Как научить ребенка жевать пищу правильно
У современного человека есть большая проблема — мы не умеем есть. У взрослых на нормальный прием пищи в спокойном темпе не хватает времени, а детей в большинстве случаев жевать даже не учат. Многие родители специально кормят малышей мягкой или протертой едой. Все боятся, что ребенок будет капризничать или подавится. Разберемся — в чем ошибка такого подхода и почему жевать так важно?
Обычно люди буквально глотают еду и быстро запивают ее горячей или сладкой жидкостью, и на этом трапеза заканчивается. Среди последствий: проблемы с пищеварением и регулярное переедание, поскольку организму требуется намного больше энергии, чтобы усвоить плохо пережеванную пищу.
Процесс переваривания пищи начинается уже в ротовой полости. Во рту выделяется слюна, которая содержит ферменты и расщепляет легкорастворимые вещества и смягчает более плотные. Зубы и язык перемалывают и измельчают пищу. К тому моменту, как еда попадет в желудок, переварить и усвоить ее будет значительно легче, чем если просто проглотить продукт (иначе он будет бродить, что негативно скажется на работе ЖКТ).
Как показали китайское и американское исследования, опубликованные в The American Journal of Clinical Nutrition, участники эксперимента потребляли на 11,9% меньше калорий вне зависимости от их комплекции, их организм быстрее насыщался, реже возникало чувство голода и даже удавалось немного похудеть.
Не едой едины
Жевание не только обеспечивает нормальный пищеварительный процесс, но и имеет ряд других преимуществ. Если вовремя (с 6-7 месяцев) начать учить малыша жевать, у него будет формироваться прикус. Более того, как показало бельгийское исследование, опубликованное в журнале J Voice, жевание способствует правильному развитию речи. Когда ребенок жует, кусает или облизывает, у него работают губы, язык, щеки и челюсти. Так развиваются те же двигательные навыки, что и при говорении. На практике получается, что процесс потребления пищи — самый приятный вид артикуляционной гимнастики.
О других функциях жевания нам рассказала педиатр высшей категории Юлия Викторовна Андронникова:
- Медленное жевание позволяет насытиться меньшим количеством еды, так как сигнал успеет поступить в центры регуляции голода и аппетита.
- Жевательные движения активизируют участки коры головного мозга, которые отвечают за когнитивные способности. У детей жевание стимулирует развитие. Если же этот процесс нарушен, в пожилом возрасте может прогрессировать деменция.
- Жевательные движения формируют лицевой скелет, что очень важно для правильного дыхания и кровоснабжения ЦНС.
- Ни одна косметологическая процедура не поможет держать в тонусе и улучшать кровоснабжение мимических мышц лица так, как правильное (медленное) жевание.
А как жевать
Принимайте пищу осознанно, отключившись от внешних раздражителей. Положите в рот небольшую порцию и жуйте не менее 32 раз. (По 1 на каждый здоровый зуб + по 3 на каждый отсутствующий).
Существует метод лечебного жевания:
- первая неделя — каждая ложка пищи жуется ОДНУ минуту
- вторая неделя — ДВЕ минуты
- третья неделя — ТРИ
- четвертая — ДВЕ
- пятая — ОДНУ
Когда и как учить ребенка
Чтобы подготовить ребенка к жеванию, можно строить рожицы, гримасничать и совершать жевательные движения. Когда малыш «разговаривает на младенческом», отвечайте ему. Ребенок будет повторять за вами и активно двигать челюстями, языком и губами.
Чем раньше родители познакомят ребенка с пищей разной твердости, тем охотнее он будет пробовать новые продукты. Как только ребенок начал совершать жевательные движения, чавкать и чмокать, у него появился пищевой интерес, и особенно, когда появятся первые зубы, можно давать кусочки еды (мягкие отварные овощи, например, морковь). Оптимальный возраст для первого знакомства с едой — 6-7 месяцев. Дети уже достаточно взрослые, чтобы принять новую еду, но еще слишком маленькие, чтобы начать капризничать и возмущаться за столом.
Чем кормить
Предложите ребенку такую пищу, которая не рассыплется во рту и не застрянет. Никакого хлеба или ягод! Можно дать ребенку банан, отварной картофель, детский творог или печеное яблоко. Когда ребенок «освоит» эти продукты, предложите ему отварную свеклу, очищенный огурец или кусочек сыра.
Подводные камни
До полугода у детей активно действует рефлекс выталкивания — естественная защита от удушения. Поэтому в начале «общения» с полутвердой пищей ребенок может давиться и выплевывать еду. Пугаться и резко возвращаться к пюре и перемолотым продуктам не нужно! Жевание — это навык, и его нужно выработать.
Если вы достаточно давно ввели полутвердую пищу, а ребенок все равно давится, дайте ему время. Положите перед малышом еду и наблюдайте — пусть он пробует класть еду в рот рукой самостоятельно. Детей нужно хвалить и нельзя ругать за столом! Иначе питание может начать ассоциироваться с насилием и привести к расстройству пищевого поведения.
Ссылки:
- The American Journal of Clinical Nutrition, Volume 94, Issue 3, September 2011, Pages 709–716, https://doi.org/10.3945/ajcn.111.015164
- The American Journal of Clinical Nutrition. Mastication of almonds: effects of lipid bioaccessibility, appetite, andhormone response. Bridget A Cassady. http://ucce.ucdavis.edu/files/datastore/608-11.pdf
- Cell. Nicolas Dutzan. Published: January 10, 2017 DOI: https://doi. org/10.1016/j.immuni.2016.12.010
- Effectiveness of Chewing Technique on the Phonation of Female Speech-Language Pathology Students: A Pilot Study. Meerschman I DOI:10.1016/j.jvoice.2015.06.016
Как научить ребенка жевать и глотать пищу
Самая частая причина того, что ребенок отказывается жевать – несвоевременное, слишком позднее знакомство малыша с твёрдой пищей. Мамы нередко увлекаются перетиранием продуктов в пюре даже для подросшего крохи. Итог – ребенок не умеет прилагать усилия для приема пищи, глотает непрожёванные кусочки, давится ими. Либо и вовсе отказывается есть, капризничает и плачет, пока не получит привычную пюрешку.
Прививать навыки жевания нужно с того момента, как малыш начнет тянуть все предметы в рот. Зуд в деснах – первый признак скорого появления зубов. У кого-то он начинается в 4-5 месяцев, у кого-то в 7 и позже. Именно сейчас самое время начать знакомить малыша с твёрдой пищей. Очень важно успеть до первого зуба.
На что влияет навык жевания (помимо подготовки к введению в детское меню «взрослой» пищи):
-
На формирование правильного прикуса и здоровье будущих зубов.
-
На работу пищеварительной системы и её развитие. Твердая пища, которую скоро ребенок начнет есть постоянно, обязательно должна обрабатываться слюной. Жевательные движения способствуют её образованию. Также они необходимы для выработки желудочного сока и ферментов. Если предлагать малышу только перетертую пищу, есть риск, что желудок станет «лениться» и позже не справится с перевариванием еды в виде кусочков.
-
На укрепление мышц, участвующих в артикуляции. Малышу нужно жевать, чтобы подготовится к речевому развитию. Если ребенок этого не делает, мышцы теряют тонус, и впоследствии могут возникнуть проблемы с произношением тех или иных звуков.
Если вы волнуетесь, что малыш может подавиться, или сам ребенок пугается твердой пищи во рту, используйте ниблер (он же сеточка для прикорма, фидер или фруттейкер). Это приспособление с держателем для детской руки. Кусочек пищи помещается в специальную сеточку (из ткани или из силикона), малыш может совершенно безопасно знакомится с новыми продуктами и совершенствовать свои жевательные навыки. Многие наши мамы и бабушки в своем время просто заворачивали ломтик яблока в марлю, принцип был тот же. Несмотря на то, что возможность поперхнуться пищей в этом случае сведена к минимуму, обязательно приглядывайте за малышом, жующим ниблер, и тщательно следите за чистотой сеточки, промывая её после каждого использования.
#PROMO_BLOCK#
Что делать, если вовремя учиться жевать малыш не научился и даже в 2-3 года отказывается от твердой пищи? Запаситесь терпением и действуйте. В этом время малыши уже очень ловко умеют манипулировать взрослыми, не идите на поводу, а мягко настаивайте на своем.
-
Безусловно, нельзя морить ребенка голодом («проголодается – съест»). Вводите твердую пищу постепенно. Добавляйте в еду совсем маленькие кусочки фруктов и овощей, понемногу увеличивая их количество в тарелке и размер.
-
Показывайте пример. Маленький ребенок с удовольствием повторяет за взрослыми или сверстниками. Если все вокруг будут есть вкусные кусочки, он тоже заинтересуется.
-
Чаще ешьте не дома. Объясните малышу, что здесь нет привычной еды, предложите попробовать что-нибудь новое – детское любопытство в этой ситуации часто играет на руку родителям.
-
Привлекайте малыша к приготовлению пищи. Объясните, что блендер сломался, предложите размять овощи вилочкой (слишком мелко это сделать не получится).
-
Превращайте процесс приема пищи в игру. Будьте изобретательны – поиграйте в зайчика, который грызет морковку, выложите на тарелке яркую историю, которая привлечет внимание ребенка. Фантазируйте.
Имейте в виду и то, что нежелание жевать может быть связано с темпераментом ребенка – если малыш слишком ленив или, напротив, гиперактивен и не способен концентрироваться. В этом случае вы можете посоветоваться насчет своих действий с психологом. Также, если проблема не решается, советуем обратиться к детскому логопеду – специальные упражнения и тренировка лицевых мышц помогут не только развить речевые навыки, но и повлияют на умение и желание жевать.
Как научить ребенка жевать и глотать твердую пищу
Перевод малыша от питания грудным молоком или молочными смесями к «взрослой» еде — постепенный и естественный процесс.
Кроха может довольно быстро привыкнуть к новым блюдам и рациону. Однако бывает и так, что ребёнок отказывается пережёвывать или выплёвывает твёрдую пищу, а то и вовсе глотает её кусками. Где же таятся проблемы? Как справиться с трудностями?
Пришла пора жевать: что предопределено природой?
Первые жевательные движения у малыша появляются примерно на 4–5 месяце жизни. Одновременно и рвотный рефлекс начинает перемещаться от середины языка к его задней трети — постепенно исчезает выталкивающее движение язычком.
К возрасту 7–8 месяцев ребёнок обычно уже готов к знакомству с кусочками твёрдой пищи.
С 7 до 12 месяцев жизни укрепляются навыки кусания и жевания, а также развиваются боковые движения языка, перемещающие пищу к зубам.
Важно!
Не относитесь к рекомендованным срокам безальтернативно. Многое зависит от степени зрелости и готовности к усвоению нового навыка: доношенный или недоношенный малыш, здоровый ребёнок или болеет, появились или ещё нет зубки, вида вскармливания.
Однако к возрасту одного года кроха должен уметь жевать челюстями, даже если эти движения немного неуклюжие.
Как научить ребёнка кушать самостоятельно: Часть 1 и Часть 2
Почему ребёнок не желает жевать или отказывается от твёрдой пищи
Причин много: начиная с заболеваний и заканчивая ленью малыша.
Несформированные пищевые навыки
Не так давно ещё до появления первых молочных зубов ребёнок получал от мамы баранку или сухарик, учась постепенно «жевать» дёснами незнакомую твёрдую пищу.
Сейчас по рекомендациям ВОЗ в дополнение к основному питанию прикорм вводится в возрасте 6 месяцев.
К сожалению, нередко с новыми продуктами малыш начинает знакомиться, когда уже у него появились первые зубики. Кажется, что с такими помощниками легче жевать. Но это не так. Ребёнок использует зубы для откусывания, тогда как жевать дёснами они мешают.
Подробнее о прикорме и предприкорме:
Вводим прикорм. Подготовка ребенка к первому прикорму
Педприкорм. Что это такое?
Проблемы со здоровьем
Болезни желудочно-кишечного тракта (гастрит, панкреатит), ангина или фарингит, стоматит и другие.
Нарушение тонуса жевательных мышц
Язык неуклюже переворачивает пищу, а мышцы плохо сжимают челюсти. Часто проблема наблюдается после родовых травм.
Ранний отказ от грудного вскармливания
Чтобы «добыть» себе пропитание из маминой груди, малышу нужно приложить усилия — это тренирует жевательные мышцы. Тогда как с бутылочкой наработать тонус этих мышц довольно сложно.
Неправильное кормление
Когда кроха длительно питается протёртыми и/или измельчёнными продуктами, он начинает лениться и не прилагает никаких усилий для пережёвывания.
При резком переводе от однородного пюре к кусочкам пищи, малыш может занервничать и яростно сопротивляться новшествам. С его точки зрения «нормальной» еды нет. Закономерно льются потоки слёз и плотно сжимаются губки.
Однако все эти трудности преодолимы. Главное — не торопитесь и будьте терпеливы.
Всё должно быть вовремя: мама, научи меня жевать, я хочу кушать!
Какой-либо специальной методики не существует, ибо всё должно идти своим чередом и постепенно.
Когда начинать обучение?
Примерно в возрасте 4–6 месяцев жизни — с появлением жевательных движений и ещё до прорезывания первых зубов. Как не упустить момент? Предложите малышу выпить водички с ложечки. Когда её содержимое начинает попадать в полость рта, ребёнок готов к усвоению навыка жевания.
Если же кроха продолжает питаться молочными смесями, грудным молоком или протертой пищей, постепенно рефлекс жевания гаснет.
Вы против знакомства вашего малыша с баранками или печенками в возрасте 7–8 месяцев? Тогда лучше дождаться появления большинства зубов и учить жевать уже ими.
Не торопитесь
Начинайте с небольших порций. Если ребёнок упорно отказывается от новой консистенции прикорма, не настаивайте. Через некоторое время повторите попытку.
Твёрдая пища или специальные «тренажёры»
Пока кроха мал, можно использовать резиновый прорезыватель для зубов. Примерно с 6–8 месяцев начинайте постепенно знакомить ребёнка с твёрдыми продуктами.
Любознательность малыша — ваш помощник
Когда ребёнок пытается лизать или «откусить» деснами кусочек яблочка/печенья, не измельчайте эти продукты. Старайтесь чаще ему предлагать твёрдую пищу — пусть тренируется и учится жевать. Обязательно проследите, чтобы кроха не откусывал большие куски, иначе он может поперхнуться или подавиться.
Используйте ниблер — контейнер с закручивающимся ободком. Приспособление представляет собой ёмкость в виде сеточки или силиконовой насадки с дырочками. Поместите внутрь контейнера кусочки разрешённых по возрасту продуктов, а затем дайте в ручки ребёнку, чтобы он разминал содержимое дёснами и одновременно получал питание. Не переживайте. Такой способ абсолютно безопасен.
Будьте последовательны и настойчивы
Блендер/тёрка/мясорубка — удобные помощники для измельчения продуктов, но со временем нужно приучать кроху к твёрдой пище. Важно, чтобы переход был постепенным, а ребёнок не заметил резкой перемены консистенции своих привычных блюд. Иначе он может закапризничать или вовсе отказаться от еды.
Раз за разом уменьшайте степень помола: вначале готовьте однородное пюре, потом — с включением небольших кусочков, затем — густую пищу с содержанием твердых фрагментов продуктов.
Готовая баночная еда
При покупке обращайте внимание на маркировку. На этикетке с рекомендованным питанием для возраста 8–10 месяцев ищите указание на то, что в пюре содержатся «кусочки, которые учат жевать».
Не отвлекайте
Не включайте мультики или телевизор во время кормления. Если малыш сосредотачивается на процессе поглощения пищи, тогда у него лучше координируются действия рук, языка и губ.
Когда время упущено: мама, не хочу жевать!
Примерно к двум годам жизни пищевое поведение ребёнка сформировано, поэтому его трудно научить жевать или заставить попробовать непривычное блюдо.
Однако ситуация отнюдь не безнадёжна, а некоторые наши советы вам помогут.
Не держите кроху голодным
Плохо работает правило: ничего страшного, проголодается — поест. Наоборот, малыш может занервничать, а все ваши усилия пойдут насмарку. К тому же у ребёнка нередко появляется отрицательное отношение к любому новшеству в питании.
Если вы начали учить малыша жевать, но он не наедается во время кормления, докормите его протёртыми продуктами.
Не жалейте своё чадо
Дети в возрасте 1,5–2 лет — умелые манипуляторы. Довольно быстро они понимают, что можно похныкать и получить привычные блюда, которые не нужно жевать.
Не спешите
Постепенно переходите от пюре к более густой пище с содержанием кусочков продуктов.
Заручитесь поддержкой семьи
Все должны быть единодушны и выдержаны. Если вы учите малыша жевать, не нужно, чтобы, например, бабушка или тётя, любя и жалея, кормили кроху протертой пищей.
Возьмите ребёнка к себе в помощники
Сначала вместе измельчайте продукты в блендере, затем — с помощью мясорубки или терки. Чуть позднее предложите крохе самому давить себе еду в тарелке вилкой. Ведь он уже «боооольшой»! Обычно со временем малышу начинает надоедать протирать/давить, поэтому он постепенно начинает жевать.
Проработайте жевательные движения
Детям нравится подражать. Начните с удовольствием жевать какую-то вкусность, наверняка, кроха тоже захочет её попробовать. Конечно, вы ему дадите, но при этом показывайте, как это нужно делать правильно.
Разумеется, продукты должны быть качественными — например, зефир или жевательный мармелад.
Проявите своё актерское мастерство
Попробуйте «потерять» или «сломать» блендер, миксер, ситечко, тёрку. Скажите, что при случае (когда появится в магазине) купите всё новое. Постарайтесь своего обещание не сдержать.
Превратите обучение в интересную игру
Из ломтиков любимых продуктов крохи на тарелке можно разложить «радугу» или «построить» домик, «нарисовать» зверей.
Добавляйте в каши или пюре измельчённые кусочки мягких ягод и фруктов. Со временем постепенно увеличивайте размеры кусочков.
Расширяйте рацион
Предложите новое блюдо в не протёртом и не измельчённом виде. Иногда в силу природного любопытства дети начинают жевать незнакомые продукты.
Периодически приглашайте гостей или питайтесь вне дома
Принцип прост: нет возможности измельчить продукты, кушай то, что едят все, есть только такая еда.
Посетите логопеда
Доктор поможет улучшить тонус и работу жевательных мышц: проведёт логопедический массаж и покажет, как выполнять речевую гимнастику.
Конечно, эти советы не всегда работают применительно ко всем детям. Оно и понятно, ведь каждый малыш индивидуален. Используйте свою фантазию и добавьте немного творчества: подумайте над новыми идеями и придумайте интересные игры.
Автор: Корецкая Валентина Петровна, педиатр,
врач-ординатор детского отделения
фото: http://globallookpress.com/
Как научить ребенка жевать: учим малыша жевать твердую пищу
29.01.2020 23284
Когда в семье появляется маленький ребенок, перед родителями встает сложная задача: не просто вырастить и воспитать, но еще и привить малышу все необходимые навыки. Например, молодых родителей часто волнует вопрос о том, как научить ребенка жевать. Мы собрали для вас советы от известных российских и зарубежных педиатров, которые помогут найти оптимальное решение.
В чем трудности
Для взрослых процесс пережевывания пищи кажется чем-то совершенно естественным. Но у ребенка есть только сосательный рефлекс, и даже жидкое пюре для него становится непривычной и незнакомой пищей. Кроме того, для этого же периода характерны другие рефлекторные реакции, благодаря которым отвергаются твердые кусочки пищи, попавшие в рот. Ослабевают они к 4 месяцам, но отлучать ребенка от груди в этом возрасте не нужно: материнское молоко «подстраивается» под потребности малыша, его состав меняется с течением времени.
Когда вводить первый прикорм
Именно в это время – в период от 4–6 месяцев. В зависимости от разных факторов это может быть монокомпонентное овощное пюре или безмолочная каша из одного злака. Стоит учитывать вес, рост, состояние пищеварительной системы и другие особенности здоровья ребенка.
Это важно!
Любую новую пищу нужно давать постепенно, с осторожностью: начинать с одной чайной ложки, а докармливать материнским молоком или смесью. В период прикорма нужно внимательно смотреть за состоянием ребенка и возможными аллергическими реакциями.
Как понять, что ребенок готов к твердой пище
Как правило, малыш сам дает понять, что он заинтересован в обновлении своего рациона. Это видно из его поведения:
- Перестает сосать пищу с ложки, снимая её губами
- Пытается пережевывать
- Проявляет интерес к «взрослой» еде
- Тянет в рот твердые предметы
- Во время кормления широко открывает рот
Обычно это происходит не ранее 6-8 месяцев – именно тогда можно начинать давать ребенку каши и другие продукты с небольшими плотными частицами.
Как подобрать рацион для детей младшего возраста
- В 6–7 месяцев допустимы крохотные частицы размером до 0,3 мм. Идеально подойдут перетертые овощи
- В 8–9 месяцев в рацион можно добавить пищу с частицами до 1,5 мм. Это могут быть злаковые хлопья в составе каш, крохотные кусочки хорошо проваренных овощей
- В 9–12 месяцев ребенок уже может справиться с пережевыванием пищи с кусочками до 3 мм.
- В 1 год и далее нужно учить ребенка самостоятельно пережевывать твердую пищу
Частые ошибки
Молодые родители могут непроизвольно допускать оплошности. Это нормально и не должно вызывать паники: первый ребенок — это всегда непросто. Если малыш отказывается от твердой пищи, есть несколько причин.
Слишком большой размер твердых частиц. У ребенка срабатывает защитный рефлекс, из-за которого он нередко выплевывает еду. А если кусок очень большой, у малыша может начаться рвота.
Прикорм начали вводить очень поздно. Некоторые «специалисты» и «опытные родственники» убеждают молодых мам, что кормить ребенка грудным молоком нужно до года, не давая ему другой пищи. Малыш привыкает к такому питанию, и жевательный рефлекс у него не формируется. Бояться не стоит, это сложно, но можно исправить.
Ребенку не нравится вкус. Да, он уже самостоятельная личность, у которой формируются собственные предпочтения. Так что малыш может запросто кушать брокколи и отказываться от печеной груши. Или наоборот. Не стоит насильно пичкать ребенка тем, что ему не нравится, или заставлять его доедать всю порцию.
Негативные ассоциации. Некоторые психологи считают, что отказ есть с ложки может быть вызван тем, что ребенок ассоциирует еду с лекарством (проявляется в случаях, когда малышу давали невкусные микстуры).
Слишком много новых продуктов. Не стоит пытаться вводить в рацион много разнообразной еды. Как пишет Эллин Сэттер в книге «Кормление и питание ребенка с любовью и здравым смыслом» лучше добавлять «страшные и незнакомые» блюда к тому, что ребенок уже любит, причем очень маленькими порциями.
Ребенка кормят, как взрослого. Лариса Суркова пишет в книге «Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет: генератор полезных советов», не стоит отказывать малышу в тактильных ощущениях. Если он хочет мять еду, нюхать, размазывать по столу — дайте ему это сделать. В конце концов, стол можно застелить клеенкой (и пол, кстати, тоже).
Продукты под запретом
Чтобы избежать пищевой аллергии и проблем с пищеварением, ребенку, не достигшему четырехлетнего возраста, ни в коем случае нельзя давать:
- леденцы, карамель, ирис
- орехи и любые семечки
- жесткие куски мяса
- целый виноград
- крупные куски твердых овощей и фруктов
Что делать, если ребенок не может есть твердые кусочки
В некоторых случаях даже годовалый малыш не может пережевывать пищу и постоянно давится маленькими кусочками. Это значит, что жевательный рефлекс сформировался не до конца, и родителям придется действовать очень деликатно:
- Готовить ребенку густые крем-супы и пюре, но оставлять при взбивании блендером несколько крохотных разваренных кусочков овощей
- Позже овощи можно будет измельчать при помощи вилки, кусочки станут более крупными, но недостаточно твердыми, чтобы ребенок подавился
- Наилучшего эффекта помогут добиться продукты, вкус которых нравится ребенку. Это могут быть печеные яблоки и груши, бананы, детское печенье
- Еду нужно делать не только вкусной, но и красивой, чтобы она привлекала малыша
Если же в процессе обучения ребенок продолжает давиться и не способен глотать твердую пищу — это повод обратиться к врачу, который найдет причину проблемы.
Игровой процесс
Ребенка нужно заинтересовать. Игровой сюжет для приема пищи — это абсолютная норма. В процессе малышу можно рассказывать интересную историю, в которую он будет вовлечен. Хорошо известный всем «самолетик», летящий в «ангар», — реальный способ накормить ребенка без нервов и истерик. Однако важно понимать, что, если малыш начал отворачиваться, значит, он уже наелся. Докармливать его остатками пюре, даже если это единственная ложка, не нужно. Обучение малыша употреблению «взрослой», твердой пищи — действительно непростое занятие, требующее от родителей внимания и терпения. Помните, что вы помогаете своему ребенку сформировать один из самых важных навыков! На этом пути нужно стать малышу союзником. Кормление насильно вызовет отторжение. Обучить, пичкая невкусными пюре или заставляя доедать кашу, когда ребенок уже сыт, просто невозможно.
(2 оценок; рейтинг статьи 5. 0)
Опять пюре? Что делать, если ребёнок ест только измельчённую пищу
Опять пюре? Что делать, если ребёнок ест только измельчённую пищу
Разнообразные пюре и протёртые мамины супчики обожают даже подросшие малыши: привычный вкус, давно знакомая консистенция, которую так легко глотать. Зачем тратить время на жевание, когда еда может быть такой удобной? Но маме это нравится всё меньше: измельчать блендером каждую порцию поднадоело, педиатр твердит, что пришла пора переходить на твёрдую пищу, да и в целом непонятно, почему ребёнок отказывается от еды кусочками? Как перебороть страх малыша перед «взрослыми» блюдами и научить его жевать — в нашей статье.
Не слишком ли вы спешите?
Специалисты Европейского бюро ЮНИСЕФ говорят, что к двум годам ребёнок уже может пережёвывать ту же пищу, что и взрослые члены семьи. Но сроки довольно условны: кто-то вполне справляется с кусочками уже к году, а у других малышей развитие навыка затягивается. Всё очень индивидуально, поэтому присмотритесь к вашему малышу, его умениям и привычкам. Постарайтесь понять, готов ли он к твёрдой пище, и если да, то что мешает ему начать жевать? Если разобраться не получилось, обратитесь за помощью к педиатру, специалисту по питанию или детскому диетологу.
Скажи: «А-а-а-а»!
Иногда малышу может быть больно жевать или глотать. Дискомфорт и боль вызывают ранки от стоматита, набухшие при прорезывании зубов дёсны, ранний кариес. Следите за состоянием полости рта и зубов, а если заметите проблему, запишитесь к стоматологу.
И маме бывает трудно
Возможно, мама не знает, когда малыш может начинать есть с общего стола. Или ей просто удобно кормить его пюре из баночек, потому что готовка отнимает много времени. Бывает, что переводить на твёрдую пищу просто страшно: был негативный опыт у подруг или кто-то поделился своими неудачами в соцсети. Иногда для того, чтобы мама решилась давать еду кусочками, достаточно простой поддержки от близких, помощи во время приготовления еды и кормления. Возможно, понадобится консультация педиатра или психолога — они могут помочь маме преодолеть сомнения.
Не забег, а марафон
Быстро приучить ребёнка к кусочкам не получится. Он должен созреть для этого, привыкнуть к новым ощущениям. Не меньшее значение имеет и готовность организма к пережёвыванию твёрдой пищи: количество зубов, развитие навыка жевания. Иногда время — это всё, что нужно маленькому гурману. Не торопите его!
Переходить к еде кусочками нужно плавно. Для начала через каждые несколько дней вместо пюре предлагайте малышу мелко нашинкованное, измельчённое до крупинок блюдо. Когда ребёнок привыкнет, оставьте в порции несколько мелких кусочков, а затем постепенно увеличивайте их размер и количество.
Еда, а не развлечение
Под телевизор или сказку малыш может съесть даже нелюбимую еду. Вот только пользы от неё мало, да и навык жевания твёрдой пищи не развивается: ребёнок механически заглатывает еду. Не отвлекайте его видео и аудио во время еды, не формируйте нездоровые привычки.
Многие дети не готовы к одновременному изменению и вкуса, и консистенции продукта. Чтобы снизить вероятность очередного «Не буду!», можно (по-прежнему спокойно и регулярно) предлагать ребёнку заменить знакомый творожок, например Растишку с клубникой на Растишку с клубникой, бананом и печеньем.
Что делать, если ребенок не хочет жевать – «Интернет-кабинет здорового ребенка»
Перевод ребенка с питания готовыми смесями и грудным молоком на взрослую еду для многих родителей является проблемой, так как малыш никак не может научиться пережевывать пищу, капризничает, отказывается от новых продуктов, выплевывает то, что не может проглотить без пережевывания. Переход на более твердую пищу, которую необходимо пережевать, чтобы съесть, является естественным физиологическим процессом, связанным с развитием различных систем организма. Пищеварительная система постепенно привыкает к перевариванию твердой еды. Потребность в полезных веществах растет. Удовлетворить ее может разнообразная «взрослая» пища. Если ребенок не приучится к нормальной еде, то будет нарушено питание всех тканей его организма. Это сказывается на его физическом и интеллектуальном развитии. Если проблема с жеванием все же существует, то не стоит паниковать. Научить малыша жевать кусочки пищи помогут некоторые специальные советы.
Доктор Е.О. Комаровский дает следующие простые советы родителям, столкнувшимся с нежеланием малыша пережевывать пищу:
- Чтобы научить ребенка жевать как мягкую пищу, так и твердые кусочки, необходимо постепенно добавлять в питание блюда с более крупными частицами пищи. Например, в супчик можно постепенно добавлять мягкий хлеб, чтобы ребенок почувствовал на языке кусочки еды. Можно дать малышу вареную морковку: ее удобно держать и интересно тянуть в рот. Чтобы малыш научился пережевывать пищу, надо дать ему вкусное и красивое печение или кусочек сладких фруктов, которые ему нравятся. Подойдет бублик. Некоторые родители дают детям уже в возрасте 5-6 месяцев сушки или детское печенье. В этом возрасте, как правило, зубов еще нет, но ребенок трудится над сушкой, потому что ощущает приятный вкус. Он ее размачивает во рту, откусывает деснами маленькие кусочки, учится жевать и проглатывать их. Сушки надо давать не столько для насыщения, сколько для развития жевательного рефлекса. Потом, когда появятся первые зубки, малышу будет труднее привыкать к такой полезной и вкусной игрушке. Деснами ему кусать неудобно, а зубов еще мало. Конечно, надо тщательно следить за тем, чтобы малыш не подавился.
- Папе с мамой необязательно сразу соглашаться с упрямым требованием крохи дать ему привычную протертую еду. Родители должны проявить артистизм, изобразить сожаление по поводу того, что, например, блендер сломался. В крайнем случае, можно выдать малышу вилочку, чтобы он размял кусочки картошки. Это ему наверняка понравится, хотя отсутствие навыка может привести к тому, что половина пюре будет на полу, зато ребенок в следующий раз будет требовать именно такую «интересную» еду, запихивая ее в рот (вилочка должна быть специальная — пластмассовая, с тупыми зубьями).
- Если ребенок не жует, а пытается лизать и сосать яблоко или печенье, не нужно ему спешить протереть это самое яблоко на терке или размочить печенье в молоке. Чаще давайте ему именно твердую пищу, если количество зубов позволяет, пусть тренируется.
- Если ребенок отказывается жевать, глотать и брать ложку в руки, Е.О. Комаровский советует пересмотреть режим питания. Вполне вероятно, что малыш просто не успевает проголодаться по-настоящему. Такое бывает в семьях, где крохе дают есть «когда пришло время», а не когда он сам просит есть. Перекармливание является не только причиной нежелания малыша принимать участие в самом процессе, это может запустить механизмы самых разных заболеваний. А потому перекармливать вреднее, чем не докармливать.
Уважаемые родители, будьте терпеливы к своим деткам и любите их всей душой. Только тогда они будут развиваться согласно всем возрастным нормам!
Как научить ребенка жевать и есть кусковую пищу? Когда начинать? | Мамулик
Довольно часто слышу, что ребенок к году и даже позже ест кусковую пищу и давится. Поэтому маме приходится делать пюре, чтобы ребенок не подавился. Когда стоит приучать ребенка есть кусочками и как правильно это сделать?
яндекс картинкияндекс картинки
Время приучения
Часто родители просто не знают, когда же начинать приучать ребенка кушать кусочками. Ведь сначала идет прикорм, проба еды, а потом ты осознаешь, что у ребенка еще нет зубов, и чем тогда ему жевать?
Запомните главное: дети отлично могут жевать деснами. Они у них очень сильные, поэтому даже если зубы у ребенка появятся не раньше года — это не повод отказываться от кусковой пищи.
Приучать ребенка жевать нужно сразу после введение фруктового прикорма — груш и яблок. То есть как только вы ввели эти два продукта, покупаем фрукты и мелко нарезаем их маленькими кусочками. Первый месяц даем всего по несколько кусочков в день в разное время, садимся рядом, берем такой же кусочек и вместе с ребенком кушаем — показываем как это делать правильно. Ребенок будет смотреть на вас и учиться. Не забывайте разговаривать с ребенком, показывать пример, комментировать действия. Для ребенка такое занятие при должном подходе превратится в интересную игру и он с удовольствием будет учиться.
яндекс картинкияндекс картинки
Победа и промахи
Конечно не стоит ждать, что ребенок сразу начнет жевать правильно. Около 3-4 недель понадобится, что бы он понял как это делается глядя на вас. Для того что бы малыш не подавился, режьте кусочки совсем маленькими, обязательно находитесь рядом и давайте только фрукты — они мягкие, и в случае чего малыш запьет воду что бы прокашляться или вы легонько постучите по спинке.
После этого периода попробуйте дать ребенку большой кусок яблоко и покажите как от него нужно откусывать. Когда вы увидите, что ребенок перестал давиться и делает все правильно- предложите ему более твердую пищу — кусочек курочки к примеру, к этому моменту вы как раз начнете вводить ее в рацион малыша.
Когда у малыша получается — хвалите и продолжайте показывать на своем примере. Если ребенок давится — помогите ему прокашляться, и сделайте перерыв в обучении.
яндекс картинкияндекс картинки
Когда ребенок научится есть кусочками?
Если кусочки вы будете давать с самого раннего возраста (первого прикорма), то примерно через месяц ребенок сможет понять механизм жевания. И еще 3-4 месяца малышу понадобится что бы приноровиться кушать, стать ловким в этом деле. Итого примерно в 10-11 месяцев вы сможете полностью отказаться от пюре и перейти на взрослую кусковую пищу, а еще немного — на взрослый стол.
яндекс картинкияндекс картинки
Полезные советы для обучения
Как и везде, даже в обучении кушать кусковую еду, есть свои хитрости и секреты. Что можно сделать, что бы ребенок начал быстрее кушать кусочками?
- Не использовать ниблер, ребенок должен учиться жевать, а не сосать.
- Как только малыш научится сидеть, кушайте вместе с ним за столом — ребенок должен видеть как вы едите и проявлять интерес, чтобы делать так же.
- Пока вы кушаете, дайте малышу сушку или кусок яблоко. Пусть он учится самостоятельно осваивать это не простое дело, пока вы кушаете и заняты.
- Не бойтесь, если ребенок начнет давиться — ничего страшного от кусочка яблоко точно не произойдет.
- Если ребенок все же подавился, похлопайте ему по спинке и дайте запить водичку или смесь.
- Не оттягивайте момент приучения, ребенок в любом случае будет немного давиться, кашлять. Всему нужно учиться, и приучение в год будет более сложным, чем на начале прикорма.
- Иногда у ребенка даже может быть рвота, если кусочек попадет не туда — не бойтесь этого, сделайте перерыв, и на следующий день дайте кусочек поменьше.
#воспитание детей #прикорм #малыши #материнство #дети
Как научить ребенка жевать пищу
Цель FirstCry Parenting — предоставить вам самую актуальную, точную и актуальную информацию.Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает в себя несколько уровней рецензирования, как нашей редакционной группы, так и экспертов. Мы приветствуем ваши предложения по тому, как сделать эту платформу более полезной для всех наших пользователей. Напишите нам по адресу [email protected]
Последнее обновление
Если вы являетесь родителем малыша, одной из самых больших проблем, с которой вы столкнетесь, должно быть научить вашего независимого малыша пережевывать пищу.Действия, которые кажутся нам естественными, могут не совпадать с малышами, которые только привыкают к концепции употребления твердой пищи. Будут дни, когда вы можете потерять терпение, пытаясь накормить ребенка и заставить его жевать пищу. Но вы хорошо знаете, что применение силы (или проявление гнева) — не лучший способ заставить детей слушать вас. Вам нужен правильный подход, чтобы заставить его жевать пищу.
Что жевать?
Проще говоря, пережевывание пищи во рту путем измельчения и измельчения в качестве способа стимуляции процесса пищеварения называется жеванием.
Когда ребенок может начать жевать пищу?
Младенцы начинают экспериментировать со своим ртом, используя пальцы и другие игрушки. Акт жевания в основном начинается, когда им приближается год. Именно поэтому большинству родителей рекомендуется вводить новые продукты на этом этапе, чтобы стимулировать жевательную активность. Координация языка, челюстей и глотания является основной частью процесса правильного пережевывания пищи.
Могут ли дети пережевывать пищу без зубов?
Большая часть жевательной деятельности осуществляется коренными зубами в челюсти.Хотя у вашего малыша могут отсутствовать коренные зубы, пока ему не исполнится около 1,5 лет, десны достаточно здоровы для легкого жевания. Жевательные движения и техника — это все, чему осталось научиться.
Почему жевание пищи является проблемой для некоторых малышей?
Ни один ребенок не может сразу начать пережевывать пищу. У каждого ребенка своя кривая обучения, и большинство детей начинают пережевывать пищу, когда достигают стадии ясельного возраста. Время от времени некоторые дети могут создавать множество проблем, которые в основном связаны с несколькими важными причинами.
1. Отсутствие интереса к еде
Некоторым детям может быть предложен план питания, в котором очень часто повторяются одни и те же продукты. Иногда они также испытывают склонность к легко пережевываемой пище, из-за чего теряют интерес к попыткам попробовать продукты с разными вкусами и текстурами.
2. Отсутствие кусковой пищи на ранних стадиях
К тому времени, когда ребенку исполнится почти год, рекомендуется знакомить его с разными вкусами и текстурами продуктов.Для ребенка, полностью зависящего от грудного молока в этом возрасте, жевание может быть довольно сложной задачей в более позднем возрасте.
3. Отсроченное введение прикорма
Жевание — это навык, который нужно развивать довольно рано. Если вы решите вводить твердую пищу только после того, как он вырастет, у вашего ребенка могут возникнуть трудности с приемом таких продуктов, и он предпочтет все время пить молоко.
Советы, как научить ребенка жевать пищу
У вашего ребенка могут быть некоторые трудности с пережевыванием пищи, поскольку он только начинает усваивать пищу, и это нормально.С помощью нескольких советов вы можете сделать это более комфортным для него, а также спокойным для вас.
1. Сохраняйте спокойствие
Перед тем, как вы попытаетесь научить своего малыша жевать, необходимо создать атмосферу мира и спокойствия. Если ваш малыш расстроен и не в настроении, вам будет непросто заставить его жевать еду, и в результате вы можете потерять терпение. Ваш собственный стресс может противодействовать аппетиту ребенка и мешать ему пытаться пережевывать пищу.Поэтому вы должны следить за тем, чтобы не терять спокойствия, пытаясь заставить ребенка есть и жевать пищу. Превратите прием пищи в увлекательное занятие.
2. Выбирайте подходящие продукты
Хотя очень важно, чтобы вы давали своему ребенку разнообразные продукты, чтобы помочь ему удовлетворить потребности в питании, вы должны помнить, что он должен быть в состоянии жевать все, что вы ему даете. Давать ему виноград или попкорн может быть не лучшим выбором, если он не может их хорошо жевать. Риск того, что пища застрянет у него в горле и заставит его задохнуться, вполне реален.
3. Кормите его, когда он голоден
Дети считают жевание ненужным занятием и сделают все возможное, чтобы избежать этого. Ребенок с полным желудком едва ли прикоснется к еде, которую нужно жевать. Поэтому поменяйте столы, предлагая эти предметы, когда голод вашего ребенка достигает своего пика. Сначала он может сопротивляться, но вскоре голод возьмет верх и не оставит ему другого выбора, кроме как есть пищу, хорошо ее пережевывая.
4. Пусть ест сам
Дети, которые отказываются жевать, обычно самостоятельны и хотят делать все по-своему. Вы также можете использовать это качество в своих интересах. Организуйте время приема пищи с продуктами в миске и дайте ему маленькую ложку. Он сделает все возможное, чтобы правильно пользоваться ложкой, даже если это связано с употреблением в пищу продуктов, требующих от него правильного пережевывания. Не волнуйтесь, если он сделает всего несколько укусов. Это неплохое начало само по себе.
5. Выберите кормушку для фруктов
Фрукты очень важны для малышей, но большинству малышей трудно их жевать. Некоторые дети, как правило, хлебают их, чтобы почувствовать вкус, и оставляют фрукты как есть, в то время как другие могут отказываться есть фрукты.Если ваш малыш отказывается есть фрукты, вы должны получить кормушку для фруктов. Это сетчатые мешочки, которые скрепляют кусочки фруктов. Поскольку они одобрены FDA, дети могут использовать их, чтобы лизать и чувствовать фрукты, а также удобно их кусать.
6. Приготовьте небольшие мягкие продукты
По мере того, как ваш малыш будет расти, он достигнет стадии, когда сможет есть и пережевывать пищу разного вкуса и текстуры. Но пока он молод, с ним нужно быть помягче и не торопиться.Вы можете приготовить для него полезные и вкусные закуски, которые он сможет легко жевать. Приготовьте что-нибудь, что легко жевать и достаточно быстро тает во рту.
7. Разрешите ребенку использовать игрушку-захватчик
Помимо пережевывания пищи, дети также не торопятся, чтобы понять, как использовать свои руки, чтобы есть. С разнообразной текстурой пищи будут случаи, когда ваш малыш может не взять фрукт с тарелки или позволить ему выскользнуть из рук. Приобретение игрушки-граббера может помочь.Это будет стимулировать его двигательные чувства и придаст ему уверенности в экспериментах с жеванием.
Предостережение
Даже если ваш ребенок показывает быстрый прогресс, важно воздерживаться от твердых продуктов, таких как шоколад или салаты, до тех пор, пока он не научится правильно жевать. Иногда они могут даже повредить десны, не говоря уже об опасности удушья, которую они представляют.
Как только вы узнаете, как научить вашего ребенка жевать пищу, его приемы пищи не будут беспокойными. И прежде чем вы это узнаете, ваш ребенок будет брать еду с вашей тарелки и тоже наслаждаться ею!
Читайте также: Когда у младенцев начинают резаться зубки?
Обучение концепции кусания и жевания
Для младенцев обучение тому, как кусать и жевать, является важным этапом развития питания.Приблизительно в возрасте 5-6 месяцев дети начинают пользоваться пальцами и прорезыватели для исследования полости рта с использованием схемы прикусывания и выпуска. С этого момента продолжается развитие откусывания и жевания, при этом ребенок оттачивает движения челюсти, языка и губ. Когда у младенцев отсутствует часть этого процесса развития, может потребоваться вмешательство для развития способности кусать и жевать.
.
.
1. Один из способов, которым я люблю начинать жевательную терапию для малышей, – это дать им возможность брать в рот инструменты для моторного жевания (Grabber, Y-Chew, Probe и/или Animal Tips). Эти инструменты были специально разработаны для улучшения восприятия полости рта, обеспечения стимуляции и тактильных ощущений, а также для тренировки губ, щек, языка и челюсти. Благодаря оральному исследованию ребенок может начать кусать самостоятельно, а затем вы можете перейти к жеванию.
2. Покажите, как кусать, чтобы ребенок мог увидеть и узнать, что на самом деле означает это слово. Знание словарного запаса будет важной частью терапии, поскольку вы поощряете ребенка кусать и жевать.Преувеличивайте движение, чтобы передать концепцию. Используйте настоящую еду при иллюстрации/показе. Вы также можете использовать куклы со ртом, чтобы проиллюстрировать кусание (а затем жевание). По очереди с ребенком кормите марионетку. Сделайте это весело и игриво. Издайте звук укуса или гортанный звук /гм/. Попробуйте попросить ребенка покормить вас.
3. Сначала начнет развиваться вертикальный жевательный рисунок (открывание и закрывание рта вверх-вниз). Поместите Grabber или Y-Chew между молярами и помогите челюсти открываться и закрываться.Используйте слово «кусать», когда вы направляете челюсть, чтобы закрыть используемый инструмент. Используйте зеркало, чтобы ребенок мог наблюдать за собой и за тем, как вы демонстрируете поклевку. Прекратите пользоваться зеркалом, если оно слишком отвлекает.
4. Как только ребенок выучит словарное слово «кусать» и сможет выполнять навык, добавьте слово «жевать». Попросите ребенка положить руки на вашу челюсть, чтобы он почувствовал, как вы кусаете и жуете. Это должно дать визуальную и тактильную обратную связь, чтобы лучше понять концепцию.Возможно, вам придется положить свои руки на его руки, чтобы помочь.
5. Как только ребенок поймет принцип жевания, вы можете начать практиковать его вместе с ним. Поместите Grabber или Y-Chew между премолярами и попросите ребенка жевать. Возможно, вам придется направлять челюсть, чтобы открывать и закрывать ее. Работайте до 20-25 жевательных движений подряд с каждой стороны рта. Для дополнительной осведомленности о полости рта с помощью вибрации вы также можете использовать Z-Vibe с насадкой Bite-n-Chew.
6. Если вы используете Grabber, попросите ребенка также кусать и жевать петлю. Если вы используете Y-Chew, поместите ручку сбоку на передние зубы. Это воздействует на обе стороны рта одновременно для двустороннего жевания, силы и стабильности челюсти.
7. Чередуйте стороны, чтобы способствовать развитию вращательного жевательного действия. Попросите ребенка откусить и пожевать 3–5 раз одной стороной рта, а затем переключиться на другую сторону. Помните, что жевательные инструменты должны располагаться сбоку от рта, между областью премоляров.По мере того, как ребенок прогрессирует, перемещайте Grabber или Y-Chew в область задних моляров, где происходит пережевывание пищи. Если у ребенка рвотные позывы, вернитесь к премолярам и медленно, со временем, переходите к области моляров.
.
.
8. После того, как вы оцените способность ребенка кусать и жевать, окуните жевательные инструменты в пюреобразную или липкую пищу и продолжайте упражнения по откусыванию и жеванию. Сочетание этих инструментов с настоящей едой помогает преодолеть разрыв между практикой жевания и реальным пережевыванием настоящей пищи.Если вы используете Z-Vibe, вы также можете поместить еду внутрь наконечника прикусной трубки (на фото выше). Когда ребенок кусает, он будет «вознаграждаться» вкусом еды, чтобы помочь связать концепцию жевания с получением еды. .
9. Чтобы помочь с принятием текстуры, начните использовать плавный захват и перейдите к текстурированному захвату. Затем окуните текстурированный граббер в пюреобразную или липкую пищу и продолжайте откусывать и жевать. При использовании Z-Vibe начните с насадки Bite-n-Chew и переходите к текстурированной насадке Bite-n-Chew.
10. Держите под рукой напиток на случай, если ребенку понадобится сделать глоток между упражнениями.
.
Важно отметить, что некоторые дети могут бояться есть, потому что знают, что у них нет навыков оральной моторики, необходимых для обращения с едой. Эти дети реагируют на настоящий страх, а не просто отказ от еды. В этом случае вам может потребоваться сначала поработать над формированием болюса, осознанием языка, латерализацией языка и т. д.Другие дети могут отказываться от еды из-за повышенной чувствительности полости рта, которую также необходимо устранить. Чтобы узнать больше об отказе от еды, связанном с орально-моторными и/или сенсорными проблемами, нажмите здесь.
Также важно отметить, что любой, кто имеет непосредственный контакт с ребенком (опекуны, специалисты по раннему вмешательству и т. д.), должен быть на борту, чтобы следовать стратегиям вмешательства. Наилучшие результаты достигаются, когда терапия усиливается дома между сеансами. Чем больше представлено возможностей, тем лучше.Однако ребенок должен никогда не заставляйте глотать, кусать или жевать. Обучение этим навыкам требует времени, большого терпения и творческого мышления.
Расскажите об инструментах и дайте детям сначала почувствовать их в своих руках и на руках. Затем переходите к лицу, щекам, губам и внутри полости рта. Включите игру с едой в свои сеансы кормления.
И последнее, но не менее важное: не забывайте хвалить, хвалить, хвалить. Используйте поощрения, соответствующие интересам ребенка.Радуйтесь прогрессу, каким бы большим или маленьким он ни казался.
.
Удачи!
Дебби
Дебра С. Лоуски, MS, CCC-SLP
.
Как научить ребенка пережевывать пищу?
Дорогой, это нормально,
Моему сыну 10 месяцев и у него уже 8 зубов, он может кусать, когда я держу еду, но когда он держит еду, он просто запихивает все это в рот, как он научится есть поэтапно?
Подписано,
Не жующий и борющийся
Уважаемый Chew-Less,
А, еще одно дополнение к списку того, что дети должны уметь делать в нашем идеальном мире! Мы добавим это вместе с хождением на горшок в туалете, инстинктивно зная, что нельзя засовывать им носы, и спать по восемь часов в сутки, не просыпаясь и не нуждаясь в том, чтобы мы крутили им волосы в течение часа. Забавно, если подумать, чему мы на самом деле должны учить наших детей. Конечно, многие из этих навыков в некоторой степени являются врожденными и развиваются со временем, но с БОЛЬШОЙ помощью с нашей стороны! Не волнуйся, мама. Ваш маленький парень не всегда будет пугать вас до полусмерти своей тактикой перелопачивания еды. Его навыки жевания развиваются, но давайте поговорим о том, как вы можете ускорить их.
Перво-наперво: способность жевать никак не связана с количеством зубов у вашего парня.На этих ранних этапах обучения пережевыванию твердой пищи они в основном полагаются на свой язык и десны, чтобы расщеплять кусочки пищи. Младенцы начинают использовать зубы для жевания, когда у них появляются первые коренные зубы, обычно в возрасте 10-16 месяцев, но иногда и в 2 года. Вам не нужно учить его жевать зубами — нужно помочь ему развить челюстные и языковые рефлексы. Когда младенцы впервые начинают есть твердую пищу, такую как пюре, они имитируют жевательные движения челюстью; если вы засунете палец им в рот и слегка нажмете на нижнюю челюсть, они инстинктивно начнут кусать вверх и вниз, преодолевая это давление.
Похоже, ваш сын имеет представление о том, как использовать свой язык и челюсти, чтобы «кусать» и пережевывать пищу, если он может откусывать кусочки. Скорее всего, он прикарманивает еду. Другими словами, он настолько взволнован перспективой накормить себя всеми этими новыми вкусами и текстурами, что становится нетерпеливым и просто пихает все сразу. Это совершенно нормально и довольно часто! Младенцы и дети младшего возраста точно не обладают здравым смыслом, понимаете, о чем я? Но это нормально, на то они и родители!
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь ему не прикарманивать еду и начать откусывать маленькие кусочки, которые он должен жевать.Во-первых, не давайте ему больше пары маленьких кусочков еды за один раз на подносе стульчика; вместо того, чтобы ставить перед ним тарелку с порционной едой, дайте ему 2-3 кусочка того, что он ест. Или вы можете начать еще меньше и давать ему только одну часть за раз, чтобы он действительно рассмотрел каждую часть. Предлагайте воду, чтобы он потягивал ее между каждым укусом, или дайте ему попробовать поесть с удобной для ребенка посуды; это поможет замедлить его скорость еды и заставит его запивать пищу между укусами.Убедитесь, что он не отвлекается во время еды, чтобы он мог сосредоточиться на том, что он делает. И попробуйте поесть вместе с ним и продемонстрируйте, как брать маленькие кусочки — будьте очень преувеличены в своих действиях и говорите о том, что вы делаете. Если и есть что-то, чему дети любят учиться, так это подражать тому, что они видят, как делают мама и папа.
Со временем он освоится, если немного попрактиковаться и под руководством. Даже такая естественная вещь, как пережевывание пищи, не всегда дается ребенку естественным образом! Попробуйте приведенные выше предложения и дайте мне знать, как это работает! Он будет откусывать ровно столько, сколько сможет прожевать в кратчайшие сроки.
Один кусочек за раз,
Это нормально
Как научить навыкам кусания и жевания
Обучение тому, как кусать и жевать, начинается примерно в возрасте 5-6 месяцев и продолжается только после этого. Это жизненно важный этап в развитии кормления, и если он пропущен, необходимо предпринять шаги, чтобы убедиться, что они развили способность кусать и жевать самостоятельно.
Что я могу сделать, чтобы побудить моего ребенка кусать и жевать?В то время как еда всегда всегда лучший способ научить кусать и жевать, я покажу вам другую и эффективную технику, которая поможет проработать мышцы рта, особенно для тех, кто еще не может использовать пищу для практики.
Если вы хотите практиковать этот навык вне приема пищи или перекусов, использование перорального жевания является отличным решением! Я рекомендую ARK Grabber® или Y-Chew®, чтобы практиковать жевание мышц задней десны или зубов. Я часто рекомендую ARK Therapeutic своим пациентам.
Их очень легко использовать дома, и большинство детей увидят в них скорее игрушку, чем инструмент, который им поможет. Они получат удовольствие от его использования, но самое главное, это поможет им с целым рядом разных вещей. Некоторые из преимуществ включают в себя: привыкание к различным текстурам, движение их челюсти и языка, а также открытие и закрытие рта.
Вы хотите делать это шаг за шагом, поэтому изучение словарного запаса также является огромным шагом в обучении тому, как выполнять эти действия. Начните с «кусать», они не могут жевать, не зная, как кусать. Поэтому каждый раз, когда вы едите и откусываете, делайте это медленно и говорите им «кусать», чтобы они начали складывать слово с действием. После того, как они начинают понимать «кусать», затем переходят к «жевать» и повторяют ту же концепцию, пока не станут лучше понимать.
После того, как словарный запас исчерпан, начните показывать ребенку, как весело и полезно это может быть, делая это самостоятельно. Покажите им, как жевать и кусать изо всех сил, чтобы это выглядело весело! Если они увидят, что вы развлекаетесь, они захотят присоединиться к вам. Позвольте им засунуть его вам в рот или по очереди положить его в рот марионетке, чтобы они могли видеть, что в нем ничего нет. Также попробуйте это с предметами, связанными с едой, или другими игрушками для прорезывания зубов, которые им, похоже, нравятся.
На начальных стадиях вам, возможно, придется помочь им приспособиться к движению и потренировать челюсть.Начните с того, что ваш ребенок откроет рот и поместит в рот инструмент для жевания, а затем поможет ему закрыть рот и удерживать его на месте. Затем продолжайте открывать рот, поместите жевательный инструмент в другую область рта и снова закройте его. Повторяйте процесс в течение примерно 3-5 минут и делайте это ежедневно.
Как только вы почувствуете, что ваш ребенок научился кусать, вы захотите перейти к жеванию. Поместите инструмент ему в рот и попросите ребенка (вам все равно придется ему помогать) закрыть рот, но вместо того, чтобы держать его закрытым, продолжайте открывать и закрывать его жевательными движениями.Это может помочь, если вы делаете движение и челюстью, чтобы ваш ребенок мог наблюдать за вами, пока вы ему помогаете. Переместите инструмент в другое место их рта и повторяйте этот процесс ежедневно в течение 3-5 минут в разных местах их рта.
Как только вы почувствуете, что ваш ребенок демонстрирует некоторые улучшения в работе с ротовой моторикой, соберите другие интересующие его жевательные игрушки, которые имеют другую текстуру, или даже некоторые столовые продукты. Начните процесс сначала, если они в растерянности, и помогайте им кусать и жевать, пока они не освоятся в этом действии.Это научит их различать текстуры, чтобы потом они не боялись брать в рот другие предметы.
Повторение является ключевым моментом, когда речь идет о том, чтобы помочь вашему ребенку преодолеть этот рубеж. Практика делает совершенным и помните, каждый ребенок по-разному реагирует на определенные тактики. Это может не сработать для некоторых, но это может сработать с настойчивостью и изменением его в соответствии с потребностями вашего ребенка.
начинок для рта, огромные укусы и многое другое! | Экспертный совет от SLP
Сегодня мы рассмотрим один из тех вопросов «что мне делать, когда…», которые возникают у многих младенцев и малышей, которые учатся есть твердую пищу.
Например…
Когда младенцы или дети младшего возраста еще не умеют жевать определенные текстуры… и они могут класть еду в рот. Что вы делаете??
Когда они не знают, что делать с твердой пищей, или им нужна помощь в тренировке мышц рта… они могут колебаться перед тем, как пережевывать пищу, и просто выплевывают ее. Опять..что ты делаешь??
Когда они еще учатся откусывать кусочки подходящего размера и/или ТАК восторгаются едой, которую едят… они могут откусывать гигантские куски, от которых наши мамины сердца бьются так быстро, что мы можем просто умереть! Опять… что нам делать??
Но не бойтесь… в сегодняшнем посте я пригласила мою подругу и логопеда, Кэтрин Каллахан, MS, CCC-SLP, CLC из Chikids Feeding, чтобы она дала нам свои советы и рекомендации, которые помогут решить все эти проблемы с кормлением.Ниже приведены наиболее распространенные проблемы и вопросы, которые возникают, и она дала удивительные и подробные ответы, чтобы помочь вам.
Давайте приступим к ее ответам!
Как я могу научить своего ребенка жевать?Младенцы начинают с простых движений челюстью вверх и вниз, которые начинают контролироваться в возрасте от 5 до 9 месяцев. Затем они переходят к диагональному движению челюсти, начиная примерно с 7-9 месяцев, а затем к круговому движению, которое полностью развивается примерно к 24 месяцам.Следите за тем, как ваш ребенок увеличивает количество жевательных движений, их размер и ритм, а также переходит от движения вверх и вниз к круговым движениям к тому времени, когда ему исполнится 2 года.
Контроль и улучшение жевания начинается с глотания. Если ваш ребенок еще не берет в рот игрушки или инструменты для прорезывания зубов или ваш малыш никогда этого не делал, начните с этого.
Дайте ребенку разнообразные игрушки для прорезывания зубов в форме палочки, чтобы он мог их жевать каждый день. Если сами в рот не положат, помогите им. Наша цель — поместить эти инструменты между деснами или коренными зубами по бокам рта.
Если ваш ребенок не жует игрушку или инструмент для прорезывания зубов
Поднесите его ко рту ребенка и подождите, пока он откроет и примет его. Это должно быть приятно и не навязчиво. Попробуйте петь, играть в игры и перемещаться от рук и плеч ко рту. Как только они позволят ему попасть в рот, поместите его на десны в области моляров.Держите его между деснами и ждите, пока они откусят. Если они не кусаются, слегка надавите вниз на их нижние десны и надавите вверх на их верхние десны. Используйте медленное и постоянное давление.
Если ваш ребенок жует игрушки и инструменты для прорезывания зубов, но не жует пищу
Попробуйте обмакнуть инструменты для прорезывания зубов в форме палочки в пюре, обваляйте инструменты в мягкой пище (например, авокадо или банане) или обваляйте в крошках плавкого твердого вещества (только с такой текстурой после того, как он начнет ползать), и помогите ребенку положить это на их молярная зона для жевания.Как описано выше, держите инструмент между их деснами и ждите, пока они не прикусятся. Если они не кусаются, слегка надавите на их десны вниз и вверх.
Предлагайте продукты в форме палочек , которые являются мягкими (начиная с того, что они садятся) и плавятся (после того, как они начинают ползать). Когда вы предлагаете эти продукты, помогите им положить их между коренными зубами. Поместив его между молярами, ребенок естественным образом научится кусать и жевать зубами, а не зубами.разбивая их языком.
Когда ребенок начнет ползать (примерно в 8-9 месяцев), поместите туда небольшие кусочки мягкой твердой пищи (небольшой кубик мягких фруктов или овощей размером с ноготь на мизинце, который можно легко раздавить между пальцами) или плавкую твердую пищу ( небольшой кусочек рассасывающейся пуховки) между их деснами по бокам. Когда вы кладете кусок еды в сторону, ребенок откусывает и перемещает язык в ту сторону, куда вы кладете еду. Когда они перемещают язык, их челюсти также сдвигаются, улучшая их жевательные навыки.Чередуйте стороны, чтобы научить движениям языка и челюсти вперед и назад.
Наконечник для кормления MLE: Преувеличенно смоделируйте жевание во время еды и ведите себя глупо! Я говорю: «Жуй, жуй, жуй!» а затем подражайте ребенку большими жевательными движениями вверх и вниз, возможно, причмокивая моими губами, чтобы привлечь его внимание и посмотреть на мой рот. Попробуй!
Обучение детей кусатьБольшинство детей, как правило, в возрасте от 7 до 12 месяцев способны контролировать откусывание мягкой твердой пищи.Обучение ребенка кусать и жевать также начинается с глотания. Если ваш ребенок этого не сделал или пропустил этот шаг, начните с него. Как только ребенок начнет регулярно грызть и грызть инструменты, помогите ему освоить этот навык, предлагая ему продукты в форме палочек. Если им нужна помощь, подведите их к коренным зубам, чтобы они откусили.
Если ваш ребенок регулярно жует инструменты, но все еще не откусывает кусочки или откусывает слишком большие кусочки:
Для младенцев или детей младшего возраста предложите ребенку еду в форме палочки и держите ее очень близко к верхней части, чтобы он мог откусывать только дальше ваших пальцев, что не давало ему съесть слишком много еды.
Для детей старшего возраста: сделайте линию на еде, чтобы ребенок мог видеть, где можно откусить. Вы можете использовать зубочистку, чтобы провести линию, или вилку, чтобы сделать пунктирную линию. Мне нравится говорить детям, что это следы от зубов, и просить их кусать следы от зубов.
Научите ребенка есть маленькие кусочки. Вы можете показать изображение мыши и сказать им, что мышь «кусает понемногу», и изображение льва, который «кусает очень сильно». Поговорите со своим ребенком о наилучшем размере укуса для его рта, а затем порепетируйте, попросив детей отличить мышь от мыши.лев кусает себя и вас.
Как предотвратить закладывание рта?Во-первых, работайте над улучшением орального восприятия вашего ребенка (способностью понимать и чувствовать пищу во рту, а также границы внутренней части рта). Младенцы учатся этому через рот, как правило, в возрасте 5-9 месяцев.
ПОВЫШЕНИЕ ОРАЛЬНОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ РЕБЕНКАЧистка во рту ребенка (на верхней и боковой поверхности языка, внутри щек и вдоль десен) щеткой для пальцев или детской зубной щеткой. Делайте это во время чистки зубов и/или непосредственно перед едой, чтобы «разбудить» их рот и подготовить их к еде.
Пока вы готовите еду, чтобы помочь ребенку потренироваться, дайте ему инструмент для прорезывания зубов в форме палочки, чтобы он кусал . Сделайте это частью своего распорядка приема пищи.
МАЛЕНЬКИЕ ПОКУСКИПока ваш ребенок работает над улучшением своего слуха и чувствительности во рту, помогите ему выучить маленькие кусочки, предлагая только 1-2 кусочка на подносе за раз .Звучит просто, но в большинстве случаев нам просто нужно избавиться от привычки и позволить ребенку практиковаться по одному укусу за раз. Держите их тарелку с едой в стороне и добавляйте новые кусочки на поднос, когда они едят.
Для детей старшего возраста рассказывайте о маленьких укусах по одному и используйте картинки (например, лев и мышь, описанные выше), чтобы помочь им понять разницу.
Детям любого возраста предлагайте продукты с более сильным вкусом, чтобы усилить ощущения или ощущения во рту. Когда ребенок может чувствовать пищу, он с меньшей вероятностью наестся.
Перейдите к этому сообщению в блоге, чтобы узнать больше о моем методе Brush-Bite-Boost (BBB), помогающем с перенасыщением едой.
Наконечник для кормления MLE : Если ваш ребенок ест в таком быстром темпе, что у него рвотные позывы, и это пугает вас, попробуйте еще больше замедлить его, предложив ему детскую пищевую палочку или посуду, чтобы брать еду. с участием. Может быть, просто есть руками слишком легко, поэтому немного больше проблем с выбором еды может помочь, поскольку это требует большей концентрации!
КАК ОСТАНОВИТЬ РЕБЕНКА ОТ ЧАСТОГО КОРМЛЕНИЯ ЕДЫ?«Что, если мой ребенок держит пищу во рту и не глотает?»
В отношении еды в карман я бы рекомендовал те же стратегии, что и описанные выше в отношении набивки рта.Начните с практики ротовой полости, чистки зубов и жевания. Опять же, ключом здесь является оральное осознание, и оно начинается в младенчестве с ртом.
Чтобы решить проблему накопления еды, снова предложите 1-2 кусочка на подносе за раз, но на этот раз также предложите чашку холодной воды для глотков между приемами пищи. Лучше всего подходит холодная вода, потому что она может усилить чувствительность и насторожить ребенка во рту. Делая глотки между укусами, ребенок привыкает к ощущению чистоты во рту.
Научите детей постарше очищать рот языком между укусами. Покажите им, как вы двигаете языком в сторону, а затем проводите им по щекам, чтобы протолкнуть еду им в рот. Мне нравится говорить ребенку, что язык подобен метле, очищающей и перемещающей пищу во рту. Попросите ребенка «использовать метлу», когда заметите, что он прячет еду в карман. Вы также можете подать прикосновение к щеке вашего ребенка, чтобы напомнить ему, чтобы он двигал языком в эту сторону.
Время от времени используйте зеркало во время еды или перекусов. Вы можете держать за столом небольшое ручное зеркало или передвинуть стол так, чтобы зеркало было напротив вашего ребенка. Попросите ребенка посмотреть в зеркало, чтобы «убедиться, что у вас чистый рот» между укусами. Если у вашего ребенка снижена оральная чувствительность, этот визуальный сигнал будет очень полезен.
Что делать, если ребенок жует пищу и выплевывает ее?Малыши очень часто пережевывают и выплевывают пищу. Мы часто видим, как они делают это с новой пищей, более жесткой для жевания текстурой или когда они не голодны. Если это происходит время от времени или в течение короткого периода времени, это совершенно нормально.Однако, если это не проходит или ваш ребенок не глотает пищу, требуется дальнейшее обследование у специалиста.
Если ваш ребенок делает это, остановите его поведение, изменив его внимание. Предложите глоток напитка, положите другие продукты на поднос или начните разговор, чтобы перенаправить их. Если они продолжают это делать, то заканчивайте трапезу. Я предлагаю семьям сказать что-то вроде: «Я вижу, что вы все сделали, давайте убираться». Сохраняйте нейтральность и не придавайте большого значения плевкам, так как это может только усилить поведение (если ребенку нравится внимание, которое он получает от реакции).Мне нравится придерживаться «правила двух ударов». Как описано выше, если ребенок продолжает после двух попыток перенаправить или изменить что-то, то еда готова.
Если вы заметили, что ваш ребенок всегда выплёвывает определённую текстуру, сделайте так, чтобы вашему c ребенку было легче справиться с этой текстурой, уменьшив её или приготовив до более мягкой консистенции, или добавив соус или соус, чтобы смягчить её.
Кэтрин — логопед, детский специалист по кормлению, сертифицированный консультант по грудному вскармливанию и мама троих детей.Она живет в Чикаго, где работает в одной из 10 лучших детских больниц США и владеет собственным бизнесом ChiKids Speech & Feeding, LLC. Зайдите в ее блог, чтобы подписаться на виртуальные консультации по кормлению один на один, и подпишитесь на нее в Instagram и Facebook, чтобы узнавать о ежедневных стратегиях кормления и советах по приему пищи.
Развитие навыков жевания и глотания
Вам необходимо сбалансировать опасения по поводу безопасности, связанные с риском подавиться, с потребностью вашего ребенка в развитии способности жевать и перемещать пищу во рту.
Может быть «критическое окно возможностей», когда следует вводить больше кусковых продуктов. Исследования показали, что дети, которых кормили более комковатой текстурой после 10-месячного возраста, испытывали большие трудности с кормлением в 15 месяцев, чем дети, которым давали пищу в возрасте 6–9 месяцев.
Вы также должны учитывать потребности вашего ребенка в питании и формирование здоровых пищевых привычек при выборе продуктов для прикорма.
- Примерно после шестимесячного возраста прикорм становится все более необходимым, чтобы ваш ребенок получал необходимые ему питательные вещества (особенно железо и цинк).
- Ранний выбор продуктов питания может повлиять на предпочтения и пищевые привычки вашего ребенка по мере его взросления.
Прием пищи задействует как органы чувств, так и моторные (двигательные) навыки. Благодаря своему опыту употребления пищи дети учатся приспосабливать свои двигательные реакции к определенным качествам пищи.
Если вы постепенно будете предлагать продукты с более плотной текстурой, это даст вашему ребенку возможность развить навыки откусывания и жевания.
Очень маленькие дети с передними зубами могут откусывать пищу, но они могут быть не в состоянии эффективно измельчать ее на более мелкие кусочки, пока не прорежутся молочные коренные зубы.
- Первые моляры (жевательные зубы) у вашего ребенка обычно появляются в возрасте 12–18 месяцев.
- Вторые моляры у детей обычно не прорезываются полностью, пока им не исполнится два с половиной года.
- Некоторые трех- и четырехлетние дети все еще учатся эффективно жевать и жевать.
Дети часто пытаются набить рот едой, когда им около двух лет. Это может увеличить риск их удушья.
На этом этапе вам может понадобиться:
- предлагать маленькие кусочки еды
- следите за тем, сколько еды они могут получить (т.е. на своей тарелке).
Примерно к трем годам дети могут без опаски есть большинство продуктов. Тем не менее, вам все равно нужно быть осторожным с продуктами с высоким риском удушья.
Пищевые закуски
Когда дети начинают тянуться к еде и брать ее в руки (обычно в возрасте 7–8 месяцев), им следует предлагать безопасные продукты, которые можно есть руками.
- Первые закуски должны быть очень мягкими (например, мягкие спелые фрукты, слегка переваренные овощи).
- Еда, которую едят руками, всегда должна быть такого размера и формы, чтобы маленькие руки могли легко ее удерживать.
Младенцы сначала не получают достаточного количества питательных веществ при попытках самостоятельного кормления с помощью еды, которую можно есть руками, поэтому важно, чтобы вы также продолжали предлагать пюреобразную или пюреобразную еду с ложки.
Как помочь ребенку научиться жевать
Если ваш ребенок с удовольствием ест пюре, но воротит нос от более комковатой пищи, может возникнуть соблазн продолжать предлагать ему ту же самую старую помоев ради легкой жизни.Но важно, чтобы он научился жевать, а не только для того, чтобы он получил более широкий рацион. Овладение искусством жевания укрепляет мышцы челюсти, способствует развитию речи, сохраняет зубы здоровыми и позволяет ему делить больше продуктов, которые вы едите всей семьей. Так как же помочь ему научиться жевать?
Понимание рвотного рефлекса
Все дети рождаются с кляпом или рефлексом выталкивания языка, когда они используют свой язык, чтобы вытолкнуть незнакомые предметы изо рта.Примерно в шесть месяцев рвотный рефлекс начинает ослабевать — это лишь один из признаков того, что ваш ребенок готов к отлучению от груди. Но это не исчезает за одну ночь, и пока он не научится жевать и глотать, он все равно будет давиться кусковой пищей и выталкивать ее изо рта.
Помогая ему использовать рот, чтобы исследовать
По мере взросления младенцы естественным образом начинают исследовать предметы ртом, используя губы, язык и десны для изучения формы и текстуры. Младенцы, достигшие этой стадии развития, как правило, готовы к более твердой пище.Вы можете поощрять его развивать этот навык, позволяя ему брать в рот безопасные для ребенка предметы, такие как зубные кольца, пластмассовые игрушки или ручку деревянной ложки.
Развитие мышц
Многие мышцы, необходимые вашему ребенку для речи, также участвуют в жевании. Примерно в восемь месяцев он, скорее всего, начнет бормотать, так что поощряйте эти первые прото-слова, отвечая на его «разговоры» и вовлекая его в забавные игры с лицом, где он может подражать вашим глупым выражениям, напрягая мышцы челюсти. тренировка.
Преодоление рвотных позывов
Рвотные позывы — это естественная защита вашего ребенка от удушья и важная часть его обучения жеванию, поэтому худшее, что вы можете сделать, — это слишком остро отреагировать и вернуться к пюре. Продолжайте давать ему комковатую текстуру и пищу, которую можно есть руками, побуждающую его жевать, под пристальным наблюдением; чем больше он будет практиковаться, тем лучше у него разовьется контроль над рвотным рефлексом.
Продукты, стимулирующие жевание
Ваш ребенок должен получать продукты, которые нужно жевать, чтобы овладеть этим навыком, поэтому после того, как он начнет есть пюре в течение примерно трех недель, начните увеличивать консистенцию продуктов, которые вы ему предлагаете.Попробуйте добавить хорошо проваренный рис в пюре, разомните в пюре любимую еду, такую как банан или яблоко, вместо того, чтобы пропускать ее через блендер, и давайте ему пищу, которую можно есть руками, чтобы жевать. Поначалу он вряд ли откусит кусочек огурца или хлебной палочки, но продолжает предлагать твердые, но легко пережевываемые кусочки еды, которую можно есть руками; когда он станет старше, его десны станут тверже, а зубы прорежутся, что облегчит жевание.
Пищевые переменные
Существует восемь отдельных факторов, которые определяют, насколько легко – или трудно – ребенку будет жевать пищу. Это:
- Сопротивление – сила давления, которую он должен оказать, чтобы откусить пищу
- Сенсорный ввод – например, температура и приправа пищи
- Размер – более тонкие продукты легче жевать, чем более толстые
- Форма – пища, нарезанная узкими полосками, более удобна для маленьких детей, чем толстые куски
- Текстура разброса – степень, до которой еда распадается во рту
- Консистенция – продукты, имеющие одну консистенцию (например, бананы), как правило, лучше пережевываются, чем продукты с несколькими консистенциями (например, неочищенный огурец)
- Расположение – часть рта, которую ребенок должен использовать, чтобы откусывать и пережевывать пищу; сбоку, посередине или спереди
- Передача – количество пережевываемой пищи, необходимое
Когда вы выбираете продукты, которые побуждают вашего ребенка жевать, начните с тех, с которыми ему легче всего справиться, например, с кусочками хорошо приготовленной моркови, тонкими и узкими, не требующими большого усилия для жевания и легко распадаются во рту.