Рокавая женщина это: Что значит роковая женщина — основные признаки и психология

Содержание

Роковая женщина — шесть признаков фатальной женщины

Как правило, мужчины ее боятся. Но при этом всю свою жизнь сознательно ищут встречи с ней. С той, которая может привести их на край гибели в буквальном смысле.

Таких женщин называют «La femme Fatale» — фатальная, или роковая женщина.

Ближайшие синонимы слова фатальный — неизбежный, роковой, опасный, неотвратимый. То есть фатальная женщина та, от которой невозможно ни убежать, ни скрыться. И «остаться в живых», похоже, тоже не удастся.

Почему же мужчины любят таких, если в самом начале ясен исход?

Шесть признаков роковой женщины

  • 1. Самостоятельная и независимая

Роковые женщины — самостоятельные и независимые. У них есть сила, пусть даже и небольшая.

Они не охотятся за мужчиной и не вверяют свою жизнь в его руки, не позволяя ему думать, что он имеет на них хоть какие-то права.

И они всегда готовы постоять за себя, когда мужчина переходит границу дозволенного.

Каждая женщина знает, чего хочет, но не идет на компромиссы, чтобы это получить.

  • 2. Умная и рациональная

У нее есть и ум, и проницательность, и твердый характер. При всем том она остается женственной.

Она не обманывает мужчин и ведет честную игру.

У нее есть одно качество, которого не хватает хорошим девушкам: рациональность.

Роковая женщина не отдается романтическим фантазиям. Она все просчитывает на несколько шагов вперед.

Выстраивает свои отношения шаг за шагом, и рок тут совершенно ни при чем.

  • 3. Независимая

Помимо этого, она обладает способностью противостоять давлению.

Если хорошая девушка отдает, отдает и отдает, пока запасы ее сил окончательно не иссякнут, женщина, обладающая трезвым умом, отлично знает, когда нужно потянуть одеяло на себя. И как отстоять свои позиции.

Она словно бросает мужчинам вызов, заставляет их пойти у себя на поводу, втягивает их в соревнование. И это делает ее особенно привлекательной в их глазах.

Ведь мужчинам нужен бой, покорение вершин, завоевание. Иначе вкус победы не ощутить.

Многие считают, что такое поведение присуще стервам. И в данном контексте это всего лишь описание характера, а не оскорбление.

Именно характер, присущий роковой женщине, играет ключевую роль. Потому что именно от него зависит успех в любви.

  • 4. Уверенная в себе

Уверенные, знающие себе цену, люди всегда привлекают к себе. Это правило работает абсолютно для всех — как для женщин, так и для мужчин.

Но поведение при этом (или демонстрация своих качеств) у разных полов, разумеется, различно.

Для уверенности в себе, повышения собственной самооценки до нормального уровня необходимы смелость и жесткость.

  • 5. Смелая и жесткая

Свое мнение, свою позицию надо отстаивать, и делать это грамотно, не оскорбляя и не унижая окружающих (особенно мужчин, у большинства их которых чувство собственного достоинства крайне уязвимое, обостренно-болезненное).

Роковая женщина никогда не забывает о своих интересах, не живет чужой жизнью, презирает стереотипы. Именно это и делает ее такой интересной, неотразимой притягательной!

фото образ роковой женщины

  • 6. Всегда разная

Роковая женщина всегда разная, она может быть и отстраненной, казаться даже жестокой и тут же перемениться, став сердечной и мягкой.

Такая непредсказуемость — еще одна ловушка для мужчин.

Им же нужно во всем дойти до самой сути, разгадать секрет, и это удерживает их с силой и стабильностью земного притяжения.

Роковые женщины все это знают и умело манипулируют сильным полом. Причем делают это так ловко, как будто неосознанно.

И la femme fatale — редкий, исчезающий вид.

Но, скорее всего, женщины просто забыли об этих приемах. А если вспомнят и возьмут их себе на вооружение, вскруженных голов, разбитых сердец и отчаянных поступков станет гораздо больше.

И если кто-то спросит: «Зачем он это сделал?» ответ будет: «Cherchez la femme».

автор Михаил Щедрин

Femme fatale — роковая женщина

Они встречались всегда. Из-за них вспыхивали войны и возводились города, их проклинали и посвящали им стихи.

Примеры феномена «роковой женщины» встречаются не только в литературе (Настасья Филипповна, Кармен) или кинематографе  (Мэрилин Монро), но в в реальной жизни.  Вспомним  Лу Саломе, разбившую сердце поэта Рильке и отца психоанализа Фрейда. Или королеву шпионажа Мату Хари, которая была так обворожительна, что, когда она стояла у столба в ожидании расстрела, из десяти стрелявших солдат в нее попал только один, зато в самое сердце…

Черная метка

Неординарные женщины, которых мы называем роковыми, как бы отмечены символической черной меткой, сигнализирующей об опасности. Они вошли в историю не как поэтессы, красавицы, умницы, а как la femme fatale, королевы среди женщин, прославившиеся любовью, которую испытывали к ним.
Правда, отказывать им в выдающемся уме и своего рода гениальности негоже… А вот насчет красоты… Роковая женщина – это не модельного роста роскошная блондинка с параметрами 90-60-90. Глядя на портреты тех самых «роковых», мы частенько удивляемся: «Ничего же особенного, что в них мужчины находят?». О внешности таких женщин можно сказать одно – они могут быть некрасивыми, но заметными и эффектными будут всегда и в любой ситуации.
Роковую женщину можно описать примерно так: ухоженность, кошачья пластика, голос чаще низкий, богато интонированный. Женщины этого типа могут быть как безупречно красивы, так и просто миловидны. Макияж может быть как спокойным, так и вызывающим – здесь уж дело вкуса самой дамы. Ее очарование, изрядно сдобрено эксцентричными нотками и где-то да проявится: в прическе, одежде, манерах. Для роковой женщины характерны пристрастие к необычным нарядам, экспериментам над внешностью и свой собственный ни на что непохожий стиль. Для нее не существует модных тенденций, она сама создает моду, никогда ей не подчиняясь.
Эта женщина производит обычно неизгладимое впечатление – здесь сходятся лед и пламень, искренность и коварство, а страстность и умение безжалостно отказывать. Мужчины ею восхищаются, а другие женщины ненавидят. Ее вниманием сложно владеть и практически невозможно принудить к чему-либо. Столь гордая натура может родиться в нищете, но по жизни пойдет как королева.

Основные черты роковой женщины:

— уверенность в себе
— харизма
— острый ум
— оригинальность
— доскональное знание мужской психологии
— склонность к демонстративности
— декларативное пренебрежение к мужчинам
— сексуальность
— огромная, зачастую разрушительная энергетика
— высокая образованность
— обостренное чувство юмора

Она идет по жизни, смеясь

Что касается шлейфа разбитых сердец и сломанных жизней, то чаще всего роковая женщина не стремится коллекционировать мужчин, просто она оказывается самой яркой и крупной звездой небосклона, притягивающей к себе все, что помельче. Это не куртизанка и не охотница за мужчинами, ее благосклонность не продается – покупателя скорее одурачат и используют.
Роковая женщина не ищет мужского внимания, действуя по дьявольскому завету «сами придут и предложат». А жажду обладания вызывает, в том числе ее недоступность, помноженная на эффектность.

Зачастую та, кого окружающие именуют роковой женщиной, человек, много страдавший и постигший премудрости жизни на своем горьком опыте. В ней нет наигранности или манерности, зато с лихвой искренности и искрометности, недаром таких женщин сравнивают с огнем.
Роковая женщина редко бывает счастливой, сама ее разрушительная природа восстает против спокойного счастья, стихия такого человека – штормящий океан и здесь не место утлым суденышкам. С ординарными мужчинами роковой женщине скучно, с ними она играет: «Что будет, если так? А если эдак? Эх, одно и то же. Ску-учно!». Поэтому если уж la femme fatale останавливает на ком-то свой выбор, то этот человек столь же неординарная натура. Впрочем, процесс распада чувств у таких людей происходит довольно быстро: вчера ты был любим, а сегодня уже не нужен. Поэтому за отпущенные ей годы роковая женщина успевает прожить множество жизней и приобрести опыт за десятерых.

Для творческих натур она бесценная Муза и приправленный сладкой отравой источник вдохновения. Сколько великих поэтов и художников в полной мере раскрылись рядом со столь неординарными женщинами: Дали, Маяковский, Элюар…
Быть счастливым вместе с роковой женщиной невозможно, на то она и роковая, но вот рядом, на периферии ее бурь вполне можно получать удовольствие и не терять самого себя. А за любовь к ней, впрочем, как и за ее любовь, заплатить придется дорого. Чаще всего на ценнике обозначены «лучшие годы», «карьера», «вера в людей», но иногда цена вырастает до рассудка и жизни. «С ней невозможно и без нее никак», – это все о роковой женщине.

Исчезающий вид

Хорошо это или плохо, но роль роковых женщин с развитием эмансипации становится все менее заметной. Войны сейчас ведутся все больше из-за нефти, а не из-за красавиц, а шпионские истории разворачиваются вместо светских салонов в научных лабораториях. Даже литературные произведения все реже создаются под влиянием любовных терзаний – их заменяют маркетинговые оценки спроса и приемы психологического воздействия на читателя.

 

Жизнь становится более спокойной и предсказуемой, и места прекрасным авантюристкам в ней остается все меньше. Наверное, потому что они получили возможность реализовать себя в областях, которых раньше попросту не существовало. И правда, родись прекрасная Елена Троянская в конце XX века, была бы сейчас хорошенькой студенткой, менеджером или преуспевающей топ-моделью, никаких там войн и роковых историй. Постоянно быть роковой женщиной – это своего рода судьба и призвание, совмещать эту роль с напряженной учебой или карьерой не выйдет. Даже в шоу-бизнесе, к которому такие женщины всегда тяготели, их сейчас не встретить. Во всяком случае, если  не путать роковых женщин с теми, кто выбрал такое сценическое амплуа.

 

Впрочем, исчезновение роковых женщин с мировой арены не означает их полного вымирания. В самом маленьком городишке всегда найдутся красавицы, которые не вписываются в рутинное существование. Их недолюбливают женщины и носят на руках мужчины. Они разбивают благополучные семьи, чтобы через некоторое время упорхнуть от незадачливого кавалера к новому кандидату на разбитое сердце. Они вдохновляют юных художников и музыкантов, чтобы те возмужали и нашли себе с годами другую любовь, понадежней и поспокойней.

 

Некоторые из них относятся к своему дарованию как к своего рода профессии, покоряя ярких состоявшихся мужчин, осыпающих их деньгами и подарками, но и этот путь редко оказывается удачным – они не могут быть женщиной одного мужчины и в конце концов оказываются в одиночестве, далеко не всегда обеспеченном. Да и мужчины поменялись. Сильные чувства сейчас не в моде, а двухмерность современного мира, представленного экраном телевизора или газетным разворотом, востребует таких же плоских персонажей. Вот и образ роковой женщины стал ассоциироваться всего лишь с определенным секс-символом. 

 

Роковая женщина — это кто такая и как ее узнать?

Приветствую всех! Роковая женщина – это кто такая? Что означает данное понятие? Об этой даме слагают целые легенды, выставляя ее в виде эталона женского идеала. Кто такая роковая женщина на самом деле, что влияет на ее притягательность и можно ли обучиться быть ею?

Значение роковой женщины

Что значит роковая женщина: признаки и особенности поведения

Что значит роковая женщина: признаки и особенности поведения

Кто она и как определить ее среди других девушек? Она обладает парадоксальным влиянием на парня, становясь для него огромным счастьем и одновременно морально опустошает его, а в некоторых случаях и вовсе ухудшает психическое состояние. Ей незнакомо чувство быть брошенной. Такое случается, когда девушка сама выступает инициатором в разрыве отношений, разбивая влюбленное мужское сердце. Сильная половина человечества ассоциирует такую даму с перфекционисткой, целью жизни которой является собственное самосовершенствование.

Психологи сходятся во мнении, что данное качество приравнивается к нарциссизму у женщин. Девушка свысока наблюдает за окружающими, считая их примитивными по сравнению с ней.

Признаки роковой женщины

В действительности, роковая женщина ничем особенным не отличается от остальных.

Очаровывать, привлекать внимание, возносить до состояния блаженства и губить одновременно, выходит посредством определенных качеств:

Независимость

Эти дамы не из мечтательниц. Они не будут дожидаться принцев, чтобы жизнь стала сказкой. Они обладают четкими целями, и знают, как их достичь, не сбиваясь с намеченного пути. Роковые женщины всегда готовы дать отпор трудностям и склонить судьбу на свою сторону.

Магнетизм

Ошибочно суждение, что роковая девушка обладает внешними данными модели. Она обладает навыком правильной подачи себя, вследствие чего мужчины падают к ее ногам. Основным ее оружием стоит считать харизматичность и шарм. Имеет собственный яркий стиль.

Самостоятельность

Что значит роковая женщина? Выражается в виде надежды на собственные силы. Уделяется большое количество времени саморазвитию и самосовершенствованию. Она не избегает людей, но и не напрашивается в компании. Обладает собственным мнением и будет стоять за свои жизненные принципы. Цель ее – сделать собственную жизнь комфортной и при этом не имеет желания как-то навредить или ухудшить жизнь окружающих.

Интеллект

Девушка очень умна. Благодаря интеллекту, она способна добиться желаемых результатов и высот в карьере. Большинство роковых женщин очень успешны в бизнесе.

Непредсказуемость

Способна сыграть любую роль, будь то ребенок, королева или домохозяйка. Она непредсказуема, от того с ней никогда не бывает скучно. Невозможно предугадать, как пройдет завтрашний день: будете с нею распивать вино на крыше небоскреба, устроит кулинарный поединок или устроит развратную ночь. Это невозможно контролировать, так как это, буквально, является женским естеством.

Как свести парня с ума: 20 универсальных способов соблазнения

Возможно ли стать роковой дамой

Что значит роковая женщина: признаки и особенности поведения

Что значит роковая женщина: признаки и особенности поведения

Как понять, роковая женщина вы или еще нет? Путь становления не легкий, потребуются большие усилия. Сыграть роль роковой дамы, надев маску, не получится. Ведь роковая женщина – это значит иметь такое внутреннее состояние. Мало девушек обладают таким состоянием.

Безупречность во внешности. Необходимо найти собственный стиль и поддерживать его. Цель не в ношении нарядных костюмов каждодневно. Всего-то нужно выглядеть стильно и не важно, будет это спортивный костюм или вечернее платье. Также не забывайте следить за своим здоровьем, маникюром, кожей и так далее…

Обратите внимание на свои манеры в поведении, и проработайте свое внутреннее восприятие себя. Проявляйте к себе уважение и не допускайте, чтобы вашими эмоциями, целями и страхами манипулировали.

Особенности поведения

Если девушка неуверенная в себе, боится осуждений, страдает синдромом отличницы, то ей требуется избавиться от данных проблем. Иначе она никогда не сможет достичь желаемого образа или разобраться, что ей нужно.

Сильная девушка обладает независимым суждением, образованностью, яркостью натуры, смелыми чувствами и поступками. С ней интересно, непредсказуемо и чувствуется энергия жизни, хочется проводить больше времени. На мой взгляд не удивительно, что к таким девушкам тянутся парни.

Во время отношений, она не будет растворяться в своем спутнике, а будет придерживаться независимости.

С такой леди будет приятно находиться избраннику, ведь она не уходит в тень и не заставляет партнера уходить в нее. Обе личности остаются полноценными, не подвергаются изменениям.

Обращают ли внимание мужчины на роковых женщин

По моим личным опросам мужчин, практически 98% ответили, что им нравятся роковые дамы, но вступить с ними в отношения, уже согласилось намного меньше. Девушка манит харизмой, внутренней силой и обаянием. Если мужчина слабый, то он не сможет с ней находиться, он будет прогибаться и станет подкаблучником.

Отношения с роковой девушкой выдержат только сильные мужчины, наделенные лидерскими качествами, обладающие уверенностью и целеустремленностью.

В отношениях не будет такого, что один партнер тянет отношения, оба будут принимать участие в их построении. Данные партнеры полноценно будут дополнять друг друга, стремиться к взаимопониманию и при этом не растворять партнера в себе и своих правилах.

На ваш взгляд, какая девушка считается роковой? Поделитесь своим мнением в комментариях.

 

Осторожно, роковая женщина — Центр психологии и гипноза МИТРА

Этот пост написан для мужчин, как руководство по опознанию редкого и опасного типа женщин – femme fatale. Роман с ней головокружителен, последствия — самые трагичные. Роковая женщина забирает всё, что может получить, безжалостно выбрасывая отработанный материал.

Роковая женщина – яркий, растиражированный образ из романов, детективов и кинематографа, этакая томная, загадочная красотка в вызывающем шелковом платье и с сигаретой. Таинственный и соблазнительный имидж привлекает мужчин для краткосрочного страстного романа, и многим так и хочется почувствовать себя Джеймсом Бондом, чтобы покорить эту вершину. Так как образ привлекателен для мужчин, многие женщины стремятся ему соответствовать. Существуют даже многочисленные курсы стерв и школы по искусству соблазнения. Девушки примеряют на себя образ femme fatale, чтобы привлечь богатого героя и обеспечить свою жизнь.

Но настоящая роковая женщина — это совершенно другая история, и курсы привлекательности ей точно не нужны.

Истинная роковая женщина – манипулятор от природы (точнее, из-за особенностей раннего развития личности) со всеми вытекающими последствиями: разорение мужчин, расторжение семей, разрушение личностей. Часто такая женщина не соответствует рекламному образу красотки в красном. Это может быть вполне обычная девушка с заурядными данными, или белокурое создание с ангельским ликом, или же разведенная женщина с печальным прошлым. Тем не менее, отношения с настоящей роковой женщиной остаются в памяти, как самое яркое воспоминание, а потому на их опасный свет всегда будут слетаться мотыльки.

Есть одно но: отношения с роковой женщиной – это вход без выхода. Она сама решает, в какой момент вас оставить, причем оставить без имущества. Более того, она же решает, когда начнутся ваши отношения, притом вы будете уверены, что это Вы тут главный охотник и всё решили сами. Среди хищных женщин встречаются так называемые чёрные вдовы, явно или неявно сведшие в могилу нескольких мужей.

Так что, вступая в отношения с роковой женщиной, вы серьезно рискуете всем: своим положением, имуществом, физическим и психическим здоровьем и самой жизнью.

Чем покоряет мужчину роковая женщина?

Харизма. Это и умение себя подать, и способность эффектно сказать многозначительную фразу. Нередко такие женщины умны и начитанны. Если даже это не так, они умеют поддержать разговор, продемонстрировать свои сильные стороны и замаскировать слабые.

Недоступность. Несмотря на то, что роковая женщина может крутить несколько романов одновременно, она будет хранить неприступный образ. От нее трудно добиться взаимности, она сводит с ума охотничий инстинкт, то бросаясь в омут чувств, то отдаляясь на недосягаемое расстояние. Нередко манипулирует сексом, использует интимную близость в качестве поощрения за дорогие подарки. Чтобы удерживать к себе сексуальный интерес, она будет разогревать, доводить до кипения, томить, охлаждать и снова разогревать. Заметьте, такими же глаголами описывают процесс приготовления пищи! Она не будет акцентировать внимание на материальной стороне вопроса, но в результате манипуляций у вас вырабатывается рефлекс: «хочешь близости – бросай к ее ногам подношения, да подороже». Повторюсь, это произойдет незаметно для вашего сознания, иначе манипуляции не были бы манипуляциями. Роковые женщины могут появляться и в образе святоши, добродетельной и целомудренной женщины, несмотря на парочку разводов в анамнезе. Секс с такой женщиной будет преподнесён, как благословение небес, потому что на нее можно только молиться.

Загадочность. Её нужно разгадывать, как сложную головоломку. Мотивы её действий непонятны. Она часто сама себе противоречит. Рядом с ней вы кажетесь себе таким примитивным, таким грубым. По сравнению с ней ваша бывшая, да и все остальные девушки кажутся простыми деревенскими Дусями. И понять вы ее не можете, потому что она слишком тонкая натура по сравнению с вами. К сожалению, такие загадочные проявления и психологические манипуляции многими воспринимаются как свидетельства возвышенной, романтической натуры, а не психических отклонений.

Риск и опасность. Рядом с ней вы чувствуете себя на краю пропасти, и непонятно, что будет, когда вы сделаете решающий шаг – попадете вы в рай или в ад. Вы боитесь ада и стремитесь в обещанный рай, считая, что это и есть страсть.

Привлекательность. Она нравится многим мужчинам, в том числе и вашим друзьям, что как бы делает вас победителем в своём кругу. Ощущение триумфа и собственной исключительности затмевает рассудок, и вы забываете, что нормальный человек не будет стравливать между собой лучших друзей. Чем больше вы теряете друзей, тем больше зависите от неё.

Перечисленные признаки в слабой форме могут встречаться и у обычных женщин, но в случае с роковой это приобретает зловещий окрас. Разница в том, что нормальная (психически здоровая) женщина действительно проявляет те или иные качества, а роковая носит множество масок, умело манипулируя людьми.

О том, как предотвратить трагический финал — в следующей статье.

Будьте бдительны,

Ваша Митрават

Для записи на консультацию оставьте имя и адрес электронной почты в форме в правом нижнем углу, и нажмите кнопку «Записаться».

Роковая женщина и ее типы

Роковая или судьбоносная женщина – это размытое понятие. Обычно считается, что такая особа кому-то разбила сердце, да так, что он за всю жизнь его склеить не смог. Только вот сами жертвы этих роковых дам не могут дать им точного определения.

Вроде бы обычная девушка, но что-то зацепило, как-то так получилось, что расстались, а теперь забыть он ее не может. А вот сама судьбоносная женщина может и не знать, что она для кого-то стала роковой, а для других она совсем обычная. В общем, степень этой самой судьбоносности очень сложно определить, но попробуем выделить типы фатальных женщин.

Муза

Наверное, самый безобидный тип. Муза может ни с кем не встречаться, не заниматься сексом, а просто существовать и иногда встречаться на пути человека искусства. Он может любить ее или просто испытывать от ее вида вдохновение. Но за мгновение (или совсем не мгновение) их встречи он получает импульс, который потом выливается в произведение искусства, всю жизнь потом напоминающее этому художнику или писателю о его музе.

Для обычной девушки художника его связь с музой может быть вполне опасна, конечно, при условии того, что муза с ним знакома и приходит специально, чтобы подарить ему вдохновение. В этом случае велика вероятность того, что их духовная связь перерастет во что-то большее. Придется быть жестокой и поставить любимого перед выбором: либо уходит муза, либо ухожу я. Можно, конечно, жить и все время бояться, что муза окажется коварной, но так вы будете все время как на иголках, а это уже не жизнь. Лучше сразу все решить.

Несчастная любовь

Здесь все четко и понятно. Была любовь, но для девушки она закончилась быстрее, чем для парня. Чтобы стать роковой женщиной, вполне достаточно неожиданно бросить парня прямо на пике его романтичных чувств. Тогда данный статус вам обеспечен. Роковой также можно стать из-за необычных обстоятельств, разлучивших вас, или же строгих родителей, разорвавших союз. О такой любви, как у Ромео и Джульетты, мужчина будет вспоминать очень долго, а может, и всю жизнь.

А девушки, похожие на его несчастную любовь, всегда будут вызывать в нем неопределенные чувства, его будет к ним тянуть, но разум будет отторгать такую привязанность. Еще долго мужчина будет бояться полюбить и испытать такую же боль. Поэтому если вы начали встречаться с мужчиной, который еще не отошел от своей роковой любви, то вам придется несладко. Нужно будет выслушивать эти излияния и склеивать его разбитое сердце. Что же, вам выбирать: нужно или терпеть и ждать, или искать мужчину без таких серьезных травм.

Разрушительница

Если несчастная любовь случается неожиданно, то разрушительница свои действия планирует тщательно. Ее профессия – разрушать чужие жизни. Она как истинный специалист подходит к этому вопросу, врываясь в жизнь мужчины, как ураган. Как только она приходит, ему уже не будет покоя. Она все время будет чего-то требовать, закатывать скандалы и держать на лезвии ножа. Она правильно и методично избавится от его адекватных друзей, которые могли бы предупредить мужчину о том, с кем он связался. Потом разрушительница берется за родственников, она находит причину, почему с ними нужно поссориться и не общаться. После того, как она полностью разрушает мужскую жизнь, понимает, что достигла того, чего хотела, парень оказывается ей больше не нужен. Ведь ей просто нравится процесс.

От такой девицы просто так не избавиться. Даже если она уже бросила свою жертву, то узнав, что у него появилась девушка, она может пересмотреть свое решение. В этом случае дело за парнем. Он или твердо скажет, что любит другую, или будет обычным дураком. А бороться с разрушительницей можно лишь в том случае, если вам чужды принципы морали, только тогда вы сможете победить, а воспитанным и интеллигентным лучше сразу отойти в сторонку.

Роковая женщина — Психология Дома Солнца

Она не знает счета своим победам, идет по жизни легко и уверенно, разбивая направо и налево сердца, и даже не оглядывается, чтобы посмотреть, что с ними, бедными, стало. Как заманчиво стать покорительницей и властительницей мужских судеб. Хотя бы на минуту почувствовать себя такой!

Причем она вовсе не мужененавистница, порой создается впечатление, что она и сама-то в полной мере не осознает своей силы, настолько легко и естественно эта женщина себя ведет. Да и почему, собственно, — «роковая»? Да потому, что даже мимолетную встречу с ней мужчина будет долго вспоминать, как что-то очень важное лично для него… Может вернее будет назвать ее «Настоящей Женщиной»? В чем же ее секрет? И что это — врожденное качество или навык, приобретенный сознательно? Можно ли стать «роковой женщиной»? Как сказал один классик, «роковая женщина — это профессия». А профессии можно и нужно учиться.

Для начала давайте сразу уточним: красивая и «роковая» — это абсолютно разные понятия. Чтобы было понятно, о чем идет речь, опишу ситуацию, с которой, с теми или иными вариантами, сталкивался каждый из нас. Итак, в компании, где вы находитесь, внезапно появляется Красавица. Первые десять минут ни одна из женщин в радиусе действия вечеринки может не рассчитывать даже на секунду внимания к себе со стороны мужчин. Взоры их прикованы к красавице. Однако, спустя полчаса, а то и меньше, мужчины почему-то перестают обращать на Красавицу внимание. И вот уже сидит она, никому не нужная, в одиночестве. Точно красивая ваза, которой налюбовались, а потом поставили на место и пошли общаться с живыми людьми. Героиня нашей истории — Красавица, но не «роковая женщина». А поэтому, любое внимание к ней буквально через полчаса переходит в безразличие. А настоящих «роковых женщин» мужчины любят годами. И десятилетиями. При этом женщины эти отнюдь не красавицы, вернее, это — вовсе не обязательное условие. Внешности они могут быть самой заурядной, тем не менее, именно у их ног (далеко не самых стройных!) — лучшие мужчины.

Один из секретов «роковых женщин» в том, что они точно знают одно простое правило: не полнота, не кривые ноги и не большой нос делают нас некрасивыми! А наше чувство неуверенности, происходящее от осознания собственной «ущербности». Нет никакого смысла злиться на судьбу и обижаться на весь белый свет: это делает нас замкнутыми, ранимыми, злобными и обидчивыми. Женщина с такими качествами вряд ли привлечет чье-то внимание, и внешность тут ни при чем. Настоящая женщина твердо знает: недостатки ее могут нравиться не меньше, чем достоинства, а порой и больше. Достоинства возвеличивают нас, невольно принижая другого. А недостатки позволяют другим беззлобно посмеяться над ними, поднимают окружающих в их собственных глазах.

Еще один секрет «роковой женщины» состоит в том, что она до тонкости знает (или чувствует) мужскую психологию. При общении с любым мужчиной она использует (далеко не всегда сознательно!) одну и ту же схему, состоящую всего из четырех шагов. Это действительно схема, потому, что наполнение ее — дело сугубо индивидуальное и творческое.

1) Шаг первый: «Ты такой необыкновенный!».
2) Шаг второй: «Почему никто, кроме меня, этого не замечает?».

3) Шаг третий: «Хочешь, помогу тебе стать еще лучше?».

4) Шаг четвертый: «А теперь посмотри, какая и я необыкновенная!».

Очень простенькая на вид схема, но во все века на любого мужчину она действовала безотказно. Надо только грамотно и без фальши ее использовать. «Роковые женщины» это умеют.

Для многих образ «роковой женщины» отождествляется со стилем «вамп», полным холодной, жестокой притягательности. Не стоит путать эти два понятия. Женщина-вамп не походит на земную женщину. Ее холодная отстраненность, недосягаемость, элегантная худоба, конечно, притягивает, но далеко не всех мужчин. А еще точнее — очень немногих. Женщине-вамп можно поклоняться издали и платонически, но любить, хотеть прожить с нею всю свою жизнь, видя рядом каждый день — нет. В этой роли гораздо более притягательна «роковая женщина». Она — земная. Холодность притягательна только на начальных этапах общения (да и то только для любителей преодолевать непреодолимые препятствия). А дальше необходимы теплота, участие и простота в общении.

Еще один секрет настоящей женщины — чувство юмора. Это вовсе не такой пустяк, как кажется. Для мужчин чувство юмора является неотъемлемой частью их психологического склада. Оно им необходимо, потому, что мужчины постоянно находятся под грузом ответственности — над ними давлеет необходимость преуспеть, достичь, обеспечить. А чувство юмора, смех, помогает разрядиться, отнестись к себе, к ситуации намного легче. Женщины, не имеющие чувства юмора, как правило, вызывают у мужчин раздражение. Слишком серьезные женщины напоминают мужчинам школьных учительниц, строгих матерей, и других свирепых дам, облеченных властью. Мужчины же, смеясь, как бы превращаются в маленьких мальчиков, поэтому, отказываясь шутить вместе с ними, мы раним их своей серьезностью. Они раскрываются перед вами, а вы — нет. Тогда они чувствуют себя менее защищенными и меньше доверяют вам!

А, кроме того, женщина, обладающая чувством юмора, просто не может быть дурой. «Роковая женщина» никогда не может быть глупой и поверхностной. Это миф, что мужчинам нравятся очаровательные дурочки. Они могут время от времени «снисходить» до них, но ломать из-за них жизнь и не спать по ночам — никогда!

Еще одно свойство «роковых женщин» — чувство такта. Ни одна из них никогда не станет использовать свою привлекательность, сексуальность для манипулирования мужчиной. Потому, что точно знают: мужчины терпеть не могут пустое сексуальное заигрывание. Они мгновенно распознают его — и даже если внешне будут показывать, что им нравится такое поведение, внутри эту женщину они не воспримут всерьез. Умные женщины проделывают все это более тонко.

И последнее: умные женщины, освоившие вышеперечисленные секреты, становятся «роковыми», умеющими понимать и принимать мужчин такими, как они есть. Именно они — Музы великих свершений и открытий, они этого стоят!

Роковая женщина, кто она?

Мужчины теряют от них свой разум, а дамы считают коварными разлучницами или просто ненавидят. Они самые настоящие поработительницы сильной половины человечества, на счету десятки побед и разбитых сердец. Кто такая роковая женщина на самом деле?

Чем отличаются данные женщины от обычных красавиц? Они подобны цветам, растущим в саду, что могут радовать своим видом долгое время, источать дивный аромат, тем самым привлекая внимание к себе. Зайдя в помещение, все мужские взгляды будут устремлены в их сторону. Попавшись всего один раз на глаза мужчины, останутся в его памяти и сердце надолго. Такова роль роковой женщины.

Красоток же можно сравнить с букетом цветов, уже сорванных с клумбы. Обладают не меньшей красотой и ароматом, привлекают к себе внимание, но ненадолго. Такие барышни обязательно будут замечены сильной половиной человечества, но в скором времени не будут интересны, не смогут удержать на себе внимание, в конечном счете, как сорванный цветок просто завянут и станут ненужными.

Какой должна быть роковая женщина? В первую очередь в ней обязательно присутствует абсолютная уверенность в себе. Будь у нее полная фигура, маленькая грудь или длинный нос, никогда не начнет считать себя уродливой и другим не позволит. По ее походке, осанке, разговору и манере держаться, будет показывать, как любит и гордится собой. Не дает волю глупым комплексам, неуверенности и подозрительности. Имеет высокую самооценку, но не завышенную.

Роковая дама обладает достаточно высоким интеллектом, но при этом никогда не будет вести себя, как злая и строгая тетка. Наоборот, покажет свое хорошее чувство юмора. Вдоволь посмеется над шутками мужчины, если это уместно, и позволит ему снять эмоциональное напряжение.

Таких дам определенно можно назвать мудрыми, поскольку им известна точная схема действий по притяжению к себе представителей сильного пола, они могут легко построить отношения с помощью секса и прочих хитрых приемов. Для грамотного манипулирования не пустит в ход сексуальность, поскольку хорошо знает, что сильной половине человечества пустые заигрывания не интересны. Эти леди всегда недоступны, холодны и беспристрастны, чем так и манят к себе почитателей. Их не стремятся как можно быстрее затащить в постель, а восхищаются на расстоянии и берегут. Однако таким барышням крайне сложно найти спутника жизни, с которым можно прожить всю жизнь.

Самые известные роковые женщины в истории

Далеко не идеальные, но сильные дамы, со своим внутренним стержнем, жизнь которых была тяжелой, а путь тернистым. Но теперь это роковые женщины в истории, чьи имена остались в памяти по сей день.

Мата Хари

Мата Хари признана одной из самых ярких обольстительниц в истории. Обладала талантом в профессиональном исполнении индийских танцев, к тому же была одной из наиболее оплачиваемых в Европе куртизанок. Мата словно гипнотизировала мужчин, что те бросали к нее ногам все самое дорогое: титулы, деньги, драгоценности и даже жизни. Чтобы получить любовь и ласку красавицы влиятельные клиенты выкладывали крупные суммы, а вместе с тем важную информацию и государственные тайны. Однако жизнь Хари закончилась весьма печально: в 1917 году Мата была казнена. Но и по сей день закрепила положение в списках «Великие роковые женщины».

Клеопатра

Клеопатра не была ошеломительной красавицей, да и черты ее лица нельзя назвать идеальными, но зато в ней было то, что принято называть искусством обольщения или природным магнетизмом, что и сделало ее роковой женщиной. Это качество позволяло царице склонять к доверительному разговору даже самых грозных и несговорчивых представителей сильной половины человечества. Природные чары, точнее их грамотное использование, позволяло Клеопатре всегда добиваться поставленных целей.

Луиз Саломе

Луиза Саломе при жизни была врачом-психотерапевтом, писательницей и философом. Кокетливая дома по натуре, не наделенная привлекательной внешностью, влюбляла в себя без памяти сильные умы человечества, но всегда интересовалась лишь беседами интеллектуального характера. Всегда находила состоятельных поклонников и покровителей, щедро одаривавших предмет своего обожания подарками. Жизнь Луизы была красивой и необремененной заботами.

Мария Тарновская

Мария Тарновская вышла замуж в возрасте 17-ти лет. Завела интрижку с младшим братом своего мужа и соблазнила его. Наигравшись, Мария бросила парнишку, но тот, не выдержав душевных мук расставания, свел счеты с жизнью. Он был не единственным мужчиной, покончившим с собой из-за Тарновской. Были другие, бросавшие своих жен и готовые положить к ногам все богатства. Суд приговорил украинскую графиню к 5-ти годам тюремного заключения по обвинению в доведении до самоубийства 14-ти человек.

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих при жизни получила прозвище «голубой ангел». Точный расчет певицы и актрисы помог отхватить в мужья завидного жениха Рудольфа Зибера. Марлен очень любила мужа, но при этом принимала ухаживания своих поклонников, кружа им головы. В ее коллекции хранились кольца и письма ухажеров, из чьих уст когда-то звучали предложения руки и сердца.

Пройдите тест Тест Ты готова к серьезным отношениям?Тест Ты готова к серьезным отношениям?

Тест Ты готова к серьезным отношениям?

1/10

Сколько парней было у тебя за последние 2-3 года?

Femme fatale — кто они и где их искать? | Блогер Кетержина на сайте SPLETNIK.RU 2 октября 2013

Коварная соблазнительница, искусственная манипуляторша, встреча с которой может перевернуть вашу жизнь с ног на голову. Яркая, сексапильная, независимая, уверенная в себе, но в то же время такая хрупкая, нежная и женственная. Черная пантера и милая кошечка в одном лице.

Так кто же она — роковая женщина?

Откуда пришел к нам этот образ?

воплощением роковой женщины в искусстве можно по праву считать коварную волшебницу Цирцею из «Одиссеи» Гомера , которая заманивала путешественников на свой остров и превращала их в свиней.

Также под описание роковой женщины вполне подходит библейская обольстительница Саломея.

Однако особую популярность образ femme fatale приобрел в эпоху романтизма. Роковыми женщинами литературы XVIII-XIX веков можно считать и Джеральдину Кольриджа,

и Коринфскую невесту Гете

А воплощением современных представлений о роковой женщине являются

Кармен из одноименной повести Проспера Мериме

Миледи Винтер из романа «Три мушкетера» Александра Дюма-отца

Дама с камелиями из одноименного романа Дюма-сына

Скарлетт О’Хара из романа «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл

И, безусловно, Булгаковская Маргарита

Но существовали ли они в действительности?

Да, несмотря на всю эфемерность образа роковой женщины, истории известны примеры таких дам.

Это и Елена Троянская , ставшая виновницей грандиозной войны,

и Клеопатра — яблоко раздора Римской империи,

и Анна Болейн, круто перевернувшая жизнь не только английского короля Генриха VIII Тюдора, но и всего государства,

и сексапильная шпионка времен Первой Мировой войны Мата Хари.

Воплощение образа роковой женщины в кино

С самого начала кинематографу очень полюбился femme fatale, который вот уже почти 2 столетия активно эксплуатируется во многих кинокартинах.

В прошлом веке образы роковых женщин на воплотили

Барбара Стэнвик в фильме «Двойная страховка»

Рита Хейворт в фильме «Джильда»

Энн Севидж в фильме «Объезд»

Но настоящими специалистами по части изображении роковых женщин на экранех можно по праву назвать

Марлен Дитрих

и Грету Гарбо

В современном кино мы можем увидеть образы роковой женщины

в фильме «Основной инстинкт» в исполнении Шерон Стоун

в фильме «Малена» в исполнении Моники Беллуччи

в фильмах «Джеймс Бонд: Казино Рояль» и «Мрачные тени» в исполнении Евы Грин

в фильме «Соблазн» в исполнении Анджелины Джоли

Атрибуты роковой женщины

Первое, о чем вспоминаешь, слыша слова «роковая женщина» — это красная помада

Также атрибутом роковой женщины является копна пышных, волнистых волос

Основами стиля femme fatale наших дней считаются

платья-футляры

юбки-карандаши

платья с кружевными или прозрачными элементами

соблазнительные вырезы на спине

волнующее, открытое декольте

Также образ роковой женщины, как правило дополняют

высокие каблуки

чулки

и элегантно закуренная сигарета

Но самое главное — то, что роковыми женщинами не становятся, ими рождаются и никакие шпильки или помада не помогают, если природа не дала вам горящий взгляд и уверенность в себе.

.

Роковая женщина не становятся, ими рождаются

Она села за соседний столик. Красная юбка в тон губ, за это спряталась белоснежная улыбка. Блузка с аккуратным вырезом, дающим место фантазии. Уложенные волосы, дорогие часы и взгляд женщины, которая знает, чего хочет в этой жизни. Прям героиня классического детективного романа 50х с сигаретой в мундштуке и коварным планом расквитаться с бывшим мужем, Скарлетт О’Хара нашего времени. На ум невольно пришло «роковая».

Мое же отражение в зеркале говорило явно об обратном.Джинсы в дырках, конвера, волосы стянутые в пучок. Сижу в сотый раз перечитываю «12 стульев» в единственный свободный день от работы и совсем не жду интересного. На минуту захотелось быть вот такой же фатальной, как женщина за соседним столиком. Кататься на яхте с бокалом вина, получать дорогие подарки, а взамен разбивать сердца и знать, что не одно из них меня не забудет.

Этакая женщина-паук, медленно затягивающая жертву в сети

Знаем ли мы, кто же все-таки они, эти роковые женщины, и как нам, обычным самаритянкам, ими стать? Интернет пестрит характериками роковой красотки.И в основном все они сводятся к тому, что это та, кто точно знает, что нужно мужчине и умеет этим пользоваться. Этакая женщина-паук, которая медленно затягивает выбранную жертву в свои сети. Разлучница, которая заставляет приглянувшегося ей кавалера свернуться калачиком у ее ног, чтобы она могла его переступить и не обернуться. А бедняга так и будет всю жизнь вспоминать и сожалеть. Рок, вот кто они такие.

Оказывается, история нам преподносит немало примеров фатальных дам, которые рушили не только судьбы мужчин, но и целых стран.Взять к примеру Елену Прекрасную, красотой не просто сводила мужчин с ума, она стала причиной грандиозной войны. Клеопатру, по велению которой распалась могучая Римская империя. Мата Хари, женщину знавшую секреты десятков стран.

Литература и кино пестрят не менее ярким образами роковых красоток: булгаковская Маргарита, Наташа Ростова, марки де Помпадур, Марлен Дитрих и Грета Гарбо с сигаретой в красных губах. Да вспомнить хотя бы Шерон Стоун и ее ножки в «Основном инстинкте», мне кажется, я б тоже сошла с ума.

Ну а что же тянет сильную половину человечества к их ногам? Красота? Необязательно. Скорее умение себя преподнести и уверенность, что недостатки нравиться так же, как и пухлые губки или стройные ножки. Высокие каблуки, строгое платье с соблазнительным вырезом на спине, само собой красная помада, и любая становится уверенной в себе львицей.

Роковая женщина в совершенстве овладела искусством флирта, при этой зной, где надо остановиться.Она в меру откровенна, чувствительна и строга. Она щелкает мужчин, как орешки, точно угадывая, что ему нужно в этот момент: слушать, услышанным или ласка. И уж точно добьет любого, кто не до конца поддался ее чарам, своим чувственным чувством юмора и образованностью. Да, девочки, да, мужчины очень ценят ум в своей женщине. И неважно, на одну ночь она с ним, или на всю жизнь.

Но самое главное, без чего ни одна красотка не станет роковой — это сексуальность. Естественная и разрушительная.Каждое ее движение, каждый ее вздох как спрашивает «Ты меня хочешь?». И, черт побери, да. Ее хотят все.

Но счастливы ли они, эти фатальные женщины? Ведь можно всю жизнь играть мужчинами и так и не найти своего. Разрушительная сила, бурлящая энергия их естества, просто наверняка не дает им прибиться к гавани и жить спокойно и размеренно. Создавать семью, воспитывать детей — это единственное, что им не подавать силу. Они проживают десятки жизней за одну, переплетают в свои тысячи судеб, но так и не перестают играть.Ведь если бы не эта игра, жизнь была бы такой скучной.

Спустя двадцать минут размышлений и три чашки кофе я твердо поняла: нет, я не хочу быть роковой. Да и вряд ли у меня бы вышло. Все-таки роковые женщины не становятся, ими рождаются. И разве стоят десятки побед той одной, что случится однажды и продлится всю жизнь?
Дарья Шиманская

.

Роковая женщина компенсирует минусы феминизма

Образ роковой становится все более популярным в массовой культуре женщины. Это происходит на фоне поиска женщинами своей идентичности, когда отыграны все предложенные феминизмом роли. Вместе с тем, роковая женщина — не до конца разгаданный и малоизученный наукой феномен. По сути, это уникальное явление, которое связано со способностью женщины через собственное нарциссизм раскрывать индивидуальность другого человека. К такому выводу в ходе исследовательского анализа пришла доцент кафедры прикладной политологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Ирина Сохань

На тему роковой женщины можно найти массу материалов в интернете.Но ни один из них не дает представления о том, в чем заключается суть феномена. Известно, что роковые женщины в истории буквально играли судьбой влюбленных в них мужчин, что оправдывает само определение «Femme Fatale», то есть роковой женщины.

Среди ярких примеров, которые анализирует в своей работе Ирина Сохань, подруга Владимира Маяковского Лиля Брик и возлюбленная Фридриха Ницше Лу Саломе. Эмпирическую основу составлен анализ тридцати исторических персонажей — женщин, характер и практических репрезентаций, которые позволяют сделать вывод об их нахождении в регистре Femme Fatale.

За роковой женщиной часто тянется шлейф самоубийств, но и она же вдохновляет гениев великие свершения. Так образ возлюбленной Ницше Лу Саломе лег в основу созданной Фрейдом теории нарциссизма.

Именно в ключе нарциссизма следует рассматривать Femme Fatale, считает Ирина Сохань. Однако нарциссизм роковой женщины — это не некая патология, а внутренняя суть, направленная на раскрытие и отражение индивидуальности другого человека.

«Сегодня, в постфеминизме, возникают особые интересы к Femme Fatale, появляются одновременно проблемы на реабилитацию модели стандартной феминности, на отклонения от которой лепится ярлык патологии», — говорит исследователь. В обществе существует запрос на поиск и обнаружение такой модели женщины, которая может быть ролевой моделью для женщин в целом, олицетворяя уникальность феминности в каждом конкретном случае и вне зависимости от социальных и культурных обстоятельств . «Этот тип тяготеет к Femme Fatale, исследование которой возможно в рамках постфеминизма, с использованием исторического, культурологического, социологического и психоаналитического подходов», — пояснила исследователь.

ОТЗЕРКАЛИЛА И ПОШЛА ДАЛЬШЕ

Роковая женщина не обязательно должна быть красавицей.Ее ведущая сила не в убивающей наповал сексуальности, хотя она и является непременным атрибутом Femme Fatale. Например, Мэрлин Монро роковой женщиной не была. Она обладает даром магической сексуальности, но в то же время уязвимой и зависимой, что не присуще Femme Fatale, отметила исследователь.

Главный признак роковой женщины — наличие изрядной доли нарциссизма. «Едва ли не все современные отмечали маниакальную сосредоточенность Femme Fatale на себе», — говорит Сохань.Один из ярких примеров — женщина-загадка ХХ века Лу Саломе — психотерапевт и писатель, превратившая собственные внутренние процессы в объект, в том числе, профессионального самонаблюдения. Считается, что именно общение с Саломе вдохновило Ницше на создание одного из его самых известных произведений «Так говорил Заратустра». И именно знакомство с Саломе побудило Фрейда на создание знаменитой теории нарциссизма. Однако для Лу Саломе, которая была ученицей Фрейда, образ Нарцисса нес собственной, отличной от фрейдовской символику.Это, в первую очередь, состояние любви к себе и через нее — к окружающему миру. Согласно Саломе, для женщины любовь — это реализация самой, а другой лишь зеркалит ее избыточность и способность к наслаждению, рассказала Сохань.

Ключевой для роковых женщин является способность к реализации в жестких патриархальных условиях. «И если для ярких, талантливых женщин патриархальные установки стали причиной их трагической судьбы, то для роковых — лишь декорацией», — рассказала исследователь, отметив, что Femme Fatale при этом не имеет никакого отношения к феминизму. Феминизм отстаивает права всех женщин, а роковая женщина только свою индивидуальность и уникальный путь.

Путь роковой женщины — это, в первую очередь, поиск самой себя в Другом. Но другой всегда слишком мал для нее, он может ей только соответствовать как представитель чего-то более грандиозного, например, художественного дара . «В результате для Femme Fatale может быть« и целого мира мало ». Она разочаровывается в Другом и идет дальше.Но если только в этом Другом действительно есть нечто, превосходящее простое человеческое, то может получиться союз вроде сообщества Сальвадора Дали и его Галы », — говорит исследователь.

При этом роковой женщине присуще ощущение собственной целостности и отсутствие чувства вины и стыда. Яркий пример — подруга Владимира Маяковского Лиля Брик, которая в условиях тоталитарной власти, подавлявшей всякое проявление сексуальности, имела собственную власть над людьми. «Сексуальность Брик была антагонистична традиционной модели женской сексуальности: это была сексуальность без вины», — говорит Сохань.То же самое касается Лу Саломе, которая до тридцати с лишним лет упорно хранила девственность, но потом, заключив платонический брак, ничем не ограничивала себя в свободных отношениях. Однако Femme Fatale не зациклена на реализации своей сексуальности. В других ее привлекает, в первую очередь, творческое начало, то, что находится за пределами обыденного, человеческого. «Ее сексуальность — от собственной нарциссической избыточности, поэтому она воспринимается такой свободной и привлекательной практически смертельно», — говорит исследователь.

ДАР ПСИХОАНАЛИТИКА ИЛИ ГЛАВНЫЙ ТАЛАНТ РАСКРЫВАТЬ ТАЛАНТ

Роковая женщина может быть талантливой и успешно реализовывать себя в разных сферах. Так Саломе прославилась как психоаналитик и написала несколько книг, в том числе «Эротику», получившую в свое время статус бестселлера. Но ее книги были бы давно забыты, если бы не роковая роль в жизни Ницше, роман с Рильке и т.п. Главный талант настоящего Femme Fatale, по мнению исследователя, заключается в способности обнаруживать и раскрывать дар другого.И этим даром Саломе владела виртуозно, проявив его, в том числе, в психоаналитической работе. «Работа в качестве психоаналитика — это функция извлечения истинного« Я »пациента из той ложной оболочки, в которой он к ней пришел. Это очень аутентично для роковой женщины », — замечает Сохань. Саломе была единственной из учеников Фрейда, кому он разрешил практиковать без прохождения всех ступеней обучения.

«Лиля Брик почти профессионально занималась балетом, снялась в кино, и, наверное, из нее неплохая актриса могла бы получиться, — продолжает исследователь.- Но все дарования Femme Fatale скромны относительно главного — нарциссического обольщения людей, в процессе которого обольщаемый обнаруживает в себе нечто новое, то есть реализуется скрытая проективность. И это и есть чудо роковых женщин ». Биографы Брик отмечают, что она обладает уникальным чутьем на поэтический дар в человеке.

«Femme Fatale при этом может быть травматичной для другого, потому что ее нарциссизм воспринимается как вызов, который в силу специфики своего антропоморфного бытия испытывает разлом между собой наличием и собой как использовать», — говорит Сохань. Отсюда самоубийства, которые обязательно присутствуют в историях, связанных с роковыми женщинами.

КОНФЛИКТ СОВРЕМЕННОЙ ФЕМИННОСТИ

в классическом варианте Femme Fatale не озабочена собственными творческими задачами, это делает ее вписываемой в контекст традиционной культуры, которая отчуждает у женщин все их творческие возможности в пользу мужчин. Роль Femme Fatale — это роль музы-вдохновительницы. Яркий пример воплощения этой роли в истории — жена Сальвадора Дали — Гала Дали.По мнению исследователя, она наиболее аутентично реализовала классический сценарий для этого типа сценария отношений, вдохновленного исследователем.

Из современных женщин, по мнению Сохань, роковой можно назвать Карлу Бруни, которая также более всего известна чередой романов с творческими и влиятельными мужчинами. «И роковой не назовешь, к примеру, ту же Элизабет Тейлор, которая, несмотря на многочисленные браки и романы, была ярчайшей личностью, что высвечивается во всех ее ролях. Великая актриса, но не Femme Fatale », — считает исследователь.

В то же время Femme Fatale представляет собой абсолютных феминных сил, вытесняет традиционную культуру. Эти силы заключаются в способности женского к мощной индивидуализации не только себя, но и прежде всего, Другого.

Всплеск интереса к феномену Femme Fatale в современной культуре, по мнению исследователя, отражает то, что женщины исчерпали предложенные феминизмом ролевые модели и ищут нечто, выражающее смысл женской судьбы в ситуации отрицания любого социально-политического и культурного давления. А это образ роковая женщина, поскольку ее образ, с одной стороны, архитипичен, другой, находится на противоположном полюсе от патриархального образа женщины — матери-хозяйки, растворившейся в тотальной заботе о других.

«Одним из маркеров поиска женщинами особого пути реализации своей идентичности сегодня появление и спрос на них всевозможных женских семинаров-тренингов, которые начинаются как курсы стервологии, а модифицировались в многоликое разнообразие — от курсов Афродиты до уроков сексуального мастерства», — комментирует Сохань.

При этом практике современного общества демонстрируют рост нарциссизма.

«Современная культура имеет визуальный акцент, и включает подспудное соревнование — кто дольше и больше сфокусирует на себе взглядов и внимания других». Привлекает именно нарциссичность, то есть не тот, кто тебя разглядывает, а тот, кто поглощен собой. Последний культурный тренд — селфи, по сути, практика фиксации демонстративного любования собой », — говорит Сохань. В соцсетях, по мнению исследователя, наиболее незамутненном и неотрефлексированном виде господствующие массовые стратегии выражают девочки-подростки .«Их фото отличает чрезмерная обнаженность и максимально отведенный потенциального зрителя взгляд. То есть мало что понимающая, юные фемины интуитивно моделируют нарциссизм и присущий ему соблазн, подозревая, что это самый эффективный способ влияния », — рассказывает Сохань.

Однако в реальной жизни, по мнению исследователя, современной женщине не хватает настоящего нарциссизма, то есть настоящей истинности на собственной женственности. «А различные практики современного массового общества породили, скорее, феномен имитационного нарциссизма», — считает исследователь.

СТРАТЕГИИ FEMME FATALE ОДИНАКОВЫЕ ПРИ ВСЕЙ УНИКАЛЬНОСТИ

Femme Fatale не соотносима ни с одним типом ролей женщин, которые появлялись как появляющиеся как гендерных. Это всегда единичные случаи разрыва патриархальной культуры на фоне остального сообщества. Парадокс в том, что сегодня подобная уникальность становится востребованной на массовом уровне.

Однако вряд ли роковая женщина может быть ролевой моделью для массовой женской аудитории.«Ее надо изучать именно в абсолюта феминности, но рекомендовать в ролевой модели все равно, что рекомендовать ницше своего сверхчеловека в качестве ролевой модели для человека», — считает Сохан ь.

не менее, несмотря на уникальность стратегии поведения и реализации себя в жизни, Femme Fatale одинаковы, потому что они доступны для исследований и нуждается в них — в серьезной трансформации социального поведения и запросов общества. «Нарциссическое ядро ​​Femme Fatale ставит вопрос о регистрации нарциссических черт как в индивидуальной, так и в коллективной моделях современной женщины, что обусловливает характер запроса на практику роковой женщины» и позволяет делать прогностические выводы о траектории развития феминности в современном обществе », — говорит исследователь.

Автор: Марина Селина
оригинал здесь:
http://opec.ru/1750483.html

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *