Сфера умственного труда: Результаты_тест_профориентация

Содержание

Результаты_тест_профориентация


Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом.Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.

Близкие типы: реалистический и артистический.

Противоположный тип: предпринимательский.

Научная работа не подходит человеку, который обеими ногами стоит на землеи обеими руками тянется к долларам. М. Ларни

Формы интеллектуального (умственного) труда. 

Этот труд представлен как профессиями, относящимися к сфере материального производства (например конструк­торы, инженеры, техники, диспетчеры, операторы и др.

), так и вне его — ученые, врачи, учителя, писатели, арти­сты, художники и др.

Интеллектуальный труд заключается в переработке ианализе большого объема разнообразной информации и, как следствие этого, — мобилизация памяти и внимания, час­тота стрессовых ситуаций. Однако мышечные нагрузки, как правило, незначительны, суточные энергозатраты состав­ляют 10—11,7 МДж (2000—2400 ккал) в сутки.

Для интеллектуального труда характерна гипокинезия, т. е. значительное снижение двигательной активности чело­века, приводящее к ухудшению реактивности организма и повышению эмоционального напряжения. Гипокинезия яв­ляется неблагоприятным производственным фактором, одной из причин сердечно-сосудистой патологии у лицумственного труда.

В условиях научно-технического прогресса возрастает роль творческого элемента во всех сферах профессиональ­ной деятельности. В наступивший компьютерный век во многих профессиях, преимущественно физического тру­да, увеличивается доля умственного компонента, когда даже функции управления и контроля возлагаются на электрон­ную технику.

Умственный труд связан с приемоми переработкой ин­формации, требует напряжения сенсорного аппарата, вни­мания, памяти, а также активации процессов мышления, эмоциональной сферы.

Формы умственного труда подразделяются на опера­торский, управленческий, творческий труд, труд медицин­ских работников, труд преподавателей, учащихся и сту­дентов. Отличаются они по организации трудового процес­са, равномерности нагрузки, степени эмоционального на­пряжения.

Операторский труд. В условиях современного много­факторного производства на первый план выдвигаются функ­ции управления и контроляза работой технологических линий, процессами товародвижения и обслуживания поку­пателей. Например, труд диспетчера оптовой базы или глав­ного администратора супермаркета связан с переработкой большого объема информации за короткое время и повы­шенной нервно-эмоциональной напряженностью.

Управленческий труд — труд руководителей учреж­дений, предприятий, характеризуется чрезмерным ростом объема информации, быстрым принятием решения, повы­шенной личной ответственностью, периодическим возник­новением конфликтных ситуаций.

Творческий труд — наиболее сложная форма трудо­вой деятельности, требующая значительного объема па­мяти, напряжения внимания, что повышает нервно-эмоциональное напряжение. Это труд педагогов, программи­стов, дизайнеров, научных работников, писателей, композиторов, артистов, художников, архитекторов, конст­рукторов.

Труд преподавателей, торговых и медицинских работ­

ников, работников всех сфер услуг отличается постоянны­ми контактами с людьми, повышенной ответственностью, часто дефицитом времени и информации для принятия пра­вильного решения, что обусловливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения.

Труд учащихся и студентов — это напряжение ос­новных психических функций, таких как память, внима­ние, восприятие; наличие стрессовых ситуаций (экзамены, зачеты).

Умственный труд

 

Непросто дать определение умственного труда, поскольку его результат далеко не всегда можно получить в материальном воплощении, нередко только пожелтевшие от времени листы бумаги, чертежи и формулы остаются потомкам, как плоды многолетних усилий гения. Для определения понятия умственный труд обратимся к разным информационным источникам.

 

Ум— Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни (См.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка).

 

Труд

1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. 2. Работа, занятие. 3. Усилие, направленное к достижению чего-нибудь. 4. Результат деятельности, работы, произведение. 5. Привитие умения и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности. (См.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)

Умственный труд, интеллектуальный труд (Intellectual labour; Mental labour) — трудовая деятельность, в которой:

   органом, создающим продукт, является мозг;

   преобладают затраты умственной энергии;

   продуктом труда является определенным образом оформленная информация.

 

Отсюда следует, что

 

Умственный труд – мыслительная деятельность, продуктом которой является определенным образом оформленная информация (www.glossary.ru)

 

Умственный труд представляет собой чисто человеческую сферу деятельности. Если рассматривать всю трудовую деятельность человека как объект исследования, то умственный труд составит предмет нашего изучения, поскольку обучение и образование немыслимо без четкого понимания особенностей этого вида трудовой деятельности.

Интеллигенция и интеллектуальная собственность

 

Кто же занимается умственным трудом? Каждая профессия имеет свой цех, свою цеховую принадлежность, носителей этой профессии. 

Умственный труд по праву принадлежит интеллигенции.

 

Интеллигенция– люди умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры; общественный слой людей, занимающихся таким трудом (См. : Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка).

 

Понятие интеллигенция произошло от латинского слова intelligens, что означает «понимающий, мыслящий, разумный». Как принято считать, слово «интеллигенция» ввел древнеримский мыслитель Цицерон. Есть и иной подход, наиболее популярный в русской социальной философии, согласно которому к интеллигенции причисляют тех, кого можно считать нравственным эталоном общества. И это не случайно. По определению академика Д.С. Лихачева, для «образования интеллигенции нужно … соединение университетских знаний со свободным мышлением и свободным мировоззренческим поведением». Вот только возникает вопрос, насколько мировоззрение современной интеллигенции является нравственным? К сожалению, плоды умственного труда бывают и полезными и губительными, а порой и просто ужасными, что не раз подтверждалось историей.

 

Каков же конечный продукт умственного труда? Это – интеллектуальная собственность мыслящего человека.

 

Интеллектуальная собственность— продукт умственной деятельности человека, созданный в виде изобретений, произведений науки, литературы, искусства и других объектов умственного труда и закрепленный на бумажных или технотронных носителях информации. (Ст. 1 Модельного Закона «Об архивах и архивном фонде», принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств — участников 

Содружества Независимых Государств от 3 апреля 1999 г. № 13-9. (Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи СНГ, 1999г., №21).

 

Безусловно, все эти термины и определения прямо связаны с трудом преподавателя, передающего свои знания, и студента, получающего образование в высшем учебном заведении. Ещё большее значение приобретет умственный труд тогда, когда вышедший из стен Alma Materспециалист начнет свою трудовую деятельность в качестве менеджера, психолога, экономиста, юриста, переводчика или программиста. Высокие технологии, связанные в первую очередь, с умственным трудом, гуманизация и информатизация, повышение качества жизни каждого члена общества требуют высокой производительности от работников умственного труда, новой интеллигенции. Причем одной из важнейших задач интеллигента является сохранение и преумножение «ясности ума» постоянно и неизменно в течение всей своей трудовой деятельности. 

Уже сейчас совершенно понятно, что лидерами в мировой экономике и лидерами в уровне жизни будут те страны, которые обеспечат самую высокую производительность умственного труда.

 

 

Умственный (интеллектуальный) труд

Умственный труд объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. 

Умственный труд заключается в переработке и анализе большого объема разнообразной информации, и как следствие этого — мобилизация памяти и внимания, частота стрессовых ситуаций. Однако мышечные нагрузки, как правило, незначительны, суточные энергозатраты составляют 10-11,7 МДж (2000-2400 ккал) в сутки. 

Данный

вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности (гипокинезией), что приводит к сердечно — сосудистой патологии; длительная умственная нагрузка угнетает психику, ухудшает функции внимания, памяти. Основным показателем умственного труда является напряжённость, отражающая нагрузку на центральную нервную систему. 

Формы умственного труда подразделяются на операторский, управленческий, творческий труд, труд медицинских работников, труд преподавателей, учащихся и студентов. Отличаются они по организации трудового процесса, равномерности нагрузки, степени эмоционального напряжения. 

Формы умственного труда 

«УМСТВЕННЫЙ ТРУД» КАК КАТЕГОРИЯ…
Каждый сотрудник в современной организации является работником «умственного труда», если в силу занимаемой им должности или имеющихся знаний он отвечает за деятельность, которая непосредственно влияет на способность данной организации функционировать и добиваться результатов. Например, это может быть способность производственного предприятия выпускать новую продукцию или увеличивать свою долю на данном рынке или способность больницы предоставлять лучший уход за пациентами и т. д. 
Такой человек обязан принимать решения; его деятельность не может сводиться к исполнению приказов. Он должен нести ответственность за свою деятельность. Предполагается, что в силу своих знаний он более чем кто-либо другой способен принимать правильные решения. Его предложения могут отвергаться, он может быть понижен в должности или уволен. Но если он находится при исполнении своих обязанностей, он отвечает за реализацию поставленных целей, качество исполнения заданий и вообще за достижения своей организации. 
Деятельность, в которой основной движущей силой являются знания, не поддается количественному измерению. Эту деятельность нельзя измерять по произведенным затратам. Интеллектуальная деятельность определяется по ее результатам. В этом отношении число занятых и объем управленческой работы не имеют сколько-нибудь значительного влияния.  
Можно предположить, что чем больше людей занято исследованием рынка, тем скорее результаты их работы обретут такие элементы, как глубина проникновения в изучаемые проблемы, творческий подход к работе, что в конечном счете приведет к развитию предприятия и его процветанию. Если дело только в этом, то и двухсот человек может оказаться недостаточным. Но нельзя исключить того, что руководитель большой группы исследователей будет буквально завален проблемами, связанными с деятельностью двухсот или более человек. Этот руководитель может быть так поглощен решением этих проблем, что у него не останется времени для анализа рынка и принятия радикальных решений. Он может быть так занят проверкой цифр, что ему не придет в голову спросить: «Что мы на самом деле имеем в виду под «нашим рынком»?» В результате всего этого он может не заметить значительных изменений, произошедших на рынке, которые с течением времени могут самым негативным образом повлиять на судьбу компании.[4, с.89-91] 
Индивидуальный исследователь рынка также может быть продуктивным и нет. Так, он может служить источником знаний и генератором идей, которые будут способствовать успеху компании. Или он может размениваться на решение второстепенных вопросов, которые многие записные теоретики принимают за исследовательскую работу, и поэтому будет не в состоянии следить за происходящими вокруг событиями, а тем более их продумывать. 
Во многих современных учреждениях можно встретить людей, которые никем не руководят и все же входят в руководящий состав. Достаточно редко возникают ситуации, подобные описанному выше случаю во вьетнамских джунглях, когда в любой момент любой член группы сталкивается с необходимостью принимать решения, имеющие жизненно важное значение для всех и каждого. 
Однако химик, занимающийся лабораторными исследованиями, может пойти по такому пути анализа, который выльется по существу в предпринимательское решение, определяющее судьбу его компании. Он может быть руководителем исследований или работником, не имеющим никаких управленческих обязанностей, что чаще всего и бывает на практике. Следовательно, решения относительно того, что следует считать перспективным продуктом для компании, могут выноситься лицами, как занимающими в этой компании ответственные посты, так и подчиненными. 
Я называю работниками интеллектуального труда тех руководителей и отдельных специалистов, которые в силу своего положения или имеющихся знаний должны в ходе своей деятельности принимать решения, оказывающие значительное воздействие на результат работы всей организации. Однако среди работников умственного труда таких немного. Как во всех других, областях, в интеллектуальной деятельности могут иметь место и рутина, и неквалифицированный труд. Тем не менее такие работники составляют весьма значительную долю занятых умственным трудом. [3, с.89] 
Вряд ли для кого-нибудь теперь является секретом тот факт, что специалисты, способные принимать теоретические решения, так же важны для процветания организации, как и знающие свое дело управляющие . Однако далеко не все сознают, сколько людей, работающих в самой обычной современной организации, будь то промышленное предприятие, правительственное учреждение, лаборатория или больница, облечены ответственностью выносить решения, имеющие важное значение и необратимый характер. Ведь авторитет знаний так же законен, как и авторитет занимаемого положения. Более того, эти решения являются разновидностью решений высшего руководства. 
Теперь известно, что даже самый мелкий администратор способен выполнять функции президента компании или руководителя правительственного учреждения, иными словами, может планировать, организовывать, обобщать, мотивировать и оценивать. Его горизонты могут быть весьма ограниченными, но в пределах своей сферы он выступает как настоящий работник «умственного труда». 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРУД — труд, при осуществлении которого рабочим органом, создающим продукт, является мозг, преобладают затраты умственной энергии, продуктом интеллектуального труда -является изложенная на бумаге мысль (идея), для передачи другим или воплощенная в чем-то (на полотне, в мраморе, ноу-хау и т. д.).

В физическом труде в отличие от интеллектуального работающим органом являются мышцы, преобладает затрата физической (мышечной) энергии, продуктом труда является материальный объект — вещь, энергия и т. д. Вместе с тем во всяком физическом труде присутствует умственная деятельность(человек выполняет физическую работу осмысленно), а интеллектуальный труд предполагает затрату физической энергии — умственно работающий человек устает и физически, многие виды интеллектуального труда требуют большой физической нагрузки (труд скульптора, художника, гравера и т. д.). Главный критерий разделения -рабочий орган, производящий продукт, — мозг или мышцы. Интеллектуальный труд в значительной степени носит творческий характер.

Главной тенденцией развития общественного труда на современном этапе является его интеллектуализация, проявляющаяся в повышении удельного веса занятых умственных трудом, повышение значения интеллектуального труда в обществе. Во всех сферах современного производства интеллектуальный труд играет решающую роль. Выполнение функций интеллектуального труда требует от работника соответствующих способностей, определенного уровня интеллекта, высокого уровня профессиональных и общеобразовательных знаний. В соответствии с этим возрастает значение общего и специального образования в формировании соответствующих специалистов интеллектуального труда. В рыночном хозяйстве продукты интеллектуального труда становятся товарами, в силу этого возникает необходимость защиты прав их собственников от посягательств третьих лиц.

С XV в. в европейских странах стал формироваться институт интеллектуальной собственности, законодательно регулирующий отношения по созданию, обмену и использованию данных продуктов. Регулирование обеспечивается определенными нормами гражданского законодательства: нормами авторского права, нормами патентного права, нормами гражданского уголовного законодательства и законодательства о пресечении недобросовестной конкуренции. Как товары продукты интеллектуального труда обладают потребительной стоимостью и стоимостью, они являются объектами купли-продажи, могут быть вкладами в уставный фонд вновь создаваемых предприятий, проходят как нематериальные активы по бухгалтерскому учету.

Законодательное регулирование вопросов оценки и учета результатов интеллектуального труда на уровне предприятия имеет существенную специфику по странам. В Италии, Швеции, Японии, например, расходы на исследования и разработки учитывают в качестве нематериальных активов; в Великобритании, Франции, Канаде — расходы только на опытно-конструкторские работы. В России балансовую стоимость определяют по фактическим затратам создателя (приобретателя). Подробнее см. «Интеллектуальный продукт».

умственной работы — это … Что такое умственная работа?

  • умственная работа — духовная работа, умственная задача… Современный английский словарь

  • WORK-FACTOR — Das WORK FACTOR System ist eines der ältesten Systeme vorbestimmter Zeiten (SVZ). Es stellt damit eine Methode zur Analyze von Arbeitsabläufen dar. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Verfahren 3 Literatur… Deutsch Wikipedia

  • Психическое расстройство — Классификация и внешние ресурсы Восемь женщин с известными психическими диагнозами XIX века. (Арман Готье) ICD 10 F… Wikipedia

  • Психическое здоровье — описывает либо уровень когнитивного или эмоционального благополучия, либо отсутствие психического расстройства. [1] [2] С точки зрения дисциплины позитивной психологии или холизма, психическое здоровье может включать в себя способность человека наслаждаться жизнью и…… Wikipedia

  • Психическое здоровье в Сингапуре в колониальный период — Психическое здоровье в Сингапуре имеет западные корни.Первый медицинский персонал в этой области был в основном из Великобритании. Медицинское образование в первые годы было почти исключительно для британцев, до установления короля Эдуарда VII…… Wikipedia

  • Мысленная молитва — наиболее эффективное средство обеспечения спасения (Адольф Танкери) Мысленная молитва — это форма молитвы, рекомендованная католической церковью, посредством которой человек любит Бога через диалог, размышляя над словами Бога и созерцая Его лицо. Это…… Википедия

  • Психическая патология — Психическая патология † Католическая энциклопедия ► Психическая патология Этот предмет будет рассматриваться в следующих разделах: I. Локализация умственных способностей II. Причины психических расстройств III. Разновидности безумия…… Католическая энциклопедия

  • Суд по психическому здоровью — Суды по психическому здоровью связывают правонарушителей, которые обычно находились бы в тюрьме, на долгосрочное лечение по месту жительства.Они полагаются на оценки психического здоровья, индивидуальные планы лечения и постоянный судебный мониторинг для решения проблем как психических…… Википедия

  • Психическая стойкость — термин, обычно используемый тренерами, спортивными психологами, спортивными комментаторами и руководителями бизнеса, как правило, описывает набор атрибутов, которые позволяют человеку проявлять настойчивость в трудных обстоятельствах (например, тяжелые тренировки или…… Википедия

  • Консультант по психическому здоровью — Консультанты по психическому здоровью (или MHC) практикуют консультирование по психическому здоровью, которое представляет собой динамичную, целостную, основанную на сильных сторонах и психообразовательную дисциплину, появившуюся в конце 1970-х годов, когда несколько специалистов в области психического здоровья осознали, что степень магистра…… Википедия

  • Ментальный покер — это общее название набора криптографических проблем, связанных с честной игрой на расстоянии без необходимости участия доверенной третьей стороны. Этот термин также применяется к теориям, связанным с этими проблемами и их возможным решениям.…… Wikipedia

  • Проект

    | Умственная работа

    Вызывая размышления о наших отношениях с технологиями, Mental Work machinery предназначена для создания будущего, философски вовлекая умы рабочих в идеи, которые приведут к когнитивной революции.

    В компании Mental Work публика использует ЭЭГ-шлемы исследовательского класса для подключения к впечатляющим скульптурам и активации их с помощью протоколов нейронного интерфейса (NI), используемых в лабораториях EPFL.

    СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

    КОНВЕРГЕНЦИЯ ИСКУССТВА И НАУКИ


    ОПЫТ ПСИХИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


    БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ НЕЙРОННОГО ИНТЕРФЕЙСА


    Mental Work — это не только выставка. Поощряя деятельность умственных работников, он ускоряет исследования нейронного интерфейса:

    • Создание расширенного большого набора данных для сообщества NI
    • Привлечение общественности к открытой науке с участием общественности
    • Изучение новых методов обучения ИМТ и обратной связи
    • Оценка контроля и ощущения от новых интерфейсов

    ОПОРА АРТ

    НЕОБХОДИМОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ


    Mental Work дает уникальную возможность начать публичную беседу посредством действительно интерактивного и эстетического опыта:

    • Лучше предвидеть наши отношения с технологиями
    • Включить публику на ранней стадии разработки
    • Экспериментальная технология в перформативном пространстве, чтобы подвергнуть сомнению технологии, науку и самих себя

    ЯРКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС


    Более 700 участников на двух континентах
    95% мощности в Лозанне и Сан-Франциско

    Это было поистине невероятно, я чувствовал, что машина была продолжением моего тела.


    Эммануэль Борлоз, журналист 24Heures

    Это был опыт, который я никогда не забуду, потрясающе! Особенно с альфа-волнами, какой невероятный мозговой опыт!


    Алин, психиатр из Орбе, Швейцария

    МЕДИА


    Международные и местные СМИ:

    ➔ Reuters UK (вещает +22 телеканала)
    ➔ Спектр IEEE Материнская плата
    ➔ Vice
    ➔ Euronews
    ➔ Природа
    ➔ Проводной
    ➔ Discovery Channel
    ➔ Искатель (283,000 просмотров)
    ➔ Radio Télévision Suisse — CQFD
    ➔ Radio Télévision Suisse — Vertigo
    ➔ Tribune de Genève / 24 Heures

    Также действует в России, Китае, Франции, Вьетнаме, Чили и других странах мира.

    Признание темной стороны удаленной работы

    Get a & b доставлено
    • Электронная почта *
    Get a & b доставлена ​​
    • Электронная почта *
    • Производительность
    • Работа в команде
    • Удаленная работа
    • Todoist
    • Todoist 9000 Doist
    Искать амбиции и баланс для:

    Как расставить приоритеты, когда всегда есть чем заняться

    7 когнитивных предубеждений, из-за которых мы плохо справляемся с управлением временем

    Спросите у Doist: большинство советов по продуктивности говорят о рутине, но я делаю нерегулярные смены Работа

    Спросите у Doist: Я разочаровываюсь, работая над домашними проектами с моей женой-инвалидом

    Хотите более продуктивный утренний распорядок? Сначала «заплатите» себе

    Что делать, если ваш мозг слишком устал, чтобы думать прямо

    Спросите у Doist: как с сочувствием решать проблемы с производительностью сотрудников?

    Как создать групповые нормы, которые сделают вашу команду сильнее

    Следует ли проводить эту встречу по электронной почте? Удобная блок-схема, которая поможет вам принять решение

    Как удаленная команда в Microverse соединяет студентов с удаленными возможностями

    Как поддержать своих сотрудников во время кризиса

    Герои и домашние дела: как команды могут сбалансировать долгосрочные проекты с краткосрочными потребностями

    Спросите у Doist: мне нравится моя работа, но моя компания не предлагает многого для карьерного роста

    Спросите у Doist: мои товарищи по команде предполагают, что я буду немедленно доступен, чтобы помочь им 😫

    Как быть удаленным — в первую очередь Когда у вас все еще есть офис

    Как удаленные команды побеждают с удержанием

    10 советов для экстравертов, работающих удаленно

    Как выглядит гибкая разработка в удаленной команде

    Руководство для менеджера по Todoist

    Новое в Todoist: разберитесь в этом

    Как дизайнер обоев Сиан Цзэн использует Todoist, чтобы вдохновляться и сотрудничать из дома

    Как отслеживать свое здоровье с помощью Todoist

    Подключиться Doist and Twist со всеми своими любимыми приложениями

    Как генеральный подрядчик использует Todoist + GTD для ведения своего малого бизнеса

    Подключите Todoist и Twist ко всем своим любимым приложениям

    Что нового в Twist: более быстрое и четкое общение

    Как создавать Групповые нормы, которые делают вашу команду сильнее

    Что это такое и как ее использовать — Effectiviology

    Психологическая практика (которую иногда называют двигательными образами ) — это акт визуализации определенных действий в вашей жизни. голова, чтобы помочь вам подготовиться к тому, когда вам придется выполнять их в реальности.Например, чтобы научиться выполнять определенные движения в любимом виде спорта, вы можете мысленно репетировать эти движения, визуализируя их выполнение.

    Другие распространенные примеры умственной практики включают следующее:

    • Представьте себе шаги, которые вы пройдете, произнося публичную речь.
    • Обдумывание движений для танцевальной программы в голове.
    • Визуализируйте, как вы собираетесь действовать во время важной будущей встречи.

    Помимо этих примеров, существует множество других способов использования умственной практики, поскольку ее можно применять практически в любой сфере жизни, включая спорт, социальные взаимодействия и любую другую область, в которой вы можете улучшить свои результаты. визуализируя это в своей голове.

    Таким образом, в следующей статье вы увидите научные доказательства преимуществ умственной практики, узнаете, как работает умственная практика, и поймете, как вы можете использовать ее для улучшения своей работы в различных областях.

    Преимущества умственной практики

    Доказано, что умственная практика эффективна в широком диапазоне ситуаций:

    • Исследование игроков в гольф показало, что те, кто совмещали физическую практику с умственной практикой (где они прошли через движения в голове), выступали лучше, чем игроки в гольф, которые проходили только физическую практику, хотя обе группы в целом проводили одинаковое количество времени.
    • Исследование музыкантов показало, что мысленная отработка новых музыкальных произведений помогает пианистам узнать, какие ноты им нужно играть.
    • Исследование, в котором участвовали хирурги, показало, что умственная практика перед операцией помогла хирургам улучшить свои технические возможности и повысить производительность.
    • Исследование пациентов, выздоравливающих после инсульта, показало, что умственная практика помогла этим пациентам восстановить движения в конечностях, над которыми они потеряли контроль.

    В целом исследования показывают, что мысленное повторение определенных действий может быть очень полезным для обучения людей. Кроме того, умственная практика может помочь людям и другими способами, например, увеличивая их уверенность в своей способности выполнять действие, которое они практиковали.

    Как работает ментальная практика

    Хотя выполнение движений в голове — это не то же самое, что их выполнение в реальности, есть много когнитивного сходства в том, как ваш мозг интерпретирует эти две формы практики.

    По сути, даже если ваш мозг знает, что вы только визуализируете действие в своей голове, а не выполняете его в реальности, он интерпретирует мысленные действия аналогично (но не идентично) тому, как он интерпретировал бы если бы вы выполняли их на самом деле.

    Многие доказательства этого получены из исследований неврологических функций музыкантов. Например:

    • . ФМРТ-исследование студентов музыкальной академии, играющих на пианино, показало, что существует значительная активация в связанных областях мозга как во время музыкального исполнения, так и во время мысленной визуализации этого исполнения. Однако некоторые ключевые области, относящиеся к двигательному исполнению, активируются только во время фактического выполнения, а не во время мысленной практики.
    • Другое исследование фМРТ, в котором участвовали скрипачи-любители и профессиональные скрипачи, также показало, что активации мозга были похожими, но не идентичными, во время реального исполнения музыки и во время мысленной практики этого исполнения.

    В целом это указывает на перекрытие областей мозга, которые активируются во время физического выполнения определенных действий и во время мысленной визуализации этих действий. В следующем разделе мы увидим, как вы можете воспользоваться этим феноменом, чтобы извлечь как можно больше пользы из своей умственной практики.

    Как использовать умственную практику

    Скорее всего, вы уже использовали умственную практику в различных формах на протяжении всей своей жизни.Это довольно интуитивно понятно: каждый раз, когда вы выполняете в своей голове движения необходимого действия, вы мысленно практикуете этот навык, даже если вы делаете это не с сознательным намерением учиться и совершенствоваться.

    Однако вы можете добиться лучших результатов, если решите интегрировать умственную практику в свое обучение более целенаправленно. То есть вместо того, чтобы использовать ее непоследовательно, постарайтесь выделить время именно на использование этой техники, как если бы вы уделяли время регулярной практике.

    Например, если вы тренируетесь в своем любимом виде спорта 3 раза в неделю, вы можете выделить 10 минут в дни, когда вы не тренируетесь, и визуализировать движения, которым вы научились в те дни, когда вы выполняете свою основную тренировку.

    Вы также можете провести некоторую мысленную практику прямо перед настоящим выступлением, чтобы представить себе конкретные действия, которые вы будете выполнять. Это поможет вам мысленно подготовиться к главному событию, а также поможет успокоить нервы и избавиться от беспокойства.

    Решая, когда использовать мысленную практику, важно помнить, что эта форма практики предназначена для дополнения фактического исполнения и не может полностью заменить ее.

    Следовательно, лучше всего использовать умственную практику в то время, когда вы не могли бы практиковать иначе. Например, вы можете заниматься умственной практикой, когда вы травмированы и, следовательно, не можете выполнять физическое действие.

    Интересно, что умственная практика может не только помочь вам улучшить свои навыки в таких случаях, но также может помочь вам сохранить свои физические возможности.Это было показано, например, в исследовании, которое показало, что мысленная визуализация физического напряжения (например, воображение, что вы поднимаете тяжелый предмет) помогает уменьшить потерю силы во время кратковременной иммобилизации мышц.

    Кроме того, исследование также показало, что представление о том, что вы поднимаете тяжелый предмет, вызывает большую мышечную реакцию, чем представление о том, что вы поднимаете более легкий предмет, что демонстрирует мощную когнитивную связь между умственной практикой и физической работоспособностью.

    Психологическая практика также может помочь вам тренироваться в «мертвые времена», когда иначе вы не могли бы делать ничего продуктивного. Это относится ко времени, потраченному на такие действия, как поездка на автобусе или ожидание в очереди в магазине. Вместо того, чтобы тратить время зря, теперь вы можете использовать его с пользой, так как вам не нужно ничего, кроме вашего собственного ума, для проведения такого типа практики.

    Вы также можете выполнять умственную практику, лежа в постели и пытаясь заснуть. Это особенно полезно, если вам нужно много времени, чтобы заснуть, и если это помогает вам расслабиться и подготовиться ко сну.Однако, если вы видите, что мысленная практика в это время мешает вам заснуть, вам следует избегать этого.

    В целом, существует множество способов, которыми вы можете интегрировать умственную практику в свой распорядок дня, чтобы улучшить свою производительность. Эта форма практики должна дополнять вашу основную практику и может быть особенно полезна в периоды, когда вы не могли бы иначе практиковать.

    Влияние уровня опыта

    Обзорная статья по этой теме показала, что по сравнению с новичками, опытные люди, как правило, больше выигрывают от мысленной отработки своих навыков, и этот эффект наиболее заметен, когда дело доходит до выполнения физических задач.

    Исследователи, проводившие исследование, предполагают, что это происходит из-за того, что новички часто недостаточно знакомы с задачей, которую они хотят выполнять, чтобы построить точное мысленное представление о ней. Эта идея поддерживается другими исследованиями по этой теме.

    Это не означает, что вам не следует пытаться использовать методы визуализации как новичок, но это означает, что вам следует быть осторожным и убедиться, что вы достаточно знакомы с навыком, который хотите практиковать, чтобы визуализировать это правильно.Самое главное, убедитесь, что вы совершаете правильные движения в своей голове, чтобы избежать привития вредных привычек, как если бы вы это делали при регулярных физических упражнениях.

    Кроме того, если вы новичок и обнаруживаете, что умственная практика вам не помогает, это может быть причиной того, почему. Если вы подозреваете, что проблема именно в этом, подумайте о том, чтобы немного подождать с техниками умственной практики и вернуться к ним, когда вы немного наберетесь опыта.

    Резюме и выводы

    • Ментальная практика (которую иногда называют двигательными образами ) — это процесс визуализации определенных действий в вашей голове, чтобы помочь вам подготовиться к тому, когда вам придется их выполнить в действительности.
    • Психологическая практика может помочь вам улучшить свои навыки в различных областях, и этот метод в настоящее время используется широким кругом профессионалов, включая спортсменов, музыкантов и хирургов.
    • Ментальная практика работает, потому что мозг обрабатывает действия, которые вы визуализируете, аналогично действиям, которые вы выполняете в реальности, хотя, конечно, существуют некоторые неврологические различия в том, как эти два типа действий представлены в мозгу.
    • Вы можете использовать мысленную практику в качестве дополнения к основной тренировке, например, визуализируя действие непосредственно перед его выполнением, или вы можете использовать мысленную практику в качестве замены, когда вы не можете выполнить физическое действие, например, из-за травмы или потому что у вас нет под рукой необходимых инструментов.
    • В целом, если вы уже в какой-то мере овладели определенным навыком, у вас больше шансов получить пользу от умственной практики, поскольку новичкам иногда сложно визуализировать действия, с которыми они недостаточно знакомы.


    Гигиена умственного труда — Психология и педагогика

    Гигиена умственного труда

    Умственный труд предполагает использование определенных рациональных форм работы. Напряженную теоретическую работу важно сочетать с отдыхом, релаксацией, сменой уроков.Некоторые студенты буквально терроризируют себя постоянным бдением над книгами. Они считают, что результат их работы полностью определяется затратами времени. Между тем психология помогает рационально выстраивать подготовку к экзаменам с учетом возможностей и ресурсов психики человека. Если вы посмотрели свои записи и пошли гулять, это не значит, что вы остались без работы. Напротив, ваш мозг продолжает работать, ища рациональное решение проблемы.Взаимосвязь умственной, эмоциональной и двигательной активности улучшает результаты вашей работы.

    Огромную роль в познании играет интуиция. Но постоянная напряженная работа сознания часто снижает интуитивные возможности познания. Вот почему расслабление, временная передышка в усиленной умственной мобилизации, временами дает ценные эвристические результаты. Широко известны факты творчества во сне. О них показывают Ж. Кондорсе, Б. Франклин, Ж. Мишле, Э. Кондильяк, Д.Араго. Французский философ Вольтер во сне сочинил целую песню своей «Генриады», а французский баснописец Ж. Лафонтен — басню «Два голубя». Математик Э. Меньян нашел во сне две важные теоремы.

    Английский поэт С. Кольридж заснул во время чтения, а когда проснулся, он почувствовал, что у него есть 200 или 300 стихов, которые нужно только записать; Он записал 54 стих довольно свободно и так же быстро, как перо. Но в одном случае к нему кто-то подошел и пробыл около часа.И Кольридж, к своему большому огорчению, почувствовал, что он лишь смутно помнит свое видение, и в его памяти осталось только 8-10 отдельных стихотворений, а все остальные безвозвратно ушли. Итальянский актер Э. Россини клал с кровати бумагу и карандаш и иногда, внезапно проснувшись, записывал важные мысли, приходившие ему во сне. Очень важная подсознательная деятельность может иметь место как в реальности, так и в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием. То, что называется вдохновением, очень часто приходит в состояние более или менее полного затмения сознания.

    Французский писатель Т. Готье писал о Бальзаке: «Он был похож на бешеного сомнамбула, спящего с открытыми глазами. Погруженный в свои глубокие размышления, он не слышал, что ему говорили». Г. Гегель спокойно закончил свое «Феноменология духа» в Йене 4 октября 1806 года, не замечая, что вокруг него разгорается битва. Л. ван Бетховен, полностью очарованный вдохновением, однажды вышел на улицу Нейштадта полуодетым. Философ Шопенгауэр говорил о себе: «Мои философские постулаты действовали сами по себе, без моего вмешательства, в моменты, когда моя воля как бы спала, а мой ум не был направлен на заранее определенную сторону. .. Моя личность была как бы чуждой работе …

    Иногда подсознательные движения настолько ясны, что кажутся такими, как будто

    Стресс на работе — Психическое состояние, работа и рабочее место

    Каждый четвертый житель Великобритании в какой-то момент будет иметь проблемы с психическим здоровьем. Хотя проблемы с психическим здоровьем являются обычным явлением, большинство из них являются легкими, кратковременными и обычно успешно лечатся лекарствами у терапевта.

    Психическое здоровье — это то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя.Беспокойство и депрессия — самые распространенные проблемы психического здоровья. Они часто являются реакцией на тяжелое жизненное событие, такое как тяжелая утрата, но также могут быть вызваны проблемами, связанными с работой.

    В этом руководстве обычно говорится о стрессе, связанном с работой, но если такой стресс является продолжительным, он может привести как к физическому, так и к психологическому ущербу, включая беспокойство и депрессию.

    Работа также может усугубить уже существующие условия, а проблемы на работе могут вызвать симптомы или усугубить их последствия.

    Независимо от того, вызывает ли работа проблему со здоровьем или усугубляет ее, работодатели несут юридическую ответственность за оказание помощи своим сотрудникам. Проблемы психического здоровья, связанные с работой, должны быть оценены, чтобы измерить уровень риска для персонала. При выявлении риска необходимо предпринять шаги для его устранения или снижения, насколько это практически возможно.

    У некоторых сотрудников будет уже существующее физическое или психическое состояние здоровья при приеме на работу или оно может развиться из-за факторов, не связанных с работой.

    Их работодатели могут иметь дополнительные юридические требования о внесении разумных изменений в законодательство о равенстве. Информацию о приеме на работу людей с ограниченными возможностями можно найти на сайте GOV.UK или в Комиссии по вопросам равенства и прав человека в Англии, Шотландии и Уэльсе.

    Есть советы для линейных руководителей, которые помогут им поддержать своих сотрудников с психическими расстройствами.

    Обзор Stevenson Farmer «Процветание на работе»

    В 2017 году правительство поручило лорду Стивенсону и Полу Фармеру (исполнительному директору Mind) провести независимый анализ роли, которую работодатели могут сыграть в улучшении поддержки людей с психическими расстройствами на рабочем месте.

    В отчете «Успех на работе» излагается система действий, называемых «Основными стандартами», которые рецензенты рекомендуют работодателям любого размера, которые могут и должны реализовать. Основные стандарты были разработаны, чтобы помочь работодателям улучшить психическое здоровье на рабочем месте и дать возможность людям с психическими расстройствами процветать.

    Принимая меры по устранению стресса, связанного с работой, либо с помощью Стандартов управления ОТОСБ, либо с помощью аналогичного подхода, работодатели будут соблюдать части основных стандартов, а именно:

    • входит в план психического здоровья на работе
    • способствовать общению и открытому диалогу путем повышения осведомленности и снижения стигмы
    • обеспечивает механизм для мониторинга действий и результатов

    Как психическое здоровье и стресс на работе могут сочетаться

    Связанный с работой стресс и проблемы с психическим здоровьем часто идут вместе, и симптомы могут быть очень похожими.

    Стресс, связанный с работой, может усугубить существующую проблему психического здоровья, что затрудняет контроль. Если стресс, связанный с работой, достигает точки, когда он вызывает существующую проблему психического здоровья, становится трудно отделить одно от другого.

    Общие проблемы с психическим здоровьем и стресс могут существовать независимо — люди могут испытывать стресс, связанный с работой, и физические изменения, такие как высокое кровяное давление, без беспокойства, депрессии или других проблем с психическим здоровьем.Они также могут испытывать беспокойство и депрессию, не испытывая стресса. Ключевые различия между ними заключаются в их причине (причинах) и способах лечения.

    Стресс — это реакция на события или переживания в чьей-либо семейной жизни, на работе или их сочетание. Общие проблемы психического здоровья могут иметь единственную причину вне работы, например, тяжелая утрата, развод, послеродовая депрессия, заболевание или семейный анамнез проблемы. Но у людей могут быть такого рода проблемы без очевидных причин.

    Как работодатель вы можете помочь справиться со стрессом и предотвратить его, улучшив условия работы. Но вы также можете внести коррективы и помочь кому-то справиться с проблемой психического здоровья на работе.

    Психическое здоровье, стресс и стандарты управления

    Хотя стресс может привести к ухудшению физического и психического здоровья и усугубить существующие, хорошая новость заключается в том, что с ним можно бороться. Принимая меры по устранению или уменьшению факторов стресса, вы можете предотвратить заболевание людей и избежать того, чтобы люди с существующим заболеванием теряли способность контролировать свое заболевание.

    Подход

    HSE к преодолению стресса, связанного с работой, в соответствии со Стандартами управления HSE, создает основу, которая помогает работодателям справляться со стрессом, связанным с работой, и, как следствие, снижает частоту и негативное влияние психических заболеваний.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *