровне нервно психологической устойчивости людей.

Уровень психологической устойчивости личности зависит от таких факторов как здоровая нервная система человека, способов его воспитания, жизненный опыт, уровень личностного развития и т. д. Неделя саморазвития

Нервно — психологическая устойчивость характеризуется гибкостью и мобильностью психики человека в постоянно меняющихся условиях.

Психологическая устойчивость работает примерно так: сначала появляется задача, порождающая мотив, влекущий за собой выполнение определённых действий, направленных на его реализацию. Затем осознаются все трудности, которые и вызывают негативные эмоции.

Психика начинает искать способы преодоления этих трудностей, вследствие чего происходит снижение уровня негативных эмоций и улучшение психического состояния.

Эмоциональное здоровье и благополучие

При психологической неустойчивости психики происходит хаотический поиск способа преодоления осознаваемых трудностей, вызывающие их усугубление, вследствие чего происходит повышение уровня негативных эмоций и ухудшение психического состояния.

Не сложно понять, что основной причиной подверженности стрессовым состояниям является отсутствие эффективных способов преодоления сложных ситуаций и ощущение личностной угрозы, ощущения полной беспомощности в отношении сложных ситуаций и своего собственного поведения. Таким образом, психологическая устойчивость – это, в первую очередь, самоконтроль и самообладание в критических обстоятельствах. Как научиться оставаться спокойным?

Важно помнить и о том, что стрессовые ситуации никогда не удастся полностью исключить из жизни, т.к. они являются её полноценной составляющей. И целью любого человека должно быть не избавление от этих ситуаций, а развитие в себе психологической устойчивости к ним.

Формирование повышенной психологической устойчивости

Самый элементарный способ повышения психологической устойчивости — это систематическая разгрузка нервной системы. Человек становится раздражительным, нервным, уставшим, если он не чередует работу с отдыхом или не умеет полноценно отдыхать. Здоровый сон, активный отдых на свежем воздухе, занятие любимым увлечением приведут нервную систему в порядок.

На повышение психологической устойчивости оказывают непосредственное влияние условия, в которых живёт индивид. Особенности темперамента человека

Человеку с реактивным типом нервной системы нравится интенсивный образ жизни, частая смена обстановки, активность. Такому человеку не будет комфортно сидеть на одном месте без возможности выплеснуть свою энергию. Чтобы психика была более устойчивой, нужно чтобы образ жизни человека соответствовал его природным предрасположенностям.

На повышение психологической устойчивости очень хорошо сказывается воспитание человеком в себе философского отношения к жизни. Философия счастья

Примите тот факт, что некоторые обстоятельства мы не можем изменить, ситуации в жизни случаются и все тут. А если человек не способен изменить обстоятельства, то он лишь в силах изменить своё отношение к ним.

Сложные ситуации нужно научиться воспринимать не как что — то, что происходит во вред лично вам, но как что — то просто имеющее место быть.  Что такое психологическая травма?

Как только человек позволяет событиям идти своим чередом, не заостряя на них своего внимания и не реагируя эмоционально, они проходят легче и быстрее. Учитесь воспринимать все происходящее нейтрально, особенно если это касается сложных ситуаций.

Психическое здоровье человека тесно взаимосвязано с такими качествами его личности как юмор, позитивное мышление, самоирония и самокритичность.

Для формирования психологической устойчивости очень важно сохранять позитивный образ самого себя и культивировать в себе положительное отношение к своей личности, принимать себя таким, какой есть.

Развивать целостность своей личности, жить в гармонии с самим собой, своими принципами, убеждениями и мировоззрением. Стремиться к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

Это все оказывает прямое конструктивное воздействие на повышение психологической устойчивости.

Факторы, которые влияют на повышение психологической устойчивости:

Социальная среда и ближайшее окружение Самооценка и отношение к самому себе Самореализация и самовыражение Независимость и самодостаточность Соответствие между тем, каким вы себя видите и тем, какой вы есть на самом деле Вера и духовность Наличие позитивных эмоций

Никому при рождении не обещали, что жизнь всегда будет легкой и приятной. Позвольте себе испытывать весь спектр эмоций. Один из признаков высокой психологической устойчивости – умение сопереживать себе, принимать моменты печали, гнева, страха и тревоги. Эти эмоции естественны. На них не нужно зацикливаться, но и отрицать их не стоит: проживая их, мы учимся адаптироваться к жизни.

Люди с высокой психологической устойчивостью верят в важность того, что делают. Они берут на себя ответственность за действия и их последствия. Люди с внешним локусом контроля, наоборот, винят в своих неудачах других людей или обстоятельства.

Такой подход к жизни удручает, разочаровывает и тяготит. Каждый выбор влияет на развитие событий, так что пора взять ответственность на себя.

Преодолевая трудности, мы развиваемся и растем. Ситуации затрагивают разные качества личности: одни учат сострадать себе, другие – осознавать эффективность. Может быть, в результате вы научились с большей благодарностью относиться к жизни? Спросите: «Чему меня учит ситуация?»

Даже если сейчас это кажется невероятным, возможно, в будущем вы будете благодарны за то, кем стали в процессе преодоления трудностей.

Реагируйте на сложные ситуации адекватно: если чувствуете, что незначительная проблема кажется катастрофической, попробуйте взглянуть на ситуацию иначе. Спросите себя: «А будет ли это важно для меня через пять лет?» Лишние переживания могут сбить вас с ног и подорвать способности к решению проблем.

Стремитесь к оптимистичной и реалистичной точкам зрения. Вместо самого мрачного сценария представляйте самый благоприятный. Быть оптимистом не значит игнорировать проблемы или относиться к ним несерьезно. Это значит верить в то, что в итоге все сложится хорошо.

Переживать трудные времена проще, если вы в хорошей форме физически и эмоционально. Здоровое питание, сон, спорт и отдых неспроста рекомендуют самые разные специалисты. Одним со стрессом помогают справиться медитации или молитвы, другим игры с домашними питомцами, прогулки на природе или вечер в компании друзей. Делайте то, что вас радует и помогает расслабиться.

Нет ничего плохого в том, чтобы обратиться за помощью в трудную минуту. Но всецело полагаться на других и впадать в зависимость от них – это мешает нам учиться справляться с проблемами.

Алкоголь, наркотики, азартные игры, переедание не помогают решать проблемы. Прибегая к этим средствам, мы лишь ненадолго делаем вид, что проблем нет. На самом деле трудности не только останутся, но и усугубятся – к ним добавятся зависимость, проблемы со здоровьем и деньгами. И тогда сил на преодоление сложных ситуаций будет меньше.

Если вы наполните каждый день смыслом, вам будет легче преодолевать сложности. В некоторых случаях вы даже сможете использовать свой опыт, чтобы помочь другим людям в тяжелой ситуации.

Чтобы развить психологическую устойчивость, придется поработать над собой и изменить многие привычки. Но только трудности делают сильнее.

Рейчел Финци (Rachel Fintzy) – психотерапевт, работает в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Подробнее на ее сайте.

Источник: http://www.psychologies.ru/standpoint/15-shagov-k-psihologicheskoy-ustoychivosti/

Развиваем психологическую устойчивость

Можешь ли ты прямо здесь и сейчас назвать себя психологически сильным мужиком? И вообще, что под этим подразумевается? Ведь данное понятие не является достаточно прозрачным, так как каждый человек имеет свое определение, характеризующее это состояние души и ума.

Уверенность и спокойствие, самодостаточность и независимость, сильная воля и эмоциональное равновесие, умение выдерживать стрессовые ситуации и выбирать оптимальное решение в сложный момент — все это яркие грани одного драгоценного камня, и, безусловно, каждый из нас мечтает обладать полным набором таких крутых характеристик.

Более того, мы сами всегда, вольно или невольно, оцениваем людей по этим параметрам, и общаться и идти рядом по жизни желаем именно с подобными людьми. Морально устойчивый человек легко завоевывает расположение окружающих, что объясняется тем, что его сила, обозначаемая как харизма, стержень (да как угодно назови!) помогает ему сохранять хладнокровие и выдержку.

Итог один: его одобрения и дружбы ищут, он стремительно растет по карьерной лестнице, перескакивая по паре ступеней за шаг. Люди чувствуют силу и избегают вступать с таким человеком в конфликты, не решаются посягнуть на его интересы и даже часто поступаются своими «без боя».

Это все очень классно звучит в теории, а на деле быть психически устойчивым человеком в современном мире — задача практически невыполнимая. Бешеная динамика жизни мегаполиса и постоянный стресс лепят раздражительных, агрессивных и несдержанных людей, которые рано или поздно теряют способность трезво рассуждать и совершают под действием мощных эмоций фатальные ошибки.

Стрессоустойчивость — не новомодное понятие, придуманное дорогостоящими психологами, чьи слабохарактерные клиенты — их хлеб насущный.

Как в спорте, так и при боевой подготовке уроки психологической стойкости занимают лидирующие позиции.

Писатель под псевдонимом «Виктор Суворов», описывая свою подготовку в спецслужбе ГРУ в 70-х годах XX века, упоминал тренировку стрессоустойчивости: человеку дается лист бумаги с каким-нибудь текстом и задание – например, обвести кружком буквы «о», подчеркнуть буквы «е», поставить галочку над буквами «а». Дается лимит времени – например, 2 минуты. Время пошло, и тут начинаются помехи. Например, включается запись, голос на которой орет: «Подчеркни «о»! Обведи «а»! Поставь галочку над «е»!» – пытаясь сбить. Либо вообще некий человек пытается вырвать лист бумаги, толкнуть под руку или сказать что-нибудь. Такой же тренировкой могут быть блиц-шахматы, в которые нужно играть с жестким лимитом времени.

И как бы не была приятна репутация импульсивного сорвиголовы, горячие парни героями бывают недолго, они могут выиграть сражение, но вот войну выигрывают люди с холодными головами.

И пусть ты никогда не будешь участвовать в военных баталиях или в сверхсекретных операциях, мы можем почерпнуть несколько уроков психологической стойкости у тех людей, которые пережили тяготы сражений и не дали тяжелым обстоятельствам сломить себя.

Эти советы отлично впишутся в твою рабочую или личную жизнь, сделав хребет стальным, а нервы железными.

1. Открытость и доверие

Человеку нужен человек. И тот кто утверждает обратное, прячась под уже мейнстримовой маской мизантропа, возможно, просто жалкий неудачник, а такая характеристика по определению — антоним психологически устойчивой личности.
Каким бы ты ни был «волком-одиночкой», поддержка родных и близких — основополагающий аспект в становлении психологической силы.

Несколько лет назад в Америке было проведено научное исследование, в котором в роли «подопытных кроликов» выступали люди, чья сфера работы и общий жизненный уклад были сопряжены с постоянными стрессами.

Обнаружилось, что важнейшим защитным фактором является присутствие рядом близкого человека, которому можно рассказать о неприятностях, поделиться наболевшим.

Только 4% испытуемых с постоянным стрессом и наличием поверенного в тайны души и сердца впадали в депрессию, а если такого человека у испытуемого не было, то риск развития депрессии подскакивал до 37%.

Как бы парадоксально это не звучало, если ты все держишь в себе, как, по твоему мнению, и подобает настоящему мужику, рано или поздно эта бомба, сделанная из скрытого гнева, р

Психологическая и эмоциональная устойчивость у детей и подростков


Дата / время

23/10/2018
19:00 — 20:00


Местоположение
Ассоциация профессионалов социального проектирования


Категории

Эмоциональная устойчивость уменьшает отрицательное воздействие сильных стрессовых факторов. Это способствует проявлению готовности к действиям в напряженной ситуации.

Психологическая устойчивость представляет собой процесс сохранения наиболее оптимального режима работы психики ребенка в условиях постоянно изменяющихся обстоятельств и их стрессового воздействия.

В этом выпуске вебинара меньше теории и более подробно рассматривается ход реализации нашего проекта. Проект называется «Формирование эмоциональной и психологической устойчивости у детей и школьников при повышенных нагрузках». Открыта регистрация в проекте для организаций и индивидуальных участников. Проект является победителем в конкурсе «Гранты Мэра Москвы 2018».

Эмоциональная устойчивость

Под эмоциональной устойчивостью психологи понимают способность человека противостоять неблагоприятным факторам, преодолевать состояние эмоционального возбуждения и быстро возвращаться к состоянию душевного равновесия после стресса. Для эмоционально устойчивого человека каждая стрессовая ситуация — как тренировка. Он становится сильнее, мудрее, более здраво подходит к решению проблем. Человек спокойно переносит все превратности судьбы.

Подростковый возраст характеризуется как период повышенной эмоциональности. Это проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, возникновении тревожности, агрессивности и других бурных реакций.

Эмоциональные нарушения, возникающие в этот период, имеют далеко идущие последствия. Многие исследователи связывают некоторые типы нарушения поведения у детей с различными формами эмоциональных нарушений. Неоднократно демонстрируется связь эмоционального неблагополучия с неуспеваемостью, трудностями общения со сверстниками и взрослыми.

Почему важно развивать эмоциональную устойчивость? Потому что именно эмоциональная устойчивость является гарантией того, что человек не «потеряется» в трудной ситуации. Перенесёт стресс без нервных срывов и других неприятных последствий. Сильная неустойчивость личности в эмоциональном плане (нейротизм) может стать причиной развития заболеваний на нервной почве, неврозов, депрессии. Не говоря уже о том, что близким такого человека приходится несладко. Они то и дело становятся свидетелями эмоциональных сцен, разборок, паники от преувеличения последствий какой-либо проблемы. Всё это не укрепляет ни любовь, ни дружбу. Ведь под действием эмоций человек очень часто ведёт себя неадекватно.

Психологическая устойчивость

Психологическая устойчивость дает возможность каждому психологическому процессу преобразовываться, совершенствоваться, не нарушая единства всей деятельности и развития человека. А также способствует накоплению опыта в процессе деятельности. Интересно то, что это свойство личности формируется у человека в процессе его развития и не является генетически обусловленным. Оно зависит от таких факторов как нервная система человека, его воспитание, опыт, уровень развития и т.д.

Психологическая устойчивость — совокупность определенных качеств и свойств психики. Благодаря им организм сохраняет способность к адекватной и эффективной жизнедеятельности под воздействием каких-либо неблагоприятных факторов.

Стрессоустойчивость

В описании психологической и эмоциональной устойчивости постоянно появляется понятие «стресс».  Интересен вопрос, а как психологическая и эмоциональная устойчивость связаны со стрессоустойчивостью. Что объединяет эти понятия и в чем отличия. И второй вопрос, как все это можно измерить.

Оказывается, что стрессоустойчивость является более общим понятием по отношению к психологической и эмоциональной устойчивости, но с меньшим содержанием. Это означает, что и психологическая и эмоциональная устойчивость имеют больше отличительных признаков.

Выявить есть ли психологическая и эмоциональная устойчивость у ребенка пока можно только с помощью тестов. Надо признаться, что тесты и экспертные оценки дают весьма субъективные результаты.

Зато стрессоустойчивость и стресс можно измерить с помощью приборов и получить объективные значения. При этом различают эустресс и дистресс.

Эустресс – кратковременный стресс, оказывающий на психику и физиологию благотворное влияние. Человек испытывает прилив сил. Это могут быть физические силы, творческий подъём, вдохновение, концентрация внимания, собранность, чёткое понимание сути ситуации, желание действовать. Такие состояния обычно сопровождаются внутренней уверенностью: человек верит в свои силы, не сомневается в своих знаниях, из числа вариантов интуитивно выбирает наиболее оптимальный. Эустресс – это механизм, который временно задействует неиспользуемый потенциал ресурсов человека. Он улучшает работу иммунной системы и способствует выздоровлению.

Дистресс – это стресс, оказывающий на психику и физиологию человека деструктивное влияние. Он характеризуется состоянием постоянной внутренней напряжённости. К дистрессу приводит неудовлетворённость жизнью, отсутствие возможности искренне радоваться, получать позитивные эмоции. Также дистресс может быть следствием гнёта авторитетных лиц. Длительное пребывание психики в таком состоянии обычно имеет следствием затяжную депрессию и ухудшение физического здоровья. Слабые духом люди могут уходить от проблем в алкоголь, наркотики, игроманию или использовать прочие способы отрешения от действительности.

После того, как установлено состояние дистресса, возможно два варианта действий. Во-первых, определить стрессоры и постараться исключить их влияние. Во-вторых, особенно если первый вариант выполнить не удается — включить механизмы психологической саморегуляции. А для этого необходимо развивать навыки конструктивного преодоления стрессовых ситуаций.

Для кого этот вебинар

Согласно данным многочисленных исследований, около 20% малышей приходят в школу, уже находясь в стрессовом состоянии. К концу четвертого класса это количество увеличивается до 40%. А среди учащихся одиннадцатых классов выделяют 50% учеников, которые находятся в состоянии постоянного стресса. Уже сама подготовка ребенка к школе — это всегда волнующее событие для родителей и малыша. Однако крайне важно вовремя заметить первые признаки стресса у детей дошкольного возраста, готовящихся стать учениками. Уже в первом классе сильная эмоциональная и интеллектуальная нагрузка может спровоцировать сбои в функционировании организма.

На вебинар приглашаются родители, приемные родители из замещающих семей, молодые мамы, многодетные мамы, учителя, преподаватели дополнительного образования, социальные работники, представители НКО и ГБУ по работе с детьми, активные граждане.

План вебинара «Психологическая и эмоциональная устойчивость у детей»

  1. Понятие психологической и эмоциональной устойчивости.
  2. Способы измерения.
  3. Что такое стресс? Немного теории.
  4. Как определить стресс у ребенка? Признаки и симптомы.
  5. Как измерить уровень стресса?
  6. Компьютерный чек-ап — что это такое?
  7. Системные показатели здоровья. Что нужно контролировать?
  8. Какие приборы (гаджеты) для самоконтроля здоровья существуют.
  9. Причины стресса. Как снять стресс у детей?

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Ведущий вебинара Лянгасов Сергей Иванович, президент Ассоциации профессионалов социального проектирования, руководитель проекта «Формирование эмоциональной и психологической устойчивости у детей и школьников при повышенных нагрузках».

Запись вебинара от 23.10.2018

Регистрация

(Посетители 1 741 за все время, 1 визитов сегодня)

Поделитесь с друзьями

Усольцев И.В. Исследование нервно-психической устойчивости призывного контингента

Библиографическая ссылка на статью:
Усольцев И.В. Исследование нервно-психической устойчивости призывного контингента // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/57104 (дата обращения: 13. 09.2020).

Успешное реформирование, дальнейшее развитие Вооруженных Сил Российской Федерации, а так же выполнение священного долга по защите Отечества непосредственно связаны с качеством призывного контингента военнослужащих.

Как и любой другой социальный институт нашего государства, Вооруженные Силы испытывают на себе последствия всех не стабильностей общественно-политического и социально-экономического характера, через которые в последние десятилетия проходит наша страна. Одним из отрицательных результатов данных процессов является сложившаяся ситуация, в которой институт, функционально призванный защищать государственные интересы, комплектуется слабым для службы в Армии контингентом.

Одним из важных психологических качеств личности военнослужащего является нервно-психическая устойчивость (НПУ). Под НПУ понимается способность военнослужащего регулировать свое взаимодействие с окружающей его средой, а так же целенаправленно действовать в этой среде.

К основным элементам НПУ относят:

  • самооценку индивидуума,
  •  уровень эмоциональной стабильности,
  • наличие социального одобрения со стороны окружающих его людей. [1]

Выделенные элементы НПУ не являются первоосновной причиной регуляции поведения. Они только отражают пропорцию потребностей, мотивов, эмоционального фона, настроения, самосознанья. Поэтому система регуляции – это сложное образование, а слияние всех ее уровней в единую совокупность обеспечивает устойчивость процесса регуляции поведения человека. [2]

Различают 4 группы НПУ: группа с высокой НПУ, с хорошей НПУ, с удовлетворительной НПУ и  неудовлетворительной НПУ.

К группе с высоким и хорошим уровнем НПУ относят военнослужащих, у которых нервно-психические срывы маловероятны. Этих военнослужащих можно рекомендовать на должности, требующие повышенной нервно-психической устойчивости.

К группе с удовлетворительным уровнем НПУ относят военнослужащих, у которых нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях. Необходимо учитывать этот факт при определении профессиональной пригодности. Военнослужащие 3 и 4 группы не допускаются к несению службы с оружием.

К группе с неудовлетворительным уровнем НПУ относят военнослужащих, у которых высокая вероятность нервно-психических срывов. Военнослужащие данной группы могут иметь скрытую, невыраженную, либо умеренно выраженную, форму течения. Эта форма обуславливается дефектами функционирования нервной системы. Этим военнослужащим обязательно необходимо дополнительное медицинское обследование у психиатра, невропатолога.

В противоположность НПУ существует понятие – нервно-психическая неустойчивость (НПН). Под НПН понимают склонность человека к проявлению различных форм нарушений психической деятельности при серьёзных психических и физических нагрузках.[4]

Караяни А.Г. и Сыромятников И.В. определяющую роль причины НПН относят к биологической неполноценности нервной системы как врожденной, так и приобретенной. Кроме неполноценности нервной системы НПН может усугубляться негативными психологическими и социальными факторами. К таким факторам и косвенными признаками низкого уровня НПУ обычно относят:

  • психические заболевания у родителей и близких-родственников;
  • перенесенные травмы и инфекционные заболевания головного мозга;
  • наблюдение в психоневрологическом диспансере;
  • ночное недержание мочи;
  • воспитание в неблагополучной семье, отсутствие одного из родителей;
  • очень строгое или «всё дозволенное» воспитание;
  • наличие отсрочки от призыва по состоянию здоровья;
  • приводы в милицию, побеги из семьи, вовлечение в антисоциальные группы;
  • раннее пристрастие к алкоголю, курению, употреблению наркосодержащих препаратов и др. [3]

Основными методами выявления и оценки уровня (группы) НПУ у военнослужащих являются: изучение документов; наблюдение за поведением военнослужащих; индивидуальная беседа; психологическое тестирование.[1]

Для определения группы (уровня) нервно-психической устойчивости (НПУ) у военнослужащих В.Ю. Рыбников разработал анкету «Прогноз-2-02». Данная методика даёт возможность выявить отдельные признаки личностных нарушений, и оценивает вероятность возникновения нервно-психических срывов. При качественном анализе ответов появляется возможность уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности человека в различных ситуациях. [6]

В.Ю. Рыбников характеризовал уровни нервно-психической устойчивости военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, по соответствующим им результатам психологического обследования в баллах 10-балльной шкале:

  1. Неудовлетворительная НПУ (1-2 балла) – обладатели данной группы, при значительных психических и физических нагрузках, склонны к нервно-психологическим срывам и нарушениям психической деятельности.
  2. Удовлетворительная НПУ (3-5 баллов) – личности из данной группы, при попадании в экстремальные ситуации, склонны к умеренным нарушениям психической деятельности, которые сопровождаются неадекватными: поведением и восприятием окружающей действительности.
  3. Хорошая НПУ (6-8 баллов) – личности, обладающие этой группой, характеризуется малой вероятностью нервно-психических срывов, так же у них сохраняется адекватная самооценка и оценка окружающей среды. Возможны единичные, кратковременные нарушения поведения в экстремальных ситуациях при значительных физических и эмоциональных нагрузках.
  4. Высокая НПУ (9-10 баллов) – обладатели данной группы, при значительных психических и физических нагрузках, характеризуется малой вероятностью нарушений психической деятельности, сохраняя высокий уровень поведенческой регуляции. [6]

Нами проведено исследование уровня НПУ среди военнослужащих молодого пополнения. Целью исследования является изучение уровня НПУ у военнослужащих молодого пополнения призыва и выявление лиц, склонных к нарушениям эмоциональной, волевой, интеллектуальной регуляции при морально-психологических или физических нагрузках.

В исследовании приняли участие 691 мужчина в возрасте от 18 до 25 лет.

Для испытуемых первого этапа исследования характерны следующие социальные характеристики: воспитывавшихся без родителей (сироты) – 4%, воспитывавшихся без матери – 1,3%, воспитывавшихся без отца – 26,5%, лиц, пробовавших наркотические вещества – 1,3%, лиц, злоупотреблявших алкоголем – 2,1%, лиц, имевших приводы в полицию – 3,6%.

Социальные характеристики испытуемых, принимавших исследование на втором этапе: воспитывавшихся без родителей (сироты) – 6,1%, воспитывавшихся без матери – 1,1%, воспитывавшихся без отца – 38,3%, лиц, пробовавших наркотические вещества – 1,7%, лиц, злоупотреблявших алкоголем – 5,6%, лиц, имевших приводы в полицию – 9,4%.

Испытуемые третьего этапа характеризуются следующими социальными характеристиками: воспитывавшихся без родителей (сироты) – 6,9%, воспитывавшихся без матери – 3,1%, воспитывавшихся без отца – 29%, лиц, пробовавших наркотические вещества – 1,55%, лиц, злоупотреблявших алкоголем – 6,9%, лиц, имевших приводы в полицию – 6,9%.

Исследование проведено в три этапа:

  • первый этап – 1 апреля – 31 июня 2014 года;
  • второй этап проводился с 1 октября по 31 декабря 2014 года;
  • третий этап проводился с 1 апреля по 31 июня 2015 года.

В работе использованы следующие методы исследования: наблюдение, структурированная беседа, биографический метод (изучение личных дел, скомплектованных в военных комиссариатах и  автобиографических анкет), психодиагностический метод. В качестве психодиагностической методики использована анкета «Прогноз-2-02».

Результаты полученных исследований представлены в таблице.

Таблица Показатели нервно-психической устойчивости призывного контингента (в %)

 

Этапы исследования

Уровни НПУ

1

2

3

Высокий

7,8

7,2

6,9

Хороший

73,4

72,8

60,3

Средний

15,2

16,1

24,5

Низкий

3,6

3,9

8,3

Анализ результатов показывает, что доля призывного контингента, имеющих высокий уровень НПУ, имеет тенденцию к уменьшению, и с 7,8 снизилась до 6,9%. Доля испытуемых, имеющих хороший уровень НПУ, уменьшилась с 73,4 до 60,3%. Количество испытуемых, имеющих средний уровнем НПУ, характеризовалась достоверным увеличением за анализируемый период с 15,2 до 24,5%. Доля лиц, имеющих низкий уровень НПУ, увеличилась с 3,6 до 8,3%.

Проведённое нами исследование свидетельствует о наблюдаемой  тенденции увеличения количества призывников (с 3,6% до 8,3%) низким уровнем НПУ на фоне некоторого снижения (с 7,8% до 6,9%) количества призывников с высоким уровнем НПУ. Это требует активной работы должностных лиц войсковых частей с призывниками по повышению их НПУ.

Библиографический список

  1. Абдурахманов Р.А., Анцупов А.Я. Военная психология – М.: Военный университет, 1996. – 260 с.
  2. Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Введение в профессию военного психолога. – М.: Академия, 2007. – 208 с.
  3. Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Прикладная военная психология. – СПб.: Питер, 2006. – 480 с.
  4. Приказ Министра обороны РФ от 26. 01.2000 N 50 (ред. от 12.05.2005) “Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации”.
  5. http://armyrus.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=250&Itemid=1675.
  6. http://psy-resultat.ru/page205
  7. http://millitary_psychology.academic.ru


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Усольцев Игорь Валерьевич»

Устойчивость к психическому стрессу — Студопедия.Нет

Как было ранее показано, между внешней причиной и стрессовым состоянием личности существует опосредующий фактор. Так, например, ограничение двигательной активности, обозначаемое как гиподинамия, не свидетельствует еще о том, что у человека уже сформировалось состояние гипокинезии. Аналогично и наличие фрустрационной ситуации (когда желаемая цель не достигнута) еще не служит доказательством того, что развилось состояние фрустрации. Необходима определенная, пороговая длительность и интенсивность воздействий какого-либо фактора (стрессогена) для развития того или иного стрессового состояния. Величина этого порога и определяет устойчивость человека к развитию неблагоприятных состояний.

В качестве различных факторов, влияющих на устойчивость человека к психическому стрессу, исследователи называют различные явления: значимость события, психологическая переработка, что в совокупности можно назвать теми внутренними субъективными условиями, которые определяют психологическую сущность личности.

Другого рода факторы, от которых зависит быстрота возникновения того или иного вида стрессового состояния, сила переживаний, особенности поведенческих реакций личности и т. п., характеризуются как физиологические, психические, нейродинамические.

Важно учитывать и то предшествующее состояние, в котором личность находилась до случившейся беды, так как, «если человек недавно испытал неудачи или перенес горе, даже небольшая житейская неприятность может восприняться им как катастрофа и вызвать аффективную реакцию». Такое многообразие точек зрения на детерминанты устойчивости человека к стрессу требует провести тщательный разбор психологической сути феномена стрессоустойчивости.


Определение психической устойчивости в широком смысле слова

Анализ стрессоустойчивости начнем с конкретизации определения психической устойчивости в широком аспекте. Закономерности индивидуального развития не могут быть полностью выявлены, если рассматривать данное понятие только как сохраняемость определенных состояний. Когда воздействие кратковременно, единично, тогда устойчивость проявляется в том, насколько быстро система вернется к прежнему состоянию. Если воздействия продолжительны по времени или многократно повторяются, то устойчивость проявляется в том, что система переходит из одного состояния в другое, при этом сохраняя основные внутренние взаимосвязи. С точки зрения системно-структурного подхода данная система предполагает наличие признака устойчивости как способности сохранять себя в условиях изменяющейся, в некоторых пределах, среды. Понятие «инвариантность» для понимания сущности устойчивости является весьма важным. Живые системы способны в одно и то же время к активному самосохранению своей организации и к самодвижению, к саморазвитию.

Соответственно, устойчивость нельзя свести только к поддержанию определенных состояний, она охватывает сохраняемость процесса в целом — последовательность состояний во времени. Ее отличает активный характер (можно рассматривать как процесс и как результат), она является неотъемлемой частью развития, стороной процесса адаптации. Устойчивость, в широком смысле, нужно рассматривать как функцию двух переменных — окружающей среды и внутренней структуры системы. Можно определить устойчивость как особую организацию существования личности как системы, которая обеспечивает максимально эффективное ее функционирование. Соответственно стрессоустойчивость можно считать частным случаем психической устойчивости, проявляющейся при действии стресс-факторов. Специфичность же стресс-агентов будет определяться конкретным видом профессиональной деятельности, на анализе которых мы остановимся в соответствующем разделе.



Стрессоустойчивость — это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в специфической взаимосвязи разноуровневых свойств интегральной индивидуальности, что обеспечивает биологический, физиологический и психологический гомеостаз системы и ведет к оптимальному взаимодействию субъекта с окружающей средой в различных условиях жизнедеятельности и деятельности.

Как следует из всех приведенных определений стрессоустойчивости, данный феномен (качество, черта, свойство) рассматривается в основном с функциональных позиций, как характеристика, влияющая на продуктивность (успешность) деятельности.

Mental Stability ▷ Чешский перевод

Mental Stability ▷ Чешский перевод — Примеры использования Mental Stability в предложении на английском языке

Mentální stabilitě

Сомнения в его психической устойчивости .

Pochyby o jeho mentální stabilitě .Я говорил о вашем психической устойчивости .

Mluvím o tvé mentální stabilitě .

Mental Stability ▷ Traduction En Français

Mental Stability ▷ Traduction En Français — Примеры использования Mental Stability Dans Une Phrase En Anglais

Психическая устойчивость , любитель кроссвордов, любит лошадей. Математические формулировки не способствуют моей психической устойчивости .

Les équations ne contribuent pas à ma stabilité mentale .

La stabilité mentale

Медицинская справка о хорошем физическом здоровье, психической устойчивости и бесплодии заявителей (если применимо).

Должны ли полицейские рыться в аккаунтах социальных сетей, чтобы оценить психическую стабильность?

Когда заместители шерифа округа Санта-Барбара встретились 30 апреля лицом к лицу с Эллиотом Роджером, человеком, который вскоре прославился кровопролитием в Исла-Виста, штат Калифорния, они сочли его вежливым, обходительным и застенчивым. Он объяснил, что у него «проблемы с социальным положением» в городке колледжа, говорится в заявлении департамента, и сообщил офицерам, что он разместил серию угрожающих видео на YouTube «просто для того, чтобы выразить себя».

Единственное, чего не сделали депутаты — ни до посещения Роджера, ни после разговора с ним, — это сами видео не просмотрели.

В заявлении, опубликованном поздно вечером в четверг, департамент шерифа раскрыл новые подробности встречи между Роджерсом и его заместителями, которая началась в 22:17. 30 апреля и длилось около 10 минут, включая тот факт, что депутаты никогда не просматривали то, что он описал как «тревожные видео, которые он разместил в Интернете». В пятницу ведомство объявило о проведении внутренней проверки действий депутатов.

Неясно, склонили ли чашу весов весы в пользу вмешательства 22-летнего Роджера за три недели до того, как он убил шесть человек и самого себя. Но это раскрытие вновь вызвало споры о том, в какой степени социальные сети следует рассматривать в качестве обычного инструмента расследования, когда высказываются опасения по поводу психического здоровья человека.

Доктор Крис Моханди, клинический, полицейский и судебный психолог и эксперт по агрессивному поведению, сказал, что социальные сети могут и должны использоваться следователями, чтобы попытаться раскрыть улики о потенциально агрессивных людях, прежде чем они начнут действовать.

«Расследование в социальных сетях должно быть стандартной процедурой не только для правоохранительных органов, но, возможно, даже поставщиков психиатрических услуг, лечащих людей, которые их беспокоят», — сказал Моханди, отметив, что такие усилия могут разрушить разрозненность информации и нарисовать «более целостную картину. »Этого человека.

Но многие эксперты сомневаются, что анализ социальных сетей окажется ценным для выявления потенциально агрессивных лиц, и предупреждают, что изучение таких материалов может оказаться огромной тратой времени и ресурсов сотрудников правоохранительных органов.

Проблема для властей заключается в том, что большая часть материалов, которые Роджер разместил в Интернете, «неотличима от тысяч — а может быть, и от десятков тысяч — людей, испытывающих похожие тревоги, разочарования, неадекватность и гнев», — сказал Джеймс Алан Фокс, профессор криминологии, права и государственной политики в Северо-Восточном университете. «Они не буйствуют. Мы не можем преследовать людей за разговоры, если они не предпримут реальных шагов в этом направлении ».

Эллиот Роджер, подозреваемый в убийстве в беспорядках в Южной Калифорнии, появляется на видео, размещенном на YouTube.через YouTube

«Вы смотрите назад и видите все эти красные флажки», — согласился профессор права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Адам Винклер. «Но вы смотрите вперед и видите, что потенциально есть миллионы людей с какими-то красными флажками».

Fox также отметил, что предположение о том, что посты человека в социальных сетях могут стать подсказкой для полиции, не учитывает исследования, показывающие, что большинство людей, совершающих массовое насилие, не имеют серьезных психических заболеваний, которые легко распознаются специалистами в области психического здоровья, не говоря уже о полицейских или неподготовленные гражданские лица.

Он процитировал исследование 56 массовых расстрелов с 2009 по 2012 год, проведенное организацией Mayors Against Illegal Guns, которое показало, что ни одному из нападавших не было запрещено федеральным законом владеть огнестрельным оружием, поскольку они были признаны психически больными на законных основаниях или были вынуждены лечиться. Он отметил, что только в четырех случаях имелись какие-либо доказательства того, что опасения по поводу психического здоровья нападавшего были доведены до сведения практикующего врача или судебного органа перед стрельбой.

«Это иголка в стоге сена, и в ответ нельзя позволить создавать новые стога сена».

Идея использования сообщений в социальных сетях для информирования об оценке психического здоровья также вызывает опасения по поводу конфиденциальности. Роджер публиковал свои видео на YouTube под своим именем, но многие другие пользователи публикуют сообщения в социальных сетях под псевдонимами или ограничивают возможность просмотра сообщений избранному кругу друзей или членов семьи. Эти сценарии потребуют от следователей получения ордеров на обыск для просмотра их комментариев или видео, что является тяжелым бременем в то время, когда количество обращений в полицию по вопросам психического здоровья растет.

Питер Элиасберг, юридический директор ACLU Южной Калифорнии, сказал, что само по себе это непрактичное решение, которое может поставить под угрозу конфиденциальность каждого.

«Это иголка в стоге сена, и ответом не должно быть создание новых стогов сена», — сказал он. «И мы должны спросить, какой ценой и чьи жизни мы собираемся отслеживать и вмешиваться, имея отрывочную основу для достижения цели предотвращения этих трагедий?»

Энн Липпинкотт, председатель комитета по образованию Центра психического здоровья Санта-Барбары, сказала, что такие исследования также создадут «культуру информаторов», которая может еще больше стигматизировать людей с проблемами психического здоровья.

«Это помешает им обратиться за помощью, в которой они нуждаются и которую заслуживают, и мы знаем, что раннее лечение является наиболее эффективным», — сказала она.

Дело Роджера наглядно иллюстрирует проблемы, с которыми офицеры могут столкнуться при определении того, заслуживают ли вмешательства в онлайн-сообщения — даже угрожающие или в некоторой степени угрожающие.

Детективы шерифа Санта-Барбары опрашивают семью и знакомых Роджера, а также изучают его предыдущие контакты с полицией, финансовые отчеты, деятельность в Интернете и сообщения в социальных сетях, чтобы составить более полный его профиль, а также более точную временную шкалу событий, ведущих к «дню возмездия», как он это называл.Они также пытаются увязать эти события с его публикациями на YouTube, записями в Интернете и 137-страничным «манифестом», который в равной степени представляет собой автобиографию, напыщенную речь и заговор об убийстве.

«Речь идет о том, какая информация была им изначально предоставлена, и были ли они осведомлены о том, что он разместил в Интернете, или им было предоставлено это».

Видео, которые Роджерс разместил на YouTube во время «проверки благосостояния» заместителей шерифа — встречи, которая теперь, кажется, придает большое значение после его нападения 22 мая — вероятно, не соответствовали бы порогу для « 5150 »- раздел Кодекса социального обеспечения и учреждений штата Калифорния, который позволяет сотрудникам правоохранительных органов принудительно помещать кого-либо в психиатрическое учреждение на 72 часа, если они считаются опасными для себя или других.В них было гораздо меньше подробностей о его планах мести, чем в видеороликах, которые он разместил, когда 22 мая начал свою последнюю атаку.

Но Моханди, эксперт по насильственному поведению, сказал, что изучение видеозаписей сделало бы офицеров лучше. сообщили, когда они допросили его.

«Речь идет о том, какая информация была им изначально предоставлена, и были ли они осведомлены о том, что он разместил в Интернете, или были ли им предоставлены сведения, которые он разместил в Интернете», — сказал Моханди. «Это будет важный вопрос».

В заявлении, опубликованном в четверг, офис шерифа сообщил, что посещение депутатами 30 апреля квартиры на Севиль-Роуд, которую Роджер делил с двумя соседями по комнате, произошло в результате звонка сотрудника окружной бесплатной службы по алкоголю, наркотикам и психическому здоровью. бесплатная линия доступа к диспетчеру службы экстренной помощи с офисом шерифа.Кто звонил на горячую линию, не сообщается.

Согласно заявлению, четыре заместителя были отправлены в резиденцию Роджера. Отвечая на вопрос о видео, Роджер сказал им, что «у него были проблемы с социальным положением в Isla Vista, и видео были просто способом самовыражения», — говорится в сообщении.

«На основании информации, доступной им в то время, заместители шерифа пришли к выводу, что Роджер не представлял непосредственной угрозы для него самого или других, и что у них не было причин помещать его на принудительную психиатрическую помощь или вводить обыщите его резиденцию «, — говорится в сообщении.«Таким образом, они не просматривали видео и не проводили проверку оружия на Роджере».

Связанные

Искры Эллиота Роджера Isla Vista Rampage Sparks для захвата оружия

Семь орудий и 1000 патронов изъяты у студента UCSB

Должностные лица шерифа отметили, что заместитель позвонил матери Роджера с места происшествия и проинформировал ее о том, что они обнаружили. Затем Роджеру передали телефон, чтобы он поговорил напрямую с его матерью.

«Во время разговора… Роджер сказал ей, что с ним все в порядке, и что он позвонит ей позже », — заявили чиновники.«Перед отъездом депутаты предоставили Роджеру информацию о нескольких местных службах, с которыми он мог бы связаться, если ему понадобится помощь, в том числе позвонив в офис шерифа».

Должностные лица шерифа заявили, что изучают, как офицеры проводили проверку благосостояния в свете событий прошлой недели, в результате которых семь человек погибли, в том числе Роджер, его соседи по комнате, посетитель квартиры и трое студентов колледжа были застрелены наугад.

Многие полицейские управления уделяют больше внимания предоставлению офицерам дополнительных ресурсов, которые можно использовать при ответе на звонки, связанные с психическим здоровьем.

Например, полицейское управление Лос-Анджелеса недавно расширило свой отдел психологической оценки. Только в 2013 году в это подразделение, в котором работают 61 присяжный офицер и 24 врача, поступило 13 052 обращения в службу поддержки. По данным департамента, частота госпитализаций — в результате как добровольных госпитализаций, так и лиц, взятых под охрану, — по этим звонкам составила почти 90 процентов.

Следите за новостями NBC News Investigations на Twitter и Facebook .

Никто не узнает, мог ли такой подход предотвратить резню на прошлой неделе на Исла-Виста, но профессор USC Рон Астор, изучавший стрельбу в школах по всей стране, сказал, что привлечение экспертов по психическому здоровью и их свободный обмен с семьей члены, друзья и полиция доказали свою эффективность в предотвращении многих потенциальных трагедий в школах и других местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *