Штамповка или литье: Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка» — Лайфхак

Содержание

Литье или штамповка, что выбрать

21.11.2017 | 1024 просмотра


Споры о том, что лучше диск колесный штампованный или литой в среде автолюбителей продолжаются с того момента, когда собственно и появились эти разновидности изделия выполняющего одну и ту же функцию, если диск сцепления является одним из важных элементов трансмиссии, то диски колесные наравне с шиной отвечают за сцепление с дорогой.

Так называемой «штамповкой» производители изначально оснащают автомобили бюджетного сегмента, такие диски дешевле литых в производстве, соответственно, их использование позволяет сократить общие затраты на изготовление автомобиля. Между тем многие автолюбители, в том числе и те, что покупают не новое, а подержанное авто, сразу после приобретения стараются штамповки заменить на литье, считая, что диск колесный литой лучше во всех отношениях. Так ли это, правда ли что «штамповки» кроме более доступной цены, преимуществ перед литьем не имеют?

На самом деле различия в методе производства «наградили» эти детали различными свойствами, каждый из представленных типов имеет свои особенности, плюсы и минусы, в чем-то превосходит конкурента, а в чем-то ему уступает.

Диск колеса штампованный, достоинства:

  • Невысокая цена.

  • Возможность восстановления.

  • При деформации во время аварии в некоторой степени гасит силу воздействия на остальные детали подвески.

По этим критериям штамповки превосходят литье, однако они имеют и ощутимые минусы перед ними.

Недостатки штампованных дисков:

  • Сравнительно большой вес уменьшающий маневренность машины и увеличивающий расход горючего.

  • Подверженность коррозии.

  • Малопривлекательный внешний вид по сравнению с литьем.

Литые диски также имеют свои достоинства и недостатки, главное их преимущество перед штамповкой состоит в меньшем весе, на раскрутку каждого из колес затрачивается меньше энергии, а значит и горючего. Кроме того, диск колеса, литой выглядит эстетичнее чем штампованный, что в потоке более заметно, к тому же он более устойчив к коррозии. Способ производства позволяет использовать множество дизайнерских решений, на разных машинах литье может выглядеть по-разному, при этом по способу производства такие изделия почти не отличаются. Однако есть у них и свои минусы.

Недостатки литых дисков:

  • При наезде на более-менее серьезное препятствие, например, на бордюр, они могут расколоться после чего не подлежат восстановлению.

  • Высокая цена.

  • При большом разнообразии дисков трудно подобрать, точно такие же для замены, при повреждении одного возможно придется приобретать весь комплект если они не продаются по одному.

  •  Реагенты на зимней дороге часто портят внешний вид литых дисков, разрушая не только лакокрасочное покрытие, но и сам металл, особенно это часто происходит если на нем уже есть сколы и царапины.

  • Хрупкость создает еще одну проблему, микротрещины и сколы появляясь постепенно могут неожиданно спровоцировать раскол диска даже при воздействии сравнительно небольшой силы.

Некоторые автомастерские делают реставрацию литья, применяя прокатку или сварку, также, как и на штамповках, однако при нагреве литой металл меняет свои свойства и диск становится еще более хрупким.

Оценив вышеперечисленные достоинства и недостатки разных типов можно прейти к выводу, что многое зависит от условий эксплуатации самого автомобиля, будет ли он ездить преимущественно по городу, по хорошим дорогам или же вне города по плохим. В первом случае если для водителя более важен внешний вид его недорого Ravon Nexia R3, литой диск, предпочтительнее. Во втором случае лучше оставить штамповку.

Когда штампованный диск колеса подвергается деформации его можно отреставрировать, такой ремонт делают во многих автомастерских, но стоит ли заниматься этим, например, владельцу Volkswagen Polo 5, если штампованный диск для его машины стоит столько же, сколько и ремонт.

В общем каждый из автолюбителей в конкретной ситуации решает сам что ему больше подходит, однако стоит обратить внимание на то, что практически весть коммерческий транспорт, в том числе, микроавтобусы и фургоны, перевозящие сравнительно небольшие грузы, оборудуются так называемой «штамповкой», для «рабочих лошадок» в приоритете прочность, возможность восстановления и невысокая цена.



какие диски лучше литые или штампованные, отличия и сравнения


Содержание:


Так называемое литье и штамповка многие годы соперничают друг с другом. Автолюбители вынуждены делать непростой выбор, учитывая не только цену каждого из вариантов, но и всевозможные особенности, образующие сильные и слабые стороны. Чтобы легче было разобраться в том, что же лучше установить на колеса своего авто, предлагаем детальнее изучить особенности литых и штампованных дисков.


Выбор любых аксессуаров для автомобиля ― дело сугубо индивидуальное, зависит от личного вкуса и персональных предпочтений. Поэтому однозначно сказать, что лучше: литье или штамповки ― нельзя. Ответ на этот вопрос зависит от множества разнообразных факторов:

  • сезон эксплуатации;

  • финансовые возможности;

  • ездовые характеристики автомобиля;

  • качество дорог, по которым приходится передвигаться.


Прежде чем говорить о том, что лучше для конкретных условий: литье или штампованные диски, стоит понять, чем же они отличаются друг от друга.

Стальные штамповки можно часто встретить в базовой комплектации автомобилей эконом-класса. В советские годы водители и вовсе не знали о существовании альтернатив. Литые диски в те времена были уделом закрытого мира автоспорта и ограниченной прослойки советской элиты. Сегодня многое изменилось, и приходя в автомагазин, водители сталкиваются с широким ассортиментом. Предлагаемые диски различны по цене, дизайну, эксплуатационным характеристикам.


Стальные штампованные диски


В условиях производства штамповки вырезают из листового металла. После отдельные части будущего автомобильного обода сваривают между собой и покрывают краской для дополнительной защиты от коррозии. В результате таких манипуляций получаются прочные и бюджетные, но весьма неказистые штамповки, которые многие владельцы закрывают пластиковыми колпаками, стесняясь внешнего вида базовых колесных дисков.


Легкосплавные диски


Альтернативой стальным штампованным колесам выступают диски из легких сплавов. В эту группу входит так называемое литье и более дорогие кованые модели.

Литые диски


Легкосплавные литые диски изготавливаются с использованием специальных форм. Алюминиевый или магниевый сплав заливается в нее, а после застывания подвергается обработке для придания привлекательного внешнего вида.


Кованые легкосплавные диски


Среди автовладельцев весьма распространенны кованные колеса. Несмотря на свое название они не выковываются, а изготавливаются методом горячей штамповки. Благодаря этому легкосплавные кованые колесные диски смогли объединить в себе преимущества как стальных штампованных, так и литых аналогов. Рассматриваемый тип колес наиболее дорогостоящ, но если и говорить о качественной модернизации, то подходит для этого лучше других альтернатив.

Литые диски отличаются от штампованных в первую очередь методом производства. Разница кроется и в используемых материалах. Если литье изготавливается на базе алюминиевых и магниевых сплавов, то штампованные диски, потому и называются стальными, что делаются на основе именно этого высокопрочного металла. В соответствии с этим оба варианта получают своим преимущества и недостатки, которые нужно учитывать перед тем, как пойдете выбирать новые диски на свое авто.

Стальные штампованные диски: преимущества и недостатки

Колеса, идущие в базовой комплектации, хоть и имеют не очень привлекательный вид, не теряют популярности за счет наличия следующих важных достоинств.

  1. Низкая цена, которая делает стальные штампованные диски дешевле литых.

  2. Высокий коэффициент прочности. Стальные колесные диски меньше подвержены деформациям.

  3. Стойкость к низким температурам. По этой причине штампованные диски лучше подходят для зимы, нежели красивое литье.

  4. Ремонтопригодность. Вмятины на стальных дисках исправляются весьма просто и элегантно ― молотком. В редких случаях может потребоваться более сложное оборудование.


Неказистый внешний вид и большой вес ― вот и весь список недостатков штампованных колес. Если первый минус можно исправить пластиковой накладкой, то увеличенный расход топлива и плохое воздействие на подвеску становятся существенными аргументами, чтобы присмотреться к легкосплавным аналогам.


Легкосплавные литые диски: преимущества и недостатки


Литье выглядит красиво, но его сложно назвать практичным.

В этом кроется разница между легкосплавными и стальными колесами. Так называемые титаны (название, которое литые диски получили в народе) выдерживают низкие температуры, но при наступлении морозов становятся более хрупкими. Если поломка колеса произошла летом, ее еще можно будет исправить в условиях мастерской, но при возникновении той же трудности зимой, диски придется отправлять в утиль, а стоимость их несколько выше той, что продавцы устанавливают на штампованные аналоги.

Несмотря на озвученные минусы литье все же остается популярным среди владельцев автомобилей. Секрет успеха кроется не только в привлекательном дизайне, но и в практической составляющей. Литые диски делаются из особых сплавов, которые позволяют существенно сокращать их вес. По этой причине автомобиль на литье имеет меньший расход топлива и не так подвержен поломкам подвески.


Вы уже поняли, что литье и штамповка ― не одно и то же, и у каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Однако, вопрос о том, какие диски лучше все еще остается открытым. Выбирать придется все равно самостоятельно, но ниже предлагаем детальнее рассмотреть отличия литых колес от штампованных с позиции конкретных эксплуатационных характеристик.

Внешний вид


Кто бы что ни советовал, визуальная составляющая является важным критерием. Автомобиль средней ценовой категории заиграет новыми красками и превратиться из рабочей лошадки в современный седан или внедорожник, если на месте пресловутых «штампов» появится новенькое литье.

Очевидно, что победу в номинации «дизайн» стоит присудить литым колесам но не все так однозначно. Например, американская корпорация U.S. Wheel смогла разработать очень красивые стальные диски, а среди легковых автомобилей привлекательным дизайном отличаются колеса Opel Astra серии J.


Литые диски могут быть массивными с большим числом спиц, что подходит для внедорожников, или ажурными для спортивных авто, но при поломке одного элемента подобрать замену будет крайне сложно. Скорее всего, придется покупать новый комплект.

Ресурс и прочность


Если выбирая, что лучше: литые или штампованные диски, вы ставите на первое место износостойкость, то стоит отдать предпочтение легкосплавным колесам. Используемый при их создании алюминиевый сплав применяется даже в аэрокосмической отрасли. Стальные диски не могут похвастаться тем же ресурсом прочности, что и литье. Эти колеса быстрее ржавеют, вмятины появляются даже от небольшой нагрузки. Поэтому «штампы» чаще приходится менять, нежели литые диски. Однако и здесь есть некоторые оговорки. Во-первых: литые колеса теряют значительную часть прочности по время наступления морозов. Во-вторых: литье будет радовать своей крепостью, если речь идет о качественном изделии, а не о китайской подделке.

К сожалению, российский рынок наводнили низкосортные товары из КНР. Среди них есть и литые диски, которые готовы лопнуть и сломаться даже от неосторожного движения пневмогайковерта. При этом узнать конкретный ресурс таких колес можно исключительно методом проб и ошибок, которые ведут к повышению риска попадания авто в ДТП.

Ремонтопригодность


С этой точки зрения, однозначная победа присуждается штамповкам. Стальные колеса могут деформироваться, гнуться и ржаветь, но быстро приходят в тонус, если за дело возьмется опытный мастер. Прокат на специальных станках, пескоструйная обработка, банка грунтовки и краски способны реанимировать самые запущенные диски. При этом ремонт может проводиться даже в полевых условиях. Стальные диски будут выглядеть как новые и свои функции выполнять так же. Литые колеса менее подвержены деформациям, но если согнуться, выпрямить себя не дадут, а лопнувшие спицы и вовсе станут приговором.


Устойчивость к внешним факторам


Литые диски не боятся коррозии, спокойно переносят контакт с водой, даже если на их поверхности есть царапины и трещины. Штампованные колеса начинают ржаветь и изнашиваться, едва стоит повредить слой грунтовки. Литые диски же может испортить лишь чрезмерный нагрев во время откручивания болтов, неподобающие условия хранения, а также большое количество солей из противогололедных средств.

Динамические показатели


Легкосплавные диски имеют меньший вес, нежели стальные аналоги. По этой причине для развития нужной скорости требуется не так много времени и усилий. Крутить легкое колесо проще, что улучшает аэродинамические показатели и ведет к сокращению топливного расхода автомобиля.

Отношения с подвеской и тормозным механизмом


Легкосплавные диски отличаются уменьшенным весом, а потому улучшают плавность хода, снижают уровень шума во время езды. Стальные аналоги легче гнутся, а потому при сильных ударах о выбоины и рытвины принимают львиную долю механического воздействия на себя. Эти диски ― хороший и практичный вариант для бездорожья и установки на коммерческие авто, эксплуатируемые в тяжелых условиях. Стоит отметить, что уменьшение неподрессоренной массы ― действительно важная конструкционная характеристика, и есть теоретические основания, чтобы считать, что сниженный вес литья снимает нагрузку с подвески и сокращает интенсивность толчков и ударов, но все эти улучшения настолько малы, что для среднестатистического водителя становятся незаметными.

Что касаемо тормозного механизма, литые диски обеспечивают ему лучшее охлаждение за счет просвета между спицами. Это положительно сказывается на эффективности остановки. В то же время литые колеса не так хорошо закрывают тормозной механизм, а потому есть риск попадания камней и других твердых включений.


Стоимость


В этой номинации однозначная победа снова остается за штамповками. Низкая цена объясняется более бюджетным прокатом и более простой технологией изготовления.

Целевое назначение


Штампованные диски подходят для зимы, так как не боятся морозов. Они пригодны для езды по бездорожью и интенсивной эксплуатации. Литые аналоги предназначены для движения на высокой скорости по хорошим дорогам.


Каждый водитель вправе сам выбирать, какие диски лучше подходят для его автомобиля: литые или штампованные. Среди автолюбителей есть немалое количество поклонников каждого варианта. Те, кто предпочитают сталь «крылатым» сплавам, аргументируют свой выбор ценой и практичностью. Любители литья руководствуются аэродинамическими и визуальными показателями. Споров нет только среди тех водителей, которые имеют 2 комплекта колес для разных сезонов и меняют их в зависимости от времени года. На зиму лучше устанавливать штамповки. Они не только сохраняют свой уровень прочности при сильных морозах, но и не забиваются грязью и снегом, которая часто налипает на эстетичные спицы литья. Кроме того, приобретая отдельные диски для лета и зимы, можно существенно сэкономить на монтаже и демонтаже сезонных шин. Покупка одного комплекта колес может оправдаться за 2-4 года в зависимости от типа выбранной модели.


Если вы не знаете, какие диски лучше, воспользуйтесь некоторыми рекомендациями по установке колес.

  1. Штампованные диски стоит устанавливать на зиму.

  2. Литые колеса красиво смотрятся, но не подходят для езды по бездорожью.

  3. Решая, что лучше: литые или штампованные диски, обращайте внимание на марку и класс автомобиля.


На некоторые внедорожники и премиальные модели машин литые диски устанавливаются в базовой комплектации. Это объясняется ездовыми характеристиками, ради которых и покупаются такие авто.


Чтобы принять окончательное решение и понять, что лучше: титаны или штампованные диски, достаточно определиться с собственными требованиями к колесу. Важно учитывать характер и интенсивность эксплуатации, качество дорог, персональные предпочтения и финансовые возможности. Если же вы выбираете легкосплавные колеса, и вам под силу купить кованые диски, но вы не знаете, в чем их преимущество перед литыми аналогами, ознакомьтесь с данным видео:


Штамповки или литье.

Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? | Обслуживание | Авто

Как производят?

В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.

Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.

А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.

Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.

Удары на ямах

Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.

Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.

Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.

Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.

В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.

Смотрите также:

Что лучше штамповка или литье?

Озадачились вопросом обновить базовые колесные диски на что-то новое, более симпатичное? Вам нравятся проезжающие автомобили на красивых литых дисках, но вы слышали много минусов о них. Ну, что же, давайте порассуждаем о том, что лучше: литье или штамповка. Возможно, это позволит вам сделать выбор. Для начала технические моменты и их особенности по каждому виду колесных дисков.

Чем литье отличается от штамповки?

Штамповка или правильнее — стальные диски

Изготавливаются из черного металлопроката (штампуются), после чего грунтуются и при необходимости красятся и лакируются, о покраске колесных дисков своими руками читаем по ссылке. Для производителя такие диски просты в производстве и не затратны. Как итог, они могут предложить конечному покупателю такие диски по невысоким ценам. Это первый их плюс.

Второе. Сталь — весьма прочный, но тяжелый метал. Здесь свои плюсы и минусы, если вы въехали в яму, или бордюрный камень, или, к примеру, помяли диск, не беда — в 90% случаев его выправят на станции шиномонтажа, подробнее в статье ремонт дисков авто.

Теперь о минусах. Первый — это коррозия (используемая сталь ей подвержена, увы!). И второй — меньшая динамика при разгоне (все диски из стали получаются тяжелые).

Литье или литые диски

Выполняются методом литья из сплавов с использованием алюминия. Формы для отливки можно применять довольно различные, в общем — есть, где разгуляется дизайнерам. Алюминиевые сплавы легче стали, но за счет того, что алюминиевого сплава для создания жесткости при производстве колесного диска в объеме нужно больше чем стали, поэтому выигрыш в массе не так велик, как это преподносят продавцы.

Еще литые диски немного лучше противостоят ударам, чем стальные, но если их все же повредили, шансов на их восстановление гораздо меньше, чем в ситуациях со стальными дисками. Как итог, литые диски очень хорошо смотрятся за счет разнообразного их вида и самого материала, это их самый главный плюс. А самый главный минус — это их стоимость, большая в разы по сравнению со штампованными дисками.

Вывод

С описанием производства и особенностями вроде все понятно. Теперь о том, что выбрать: штамповку или литье. Здесь, как говорится, дело вкуса и кошелька. По сути оба вида дисков технологический мало чем отличаются, а преимущества в меньшем весе литья вряд ли почувствует обладатель обычного автомобиля без заявок на спортивность. Так что если вы эстет и готовы ради чувства удовлетворенности от внешнего вида каждого элемента вашего авто потратить деньги на создание некого совершенства, литые диски — это то, что нужно вам.

Ну, а если автомобиль для вас — все же просто средство для передвижения из точки А в точку Б, и вас не сильно заботит его внешний вид, то не стоит заморачиваться на приобретение литых дисков, обычные стальные диски для вас. Лучше эти деньги потрать на дополнительную систему комфорта или безопасности при приобретении автомобиля, а неказистые стальные диски в случае чего можно прикрыть пластиковыми колпаками.

Штамповка или литье, какие диски выбрать Видео

Рекомендую прочитать:

Зимние диски: литье или штамповка?

Консервация автомобиля на зиму в нашей стране уходит в прошлое, автомобилисты не готовы отказываться от своего средства передвижения в холодное время года. Но это не значит, что перестали возникать вопросы о том, как правильно эксплуатировать автомобиль зимой. Один из них касается того, какие диски использовать зимой, а какие летом. Впрочем, этот вопрос можно задать и в более простой форме: литье или штамповка предпочтительнее зимой.

Сразу оговоримся, однозначно ответить, что лучше для зимних или летних поездок – литье или штамповка – не получится. Поэтому мы расскажем про те характеристики дисков, которые в силу особенностей производства дисков, лучше использовать летом или зимой. А вот окончательное решение о том, какие вам нужны диски, придется сделать вам.

Итак, большинство автомобилей, тем более бюджетные, комплектуются штампованными дисками. В статье про литые диски мы перечислили преимущества и недостатки, которые и заставляют людей отдавать им предпочтение. И если вы остановили на них свой выбор, остается вопрос, куда деть штампованные диски. Расскажем, какие преимущества имеет штамповка, если ее использовать зимой.

Зимние диски

Главная причина, почему используют штамповку как зимние диски – нежелание каждый сезон заботится о шиномонтаже. Получается очень удобно -литые диски с надетыми на них летними шинами, ждут своей очереди, пока вы эксплуатируете зимние диски с зимними шинами.

Вторая по популярности причина использования штампованных дисков – желание сохранить литые диски в сохранности. Агрессивная химия, используемая на дорогах крупных городов, негативно воздействует на литые диски. Дело в том, что литье покрывается защитным лаком, с которым российская зима поступает беспощадно, также нелегко почувствуют себя диски литые хромированные, которые могут через несколько лет и вовсе лишиться своего покрытия.

Еще одна причина, из-за которой выбирается штамповка как зимние диски – это чистота. Штампованные диски обычно используют с колпаками колесными, а литые диски зачастую имеют более крупные прорези, чем штамповка. Все это наводит автомобилиста на мысль, что литые диски зимой приведут к скоплению большого количества грязи на тормозной системе. Впрочем, это мнение нельзя считать безапелляционным – колпаки колесные не являются такой уж прекрасной защитой и грязь тоже попадает под штампованный диск.

Еще одна причина, за то, чтобы использовать штампованные диски зимой, касается опять-таки сохранности дисков. Зимой ямы скрыты льдом и снегом, а потому можно влететь в яму и повредить литой диск, который менее прочен, а штампованные диски дешевле и их не так жалко. Все, вроде, правильно, сомнения вызывает лишь тот факт, что зимой ямы скрыты под снегом. Они скорее наоборот утрамбовываются снегом, а вот в дождливую погоду угодить колесом в яму шанс выше.
Итак, даже если не брать в расчет последние два пункта, все равно плюсов штампованные диски зимой имеют больше, нежели, литье. Но, как мы писали выше, это касается случаев, когда штампованные диски были изначально, а желание красоваться с литыми дисками может подождать и до теплого времени года.

Но что делать, если у вас есть только литые диски? Актуален ли в этом случае вопрос, что лучше литье или штамповка? И главное, так ли плохо использовать литье как зимние диски? В принципе, ничего страшного в этом нет. Но, как это было сказано выше, штампованные диски зимой более живучи, да и позволят лишний раз не мучиться с шиномонтажом.

А для объективного обзора мы должны отметить также позитивные моменты, которые имеют литые диски зимой. Литье весит меньше, что немного снижает неподрессоренные части автомобиля, а это в свою очередь дает больше простора для маневров, а зимой на заснеженных и заледенелых дорогах — это очень важно.

Литье или штамповка, что лучше? (фото и видео)

Здравствуйте, друзья. Литье или штамповка, что лучше? – актуальный для всех автомобилистов вопрос, и ладно если бы можно было ответить, четко, в пользу одного из вариантов, но нет, и тот и другой вариант имеют как плюсы, так и минусы. Предлагаю разобрать этот вопрос более подробно, рассмотрев оба варианта отдельно, а потом обобщив.

Нужны ли литые диски?


Если обратить внимание на окружающие автомобили, можно увидеть что подавляющее большинство водителей отдают предпочтение именно литым дискам. Эта популярность вполне обоснованна, ведь литые диски имеют ряд преимуществ:

— Литые диски просты в производстве. После отливки диска требуется минимум технической обработки, после которой наносится специальное покрытие придающее изделию эстетичный внешний вид, и выполняющее защитную функцию. Простая технология изготовления позволяет производить литые диски различных конфигураций.

— По сравнению с штамповаными, литые диски имеют меньший вес. А это способствует уменьшению инерции, что положительно сказывается на маневрировании автомобиля. Небольшой вес колеса увеличивает чувствительность автомобиля на движение руля. А также уменьшает нагрузку на подвеску и способствует сокращению потребления топлива.

— Для изготовления литых дисков в основном применяют алюминиевые сплавы. Несколько реже для этих целей используются сплавы магния. Несмотря на то, что диски из магниевых сплавов меньше весят, они имеют некоторые минусы: более высокая стоимость и подверженность коррозии. Эти диски нуждаются в нанесении более плотного защитного слоя и постоянном мониторинге на предмет повреждений.

Если мы рассматриваем что лучше литье или штамоовка в комплексе, то нужно сказать и про минусы. Общим минусом для всех типов литых дисков считается хрупкость. После сильного удара литой диск с большой вероятностью лопнет, и восстановить его будет практически невозможно, в отличие от штампованного, ремонт которого предполагает его прокат на специальном станке и последующую балансировку.

Литые диски лучше приобретать в интернет магазине, где есть возможность подобрать любой цвет и конфигурацию. Интернет магазины имеют очень удобную систему поиска по количеству крепежных отверстий, радиусу и других технических характеристик. Также есть возможность выбора по марке автомобиля. Как правило, литые диски небольших радиусов, стоят недорого. А вот увеличение размера на каждый дюйм ведет к росту цены примерно на 25%.
 

Штампованные диски.

Хотя литые диски приобрели широкую популярность среди водителей, штампованные диски не уступают своих позиций на автомобильных рынках. Штампованные диски так же имеют свои преимущества:

  • Штампованные диски имеют более низкую стоимость, чем литые с такими же параметрами.
  • Штампованный диск всегда можно обновить, покрасив его в любом автосервисе.
  • Дизайн штампованных автомобильных дисков более органично смотрится на автомобилях старых марок.

Штампованные диски недостаточно тверды и поддаются деформации. При сильном ударе литой диск, как правило, лопается, а штампованный всего лишь получает дефект. Также штампованные диски более удобны в использовании в зимний период, когда дороги покрыты льдом и снежными заносами. Попадая в ухабы, шины с такими дисками получают меньше повреждений за счет собственной пластичности. Они хорошо поддаются ремонту и могут быть восстановлены в любой автомастерской.

В зимний период, когда дорожные службы посыпают дороги солью и обрабатывают специальными растворами от обледенения, магниевые и алюминиевые сплавы, из которых сделаны литые диски, неустойчивы к коррозии и уже в конце первой зимы выходят из строя. Штампованные диски оптимально подходят для наших дорог. Практичность кованых дисков определяет наличие специальной каймы, которая обеспечивает хорошее сцепление шины с диском и дает возможность бескамерного режима эксплуатации колес.

Штампованные диски балансируются с помощью специальных грузов или прищепок. Поцарапанный диск можно снять и покрасить. Хорошая балансировка колеса обеспечивает долгосрочность эксплуатации резины, за счет ее равномерного износа. Штампованные диски хорошо подходят для эксплуатации, как в зимний, так и в летний период.

Их можно приобрести по сравнительно небольшой стоимости.

Так все же, литье или штамповка?

Обобщив все вышесказанное, наиболее оптимальным ответом на данный вопрос будет то, что в наших пост-советских условиях эксплуатации автомобиля выгодней всего использовать зимой штамповку, а летом литье. Дело в том, что зимой на сам диск приходится в разы больше нагрузок, чем летом и это чревато скоропостижной смертью литого диска, тогда как штамповка получит лишь незначительные повреждения, исправить которые легко можно будет в ближайшем шиномонтаже. Летом же имеет смысл ездить на красивых литых дисках, которые в плюс ко всему дадут возможность снизить общий вес автомобиля и можно будет ощутить немного больше драйва, чем обычно.

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что прочитав статью «Литье или штамповка, что лучше?» вы закрыли для себя вопрос выбора дисков. Если у вас есть что дополнить – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

литье под давлением Vs. Штамповка | Что использовать

Если у вас есть потребность в изготовленных металлических деталях и вы используете или рассматриваете возможность литья под давлением для изготовления деталей, вам может быть интересно, подходит ли и когда штамповка металла для ваших нужд. Чтобы определить это, будет полезно узнать об обоих этих процессах формовки металлических деталей и о том, как они обычно используются, с преимуществами и недостатками каждого из них.

Разъяснение процессов обработки металлов
Литье под давлением

Литье под давлением, вероятно, является наиболее популярной формой формовки металла для сегодняшних деталей машин из-за его эффективности и технологии, которую использует хорошее литье под давлением для создания стабильных и качественных металлических деталей.В процессе литья под давлением участвуют:

  • Выдавливание расплавленного металла в закрытую форму детали желаемой формы
  • Затем надавливаем на металл, пока он остывает, пока деталь не будет готова
Штамповка металла

Штамповка металла — это гораздо более примитивная, но часто все еще эффективная процедура, при которой лист металла подается в гидравлический или механический пресс, в котором используется матрица и высокое давление для формования металла в требуемые детали.

Преимущество штамповки металла заключается в том, что его можно использовать как для черных, так и для цветных материалов, в то время как литье под давлением обычно подходит только для цветных материалов.Это также может быть более экономичным, если штампуемые детали будут очень простыми. Проблема заключается в том, что форма и толщина листового металла не обладают большой гибкостью, поэтому чем выше сложность детали, тем больше дополнительных компонентов необходимо добавить в процесс штамповки металла, что увеличивает стоимость. Штамповка металла также приводит к образованию большого количества отходов, поскольку в результате штамповки остается значительное количество неиспользованного металлолома, намного больше, чем при литье под давлением.

Что лучше: литье под давлением или штамповка?

Если вам нужно производить большое количество деталей любого уровня сложности, литье под давлением обычно является правильным выбором.Поскольку штамповочные штампы дешевле и обычно служат в течение всего срока службы детали и могут быстро изготавливать прочные детали, некоторые могут выбрать штамповку металла, если у них очень большое количество продукта, который необходимо быстро утилизировать. Конечно, если у вас есть такая компания, как Premier Die Casting, производящая металлические детали для вас, стоимость штампов не является вашей проблемой, и вы все равно получите очень быстрые и эффективные результаты, поэтому процесс штамповки металла не нужен.

Эксперты Premier Die Casting считают, что литье под давлением является более разумным выбором для широкого спектра промышленных применений, таких как медицинские изделия, промышленное оборудование, огнестрельное оружие и телекоммуникационные продукты.Более 70 лет работы в отрасли помогли компании Premier разработать систему, сочетающую в себе самые современные технологии и опытных технических специалистов, для производства высококачественных литых под давлением деталей в короткие сроки по экономичной цене. Чтобы узнать больше о преимуществах литья под давлением и о том, как Premier может помочь вашему бизнесу, свяжитесь с Premier Die Casting сегодня.

Следует ли вам выбирать металлическую штамповку?

Литье или штамповка по металлу: следует ли выбирать штамповку по металлу? Работа с металлом — метод изготовления не новый. С середины 1800-х годов большое количество операций по формовке металлов начало быстро расти. В конечном итоге эти операции превратились в то, что мы знаем о них сегодня. С появлением операций по формованию металла определенная степень разделения должна была возникнуть. В этой отрасли многие компании специализируются на одной операции обработки металлов давлением.

Каждая техника обработки металлов давлением или штамповка занимает свое место в этой отрасли. Хотя у каждой компании может быть своя специализация, было несколько методов, которые были заменены операциями по штамповке металла.

Одним из процессов, замененных штамповкой металла, является литье. Литье — это процесс использования расплавленного металла. Расплавленному металлу в конечном итоге придают форму для создания металлических деталей. Основной тип литья, который используется в этой индустрии обработки металлов давлением, известен как литье под давлением. Что такое литье под давлением? Литье под давлением — это процесс, при котором расплавленный металл нагнетается под высоким давлением.

Доказано, что литье под давлением

хорошо работает для производства тяжелых деталей и большого производства деталей, но у использования литья под давлением есть некоторые недостатки из-за готовой продукции.Из-за способа формования металла в процессе литья под давлением в конструкции могут быть проницаемые и разрушающие пустоты. При повреждении конструкции это может привести к выходу детали из строя. Когда детали начинают выходить из строя, это приводит к необходимости замены на ранней стадии процесса. Детали для литья под давлением в конечном итоге будут стоить дороже, когда дело доходит до деталей, которые штампуются по металлу.

В то время как литье применялось в отрасли уже много лет, развитие штамповки металла вызвало сдвиг в обрабатывающей промышленности и производстве.Должны ли ваши производимые детали соответствовать высоким стандартам и высоким требованиям? Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о штамповке металла.

20 марта 2018 г. / Штамповка металла

Сравнение литья под давлением и формовки металла

Если вам нужны автомобильные компоненты и литые детали, можно встретить литье под давлением и процесс, называемый штамповкой металла. Обратитесь к специалистам по литью под давлением в Мексике, если литье алюминия, цинка и латуни является неотложной задачей. Однако на охоте лучше знать разницу между литьем под давлением и штамповкой металла.Очевидно, что для изготовления компонентов с идеальной конструкцией и с использованием глобального оборудования и процессов необходим один из двух методов производства.

Разъяснение двух производственных концепций

Как возврат к классическим производственным процессам, литье данной матрицы включает нагнетание расплавленного металла в полость матрицы, формирование формы за счет приложенной силы или тепловой силы и продолжение цикла до расплавленный штамп затвердевает. Обычно используются горячие камеры, и в большинстве из них есть гусиная шея и плавильные котлы, которые помогают заполнить матрицу матрицей в ее полости.

При формовании металла, однако, металлический лист подается в гидравлический или механический пресс, а остальная часть процесса остается прежней. При формовании металла также используются приложенная сила и высокое давление для формирования желаемой формы легкосплавного диска.

Характеристики обоих типов металлообработки

Формовка металла может выполняться с использованием штампа как из черных, так и из цветных металлов, тогда как штамп из цветных металлов позволяет получать детали, литые под давлением в зеленом состоянии. По мере усложнения производственного процесса и дизайна продукта экологичное литье позволяет получать долговечные тонкостенные и толстостенные компоненты.

При штамповке металла на свалке остается значительное количество металлолома, точное измерение которого зависит от потребностей компонента. Точно так же литье металла могло бы удовлетворить потребность в автомобильных компонентах большого объема.

Какой выбрать

Ловщики штампов в Мексике высказались по этому поводу, и теперь настала очередь автомобилестроителей или любой другой отрасли промышленности выбирать литье из металла, а не формование металла или наоборот. Поскольку штамповка металла состоит из металлических листов большого размера, можно выбрать штамповку деталей.Однако, если защита окружающей среды является необходимостью на заводе, выбирайте литые под давлением детали из таких материалов, как алюминий, цинк и латунь.

Там, где есть потребность в металлических деталях, вспомогательное промышленное подразделение будет успешно использовать оба процесса, и большинство опытных OEM-производителей будут голосовать в соответствии с их бизнес-требованиями.

Сравнительная таблица по изготовлению металлов | Таблица отливки металла

Компания Aero Metals создала полезные таблицы сравнения литья по выплавляемым моделям для простого сравнения с другими методами изготовления металла.

Литье под давлением — это процесс, при котором расплавленный металл под высоким давлением подается в полость формы. Для использования расплавленного металла требуются инструменты, изготовленные из закаленной инструментальной стали, из-за чего начальные затраты на новые программы становятся чрезвычайно дорогими и длительными. Инструменты также быстро изнашиваются, требуя дорогостоящего ремонта и замены в течение всего срока службы инструмента или продукта. Черные металлы, такие как углеродистая и нержавеющая сталь, не могут быть отлиты этим методом, что еще больше ограничивает его полезность.

Наши методы литья под давлением позволяют впрыскивать воск в алюминиевую полость. Алюминий имеет более низкую стоимость изготовления металла, его легче резать и дешевле обслуживать. Использование воска также упрощает работу с инструментами, что позволяет поддерживать единообразие деталей для многих других целей. Литье по выплавляемым моделям позволяет отливать черные и цветные металлы (алюминий, латунь, бронза и т. Д.).

Литье под давлением
Литье по выплавляемым моделям литье под давлением
Свобода дизайна Большинство Большинство
Контроль допуска Лучшее Лучшее
Поверхность Хорошо Лучшее
Выбор металла Мост Немного
Диапазон размеров Среднее значение Среднее значение
Объем Все Высокая
Время выполнения Средний длинный
Стоимость инструмента Среднее значение Высокая
Стоимость единицы Среднее значение Низкий
Добавленная обработка Среднее значение Низкий

Вернуться к началу

Литье по выплавляемым моделям vs.

Порошковая металлургия

Процесс получения металлического порошка прост, но требует множества различных этапов. Сначала предварительно смешанный металлический порошок прессуется в пресс-форме с помощью мощного пресса, что обеспечивает его форму и повышенную плотность. Это «зеленое состояние» — детали, называемые на данном этапе компактами, имеют форму, но технически не являются твердыми. Затем прессовки пропускаются через печь для спекания, которая нагревает их до температуры чуть ниже точки плавления металла. Это позволяет металлическим частицам плавиться, не плавясь, и тем самым сохранять свою форму.

Кроме того, детали, изготовленные методом порошковой металлургии, могут быть очень плотными, что может быть хорошим или плохим в зависимости от применения, но также может быть достигнута контролируемая пористость. Создание пресс-форм для порошковой металлургии стоит дорого, и, хотя можно изготавливать сложные детали, существуют ограничения геометрии, с которыми не сталкиваются литье по выплавляемым моделям. Для сравнения, литье по выплавляемым моделям позволяет лить черные и цветные металлы (алюминий, латунь, бронза и т. Д.).

Методы литья по выплавляемым моделям могут сократить рабочее время и предложить одну сплошную деталь, которая обеспечивает неизменно чистый вид для конечного пользователя.Кроме того, сокращение рабочего времени снижает время выполнения заказа и общие затраты.

Металлический порошок
Отливка по выплавляемым моделям Металлический порошок
Свобода дизайна Большинство Минимум
Контроль допуска Лучшее Лучшее
Поверхность Хорошо Лучшее
Выбор металла Мост Среднее значение
Диапазон размеров Среднее значение Малый
Объем Все Высокая
Время выполнения Средний Средний
Стоимость инструмента Среднее значение Среднее значение
Стоимость единицы Среднее значение Низкий
Добавленная обработка Среднее значение Низкий

Вернуться к началу

Литье по выплавляемым моделям vs.

Штамповка

Штамповка металла — более примитивный метод формовки металла. Штамповка металла выполняется, когда лист или полоса металла подается в гидравлический или механический пресс, который использует матрицу и высокое давление для придания металлической конструкции желаемых деталей.

Отрицательный аспект штамповки металла заключается в том, что форма и толщина листового металла не обладают большой гибкостью, поэтому чем выше сложность детали, тем больше дополнительных компонентов необходимо добавить в процесс штамповки металла, что увеличивает Стоимость.Штамповка металла также приводит к образованию большого количества отходов, поскольку в результате штамповки остается значительное количество неиспользованного металлолома, намного больше, чем при использовании методов литья по выплавляемым моделям.

Литье по выплавляемым моделям сокращает количество отходов, рабочее время и машинное время, что приводит к дорогостоящему процессу изготовления металла. Литье по выплавляемым моделям также может включать металл различной толщины и глухие отверстия.

Штамповка
Отливка по выплавляемым моделям Штамповка
Свобода дизайна Большинство Среднее значение
Контроль допуска Лучшее Лучшее
Поверхность Хорошо Лучшее
Выбор металла Мост Среднее значение
Диапазон размеров Среднее значение Среднее значение
Объем Все Высокая
Время выполнения Средний Средний
Стоимость инструмента Среднее значение Высокая
Стоимость единицы Среднее значение Низкий
Добавленная обработка Среднее значение Низкий

Вернуться к началу

Литье по выплавляемым моделям vs.

Ковка

Ковка — это процесс изготовления металла, при котором горячий или холодный материал прижимается массивным молотком, чтобы придать материалу желаемую форму. Этот процесс требует чрезвычайно дорогих инструментов, которые часто необходимо заменять. В то время как прочность детали у поковок немного выше, повышенный уровень опасности, присущий поковке, наряду со специальным оборудованием, приводит к повышению стоимости поковок. Многие поковки после завершения обработки нуждаются в серьезной обработке для повышения твердости, а также в механической обработке из-за отсутствия допуска.

Методы литья по выплавляемым моделям требуют менее дорогостоящего оборудования и по своей сути менее опасны, что позволяет снизить затраты. Отливки по выплавляемым моделям также могут выдерживать гораздо более жесткие допуски, уменьшая объем механической обработки, типичной для поковок.

Поковка
Отливка по выплавляемым моделям Ковка
Свобода дизайна Большинство Минимум
Контроль допуска Лучшее Плохо
Поверхность Хорошо Среднее значение
Выбор металла Мост Среднее значение
Диапазон размеров Среднее значение Среднее значение
Объем Все Высокая
Время выполнения Средний длинный
Стоимость инструмента Среднее значение Среднее значение
Стоимость единицы Среднее значение Среднее значение
Добавленная обработка Среднее значение Высокая

Вернуться к началу

Литье по выплавляемым моделям vs.

Постоянная форма

Постоянные пресс-формы состоят из полостей пресс-формы, обработанных на металлических штампах и предназначенных для многократного использования. Этот процесс очень хорошо подходит для использования расходных стержней и делает возможным производство деталей, которые не подходят для процесса литья под давлением. Однако, поскольку этот процесс требует более высокой стоимости инструмента, он требует большего объема отливок, чтобы иметь экономический смысл. Постоянные формы также обычно ограничиваются производством отливок небольшого размера с простыми внешними конструкциями.

Методы литья по выплавляемым моделям подходят для больших или малых партий деталей и подходят для большинства черных / цветных металлов.

Постоянная форма
Отливка по выплавляемым моделям Постоянная форма
Свобода дизайна Большинство Среднее значение
Контроль допуска Лучшее Среднее значение
Поверхность Хорошо Среднее значение
Выбор металла Мост Среднее значение
Диапазон размеров Среднее значение Среднее значение
Объем Все Все
Время выполнения Средний Средний
Стоимость инструмента Среднее значение Среднее значение
Стоимость единицы Среднее значение Среднее значение
Добавленная обработка Среднее значение Среднее значение

Вернуться к началу

Литье по выплавляемым моделям vs.

Гипсовая форма

Литье из гипса — это процесс литья, похожий на литье в песчаные формы. Вместо использования песка в процессе используется смесь воды, гипса и упрочняющих составов. Гипсовая лепнина обеспечивает гладкую отделку сразу после литья, но требует уклона не менее 1 градуса. Кроме того, это более дорогостоящий процесс по сравнению с постоянным литьем в форму и песчаную заливку. Кроме того, этот способ может потребовать частой замены гипсовых формовочных материалов.

Литье по выплавляемым моделям предлагает гибкость конструкции и является полезным процессом для литья труднообрабатываемых сплавов.Методы литья по выплавляемым моделям также позволяют создавать сложные формы, сложные профили сердечника, более мелкие детали и более тонкие стенки.

Гипсовая форма
Отливка по выплавляемым моделям Гипсовая форма
Свобода дизайна Большинство Среднее значение
Контроль допуска Лучшее Среднее значение
Поверхность Хорошо Среднее значение
Выбор металла Мост Немного
Диапазон размеров Среднее значение Среднее значение
Объем Все Низкий
Время выполнения Средний Короткий
Стоимость инструмента Среднее значение Низкий
Стоимость единицы Среднее значение Высокая
Добавленная обработка Среднее значение Среднее значение

Вернуться к началу

Литье по выплавляемым моделям vs.

Литье в песчаные формы

Отливки в песчаные формы изготавливаются путем создания негатива в слое из песка для создания полости для отливки. Песчаная раковина создает грубую внешность отливок. Типичная чистота поверхности отливок в песчаные формы составляет 250 Ra в литом состоянии, после чего требуется большая работа для создания отделки поверхности, приемлемой для большинства применений. Отливки в песчаные формы также не выдерживают таких жестких допусков, как отливки по выплавляемым моделям, и, вероятно, потребуют большей обработки, чем отливки по выплавляемым моделям.

Для литья по выплавляемым моделям используется керамическая форма, которая может обеспечить гораздо более гладкую поверхность, как правило, со средней чистотой поверхности 125 Ra после литья.Отливки по выплавляемым моделям также значительно сокращают объем механической обработки, которая потребуется после литья, за счет соблюдения допуска 0,005 дюйма / дюйм для большинства применений.

Литье в песчаные формы
Отливка по выплавляемым моделям Литье в песчаные формы
Свобода дизайна Большинство Среднее значение
Контроль допуска Лучшее Плохо
Поверхность Хорошо Плохо
Выбор металла Мост Мост
Диапазон размеров Среднее значение Большой
Объем Все Все
Время выполнения Средний Средний
Стоимость инструмента Среднее значение Низкий
Стоимость единицы Среднее значение Среднее значение
Добавленная обработка Среднее значение Высокая

Вернуться к началу

Литье по выплавляемым моделям vs.

Производство Металла

Металлоконструкции — это металлические конструкции, полученные путем резки, гибки и сварки нескольких частей материала. Этот метод увеличивает количество шагов и приводит к более высокому проценту брака. Увеличение количества ненужных материалов, наряду с увеличением рабочего времени, делает изготовление металлических изделий дорогостоящим и требует много времени.

Точно настроенный метод литья по выплавляемым моделям позволяет сократить рабочее время, обеспечивая при этом непрерывную деталь, которая обеспечивает чистый и последовательный вид для конечного пользователя.Сокращение рабочего времени также снижает время выполнения заказа и все применимые затраты. Однородность литья также может привести к снижению количества брака, что может еще больше снизить общие затраты на изготовление металла.

Производство металлов
Отливка по выплавляемым моделям Производство металлов
Свобода дизайна Большинство Среднее значение
Контроль допуска Лучшее Среднее значение
Поверхность Хорошо Плохо
Выбор металла Мост Среднее значение
Диапазон размеров Среднее значение Большой
Объем Все Все
Время выполнения Средний Короткий
Стоимость инструмента Среднее значение Низкий
Стоимость единицы Среднее значение Высокая
Добавленная обработка Среднее значение

Высокая

Вернуться к началу

Свяжитесь с Aero Metals сегодня

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших методах литья по выплавляемым моделям или запросите ценовое предложение сегодня.

Что лучше, литье под давлением или штамповка?

Литье под давлением — преимущества, процесс и многое другое

Основной процесс литья под давлением заключается в следующем: жидкий металл сначала отливается на низкой или высокой скорости и заполняется в полость формы. В фабрике форм для литья под давлением имеется подвижная поверхность полости, которая прессуется и выковывается в процессе охлаждения жидкого металла, что не только устраняет дефекты усадки заготовки, но и позволяет внутренней структуре заготовки доходить до кованой битое зерно.Комплексные механические свойства бланка были значительно улучшены. Кроме того, обработка поверхности заготовки, полученной этим способом, достигает степени 7 (Ra1,6), что соответствует поверхности, полученной путем холодной экструзии или механической обработки, и имеет металлический блеск. Поэтому мы называем процесс ковки формы для литья под давлением «ограниченный процесс формования», который является шагом дальше, чем «процесс формования без резки, с меньшим допуском». Еще одно преимущество процесса литья под давлением и ковки заключается в том, что в дополнение к традиционным литейным материалам он также может использовать деформационный сплав и ковочный сплав для производства деталей со сложной структурой.

Штамповка — преимущества, процесс и многое другое

По сравнению с другими методами механической обработки и обработки пластмасс, штамповка имеет множество уникальных преимуществ как в технологии, так и в экономике. Основные проявления следующие:

1. Производственная эффективность штамповки высока, операция удобна, легко реализовать механизацию и автоматизацию. Это связано с тем, что штамповка зависит от штампа и штамповочного оборудования для завершения обработки.Время хода обычного пресса может достигать десятков раз в минуту, а высокоскоростное давление может достигать сотен или даже тысяч раз в минуту, и каждый ход штамповки может достигать штамповочной части.

2. Так же, как две горошины используются для обеспечения качества поверхности штампованных деталей, срок службы пресс-формы обычно больше. Качество штамповки стабильное, взаимозаменяемость хорошая, характеристики такие же.

3. Штамповка позволяет обрабатывать детали с большим диапазоном размеров и сложной формы, такие как секундомер часов, автомобильная продольная балка, панель и т. Д.при холодном деформационном упрочнении материала при штамповке прочность и жесткость штамповки выше.

4. Штамповка не производит стружки и стружки, потребляет меньше материалов и не требует другого нагревательного оборудования, поэтому это своего рода экономия материала и энергосберегающий метод обработки, а стоимость штамповки деталей ниже.

Благодаря преимуществам штамповки, штамповочная обработка имеет широкий спектр применения в различных областях народного хозяйства.Например, в аэрокосмической, авиационной, военной промышленности, машиностроении, сельхозтехнике, электронике, почте и телекоммуникациях, транспорте, химической промышленности, медицинском оборудовании, бытовой технике и легкой промышленности используются процессы штамповки. Им пользуется не только вся промышленность, но и каждый напрямую связан с штамповочной продукцией. Конечно, у штамповки тоже есть свои проблемы и недостатки. Основные характеристики в процессе штамповки шум и вибрация два вида опасности для населения, а также несчастные случаи, связанные с безопасностью оператора, происходят время от времени.Однако эти проблемы возникают не только из-за процесса штамповки и самого штампа, но в основном из-за традиционного штамповочного оборудования и ручного управления в обратном направлении.

Литье под давлением против штамповки, в чем разница?

1. Два совершенно разных процесса обработки металлов давлением — это штамповка металла и литье под давлением. Слитки или заготовки используются для литья под давлением, а для штамповки требуются заготовки или рулоны листового металла; металл нагревается для литья под давлением выше температуры плавления, тогда как штамповка почти всегда является процессом холодной обработки.

2. С помощью литья под давлением можно изготавливать детали очень сложной формы. Когда он используется для компонентов с более простой геометрией, штамповка металла более экономична. Штамповка позволяет изготавливать очень сложные детали, но требует затрат: чем сложнее деталь, тем больше компонентов требуется для инструмента и штампа, тем выше становится стоимость инструмента, тем больше имеется компонентов инструмента и штампа.

3. Штамповка может выполняться как на черных, так и на цветных материалах, тогда как литье под давлением обычно ограничивается только цветными материалами.Хотя это можно свести к минимуму за счет тщательного проектирования, при штамповке образуется большое количество металлолома — он может быть переработан, но стоимость материала включает стоимость материала, который не используется напрямую. При литье под давлением образуется гораздо меньший объем скрапа, а полученный лом легче перерабатывать, просто превращая в емкость для хранения и позволяя переплавить.

Что лучше: литье под давлением или штамповка?

Если вам нужно произвести большое количество компонентов любого уровня сложности, обычно правильным выбором будет , литье под давлением .Поскольку штамповочные штампы дешевле и обычно служат в течение всего срока службы детали и могут быстро производить прочные детали, если у них очень большое количество продукта, который необходимо быстро удалить, некоторые могут выбрать штамповку.

Различия между литьем, ковкой и штамповкой

Фактически, если вы не работаете в литейной промышленности, если вы не знакомы с литейными изделиями, вы наверняка не сможете отличить литье, ковку и штамповку. Проще говоря, литье — это процесс превращения жидкого металла в твердый металл с определенной формой; ковка — это процесс преобразования твердого металла из одной формы в другую; штамповка — это один из способов штамповки деталей из листового металла, листа нержавеющей стали или медного листа.

Итак, есть еще одна проблема: как выбрать процесс литья, ковки и штамповки? Прежде всего, давайте посмотрим на их различные технологические свойства.

1. Литье

Изображение, которое вы сейчас играете с воском. Вы покупаете воск и растворяете его в жидкости. Затем поместите его в литейную форму, после высыхания у вас получится сплошной восковой узор с формой формы. Из разных форм получаются разные изделия. Когда дело доходит до литья под давлением, это означает заливку жидкого металла в форму для производства литых деталей.Это прямоточная формация.

2. Ковка

Любит лепить блины. Замесив небольшое тесто, вы кладете его в форму для придания другой формы. Поковка — это пластическое образование в твердом состоянии с горячей и холодной обработкой. Ковка — это постепенное формирование.

3. Штамповка

Штамповка — это твердый объект, который вырубается пробойником и может иметь форму только простого изделия.

Разница между литьем под давлением, ковкой и штамповкой:

A.Литье под давлением — это естественное формование сырья в форму.

B. Ковка заключается в нагревании сырья до определенной температуры с последующим использованием инструмента для ковки.

C. Штамповка — это процесс штамповки материала с помощью подходящего штампа.

D. Литье под давлением — это использование давления для впрыскивания расплавленного материала в форму для литья под давлением на основе литья для придания более высокой плотности или более точной формы.

Литье под давлением — это один из способов высокотемпературного литья.Когда конструкция сложна и ее сложно изготовить, машину для литья под давлением можно использовать для нагрева металла до жидкого состояния, вдавливания в форму, а затем открытия формы для получения готовой детали после охлаждения.

Sieg-Huao — профессиональный поставщик процессов литья под давлением в Китае, имеет более чем 10-летний производственный опыт, наши детали для литья под давлением и литья по выплавляемым моделям широко используются во многих отраслях, таких как автомобилестроение, коммуникационная электроника, инструментальное оборудование, силовые агрегаты , механическое оборудование и тд.

Будем рады вашему контакту!

Пятитипный процесс штамповки, который познакомит вас: фрезерование, механическая обработка, литье под давлением, литье по выплавляемым моделям и ковка

Штамповка — это процесс, при котором тонкостенные металлические детали формуются пуансонами и штампами.

Пуансоны и матрицы устанавливаются на механические или гидравлические прессы, и в процессе штамповки они выполняют две функции: резку и гибку.В механических прессах используется маховик для хранения энергии, необходимой для операции штамповки. Маховик работает непрерывно и включается муфтой только тогда, когда необходим ход пресса. Недостатком механических прессов является то, что движущая сила изменяется в зависимости от длины хода. В гидравлических прессах используется масло под давлением, действующее на один или несколько поршней для приведения в действие пуансона и штампа на прессе. Он способен обеспечить полное усилие поршня с гидравлическим приводом по всей длине хода.Однако гидравлические прессы работают медленнее механических. Большинство штамповочных операций выполняется на высокоскоростных механических прессах, хотя они и дороже гидравлических.

Операция штамповки может выполняться как на одной, так и на нескольких высекальных станциях с использованием прогрессивных штампов. Прогрессивные матрицы часто используются, когда деталь содержит элементы, расположенные близко друг к другу, или если их угол изгиба превышает 90 °. Они также могут уменьшить износ матрицы и уменьшить количество возвратной пружины (таким образом, улучшая геометрическую точность).Недостатком прогрессивной матрицы является то, что для них требуется несколько станций, что требует больше места для размещения дополнительных прессов.

Чтобы свести к минимуму стоимость штампа, при проектировании деталей для процесса штамповки следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Сведите к минимуму количество отдельных элементов в детали.
  • Избегайте близко расположенных элементов.
  • Избегайте использования узких вырезов и узких выступов.
  • Уменьшите количество этапов гибки в детали.
  • По возможности следует избегать углов изгиба более 90 °.
  • Избегайте функции побочного действия.
Литье по выплавляемым моделям

Литье по выплавляемым моделям иногда называют процессом выплавляемого воска, когда керамическая форма используется для формирования желаемой детали. Чтобы изготовить керамическую форму, металлическую форму изготавливают путем механической обработки или литья. Затем воск впрыскивается в форму и удаляется после охлаждения. Затем воск, напоминающий желаемую деталь, покрывается керамической суспензией в несколько слоев.Готовая керамическая суспензия помещается в печь для затвердевания, а воск удаляется плавлением и испарением. Требуемая деталь изготавливается путем заполнения полости формы расплавленным металлом. После затвердевания форма разрушается, а деталь удаляется. Литье по выплавляемым моделям допускает такую ​​отделку поверхности, что механическая обработка обычно не требуется.

Детали, отлитые по выплавляемым моделям, могут быть изготовлены из стали, поскольку керамическая форма может выдерживать высокие температуры жидкой стали. Используется, когда ожидаются низкие объемы производства.

Литье под давлением

Как и при литье под давлением, при литье под давлением расплав вводится в металлическую форму. Затем расплаву дали остыть и затвердеть в форме. Стоимость пресс-формы увеличивается по мере усложнения геометрии детали. Требуемое время цикла увеличивается по мере увеличения толщины стенки, поскольку для затвердевания требуется больше времени. Детали с поднутрениями обычно не отливают под давлением, поскольку их трудно удалить из формы. Поскольку формы, используемые для литья под давлением, изготовлены из стали, можно использовать только металлы с относительно низкими температурами плавления.Есть два типа машин для литья под давлением: машина с горячей камерой и машина с холодной камерой. Механизм впрыска в машине с горячей камерой погружен в расплавленный металл, и его можно использовать для деталей, изготовленных из сплавов с более низкой температурой плавления, которые не оказывают химического воздействия на механизм погруженного впрыска. Поскольку механизм впрыска постоянно подвергается воздействию высоких температур, это сокращает срок службы машин с горячей камерой. Иногда используется машина с холодной камерой, особенно при производстве деталей с более высокими температурами плавления.В машине с холодной камерой расплавленный металл хранится в отдельной печи, а цилиндр машины заполняется после закрытия формы. Плунжер в цилиндре затем выталкивает расплав в форму для формирования детали.

Поковка

Процесс ковки включает в себя деформирование горячей детали с помощью штампов, прикрепленных к механическому или гидравлическому прессу. Ковка используется для производства некоторых деталей в инструментах и ​​самолетах, подверженных высоким нагрузкам, поскольку кованые детали обладают высокой устойчивостью к ударам и усталости. Поскольку кованые детали пластически деформируются, они прочнее и пластичнее, чем детали, изготовленные методом литья под давлением.

Механическая обработка

Обработка — это процесс удаления детали, при котором мелкая стружка удаляется с твердой детали для получения желаемых размеров и геометрии. Механическая обработка не является экономичным процессом, поскольку она относительно медленная по сравнению с другими производственными процессами, такими как ковка. В процессе также образуется большое количество металлолома, что увеличивает затраты, поскольку требуется больше сырья. В большинстве случаев механическая обработка используется для улучшения допусков или обработки поверхности деталей, изготовленных другими процессами.Некоторые примеры методов обработки: Токарные станки: токарные станки используются для изготовления цилиндрических внешних или внутренних поверхностей. Заготовка устанавливается на шпиндель и вращается, пока режущий инструмент подается в заготовку. На токарных станках также можно нарезать резьбу (нарезание резьбы) с помощью соответствующего режущего инструмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *